Рядная «шестерка», 6-ступенчатая «механика», задний привод, практически идеальная развесовка по осям – настоящий driver's car, причем со знатной фамилией. Вот такой он, Lеxus IS 200 SportCross, на первый взгляд. А каким он окажется при более детальном знакомстве?
Рядная «шестерка», 6-ступенчатая «механика», задний привод, практически идеальная развесовка по осям – настоящий driver's car, причем со знатной фамилией. Вот такой он, Lеxus IS 200 SportCross, на первый взгляд. А каким он окажется при более детальном знакомстве?
Рядная «шестерка», 6-ступенчатая «механика», задний привод, практически идеальная развесовка по осям – настоящий driver's car, причем со знатной фамилией. Вот такой он, Lеxus IS 200 SportCross, на первый взгляд. А каким он окажется при более детальном знакомстве? |
Агрессор
Lexus представлен в сегменте D моделью IS. В зависимости от объема двигателя к ее названию добавляется индекс 200 или 300. Этот по «лексусовским» понятиям «малыш» с кузовом седан нам уже знаком (см. «АЦ», № 23’2002 г.).
За шесть лет, минувших с момента дебюта IS 200, внешность машины немного освежилась. Слегка поменялось расположение линз и отражателей в фарах, воздухозаборник и «противотуманки» в переднем бампере стали меньше. В 2001 году выпустили версию SportCross с кузовом универсал. Само название говорит о том, что это не угловатый «сарай», в котором все подчинено одному – обеспечить максимум места для груза. Для Lexus такой тип кузова скорее дань моде на универсальность. Отсек за задними сиденьями и больше возможностей трансформации салона здесь нужны для перевозки спортивного инвентаря или вещей в дальней дороге. А в походном состоянии багажник даже на 60 л меньше, чем у седана.
В целом Lexus IS 200 SportCross выглядит агрессивно, динамично и стремительно. Никаких округлостей, только рубленые грани. Широкие нагло выпяченные крылья, горб на капоте и короткий передний свес – «ис двухсотый» напоминает припавшего на передние лапы хищника, который приготовился к прыжку. Он готов атаковать, и в первую очередь – универсалы «большой немецкой тройки»: BMW 320i Touring, Mercedes С 200 Т и Audi А4 2.0 Avant, а также «итальянку» Alfa Romeo 156 2.0 Sportwagon.
Кому-то мало «злости» в облике «ис двухсотого»? Тогда достаточно заменить имитирующие воздухозаборники пластиковые вставки в бамперах хромированными сетками-грилями и поставить колеса большего диаметра (предусмотренные для этой версии 215/45 R17 или 225/45 R17 от IS 300). Даже выхлопную трубу менять не надо. Хромированное сопло большого диаметра, выглядывающее из-под заднего бампера, очень напоминает «прямоток»! А под капотом уже стоит выпускная система «три-два-один» (как на спортивных или тюнингованных моторах) – в ней каждая тройка коллекторов сходится в свою трубу, которые только потом соединяются в общую.
Lexus даже в мелочах
Салон тоже не разочаровывает. Он словно прошел доводку в одном из тюнинговых ателье. Великолепно выглядит выполненная из кожи и перфорированной алькантары обивка сидений и дверных карт.
Кресла не только красивы, но и достаточно удобны. Все настройки водительского сиденья – электрические. Высота рулевой колонки регулируется, а сама небольшая трехспицевая баранка очень удобно лежит в руках. Причем как бы ни был вывернут руль, между его спицами отлично виден весь щиток приборов, настолько он компактный. И стильный! Из электронных табло только одометр. Зато спидометр – словно старинный хронометр. В его поле вписаны небольшие круги указателя температуры охлаждающей жидкости, вольтметра и стрелочного указателя мгновенного расхода топлива (последние появляются преимущественно на заряженных спортивных или тюнинговых версиях автомобилей). Правда, из-за малого размера читаемость этих приборов не самая лучшая. А вот крупные тахометр и указатель уровня топлива, расставленные по краям спидометра, очень информативны.
На заднем диване сидеть удобно, если только не третьим и не по центру. Иначе придется обхватывать ногами высокий трансмиссионный тоннель.
Даже с кузовом универсал Lexus есть Lexus. Где еще можно было бы увидеть такую тщательную проработку грузового отсека?
Динамики стереосистемы с блестящей окантовкой и названием марки просто великолепны, даром, что в багажнике их никто не видит. Хромированная ручка есть даже на прикрывающей отсек шторке. Если надо добраться до ниш под полом, он разбирается. В стандартном положении его части не просто ложатся плашмя, а стоят на специальных ножках.
Припав к асфальту
Немного непривычное ощущение: перед глазами – характерная припухлость по центру короткого покатого капота, а глянешь в зеркало – заднее стекло слишком далеко. Но обзорность на высоте! Особенно понравилось, что по краям обоих наружных зеркал (а не только левого, как обычно) есть сферические секторы, которые уменьшают мертвую зону.
Оборудованный системой изменения фаз газораспределения VVT-i мотор достаточно эластичен. В городском потоке он допускает включение даже шестой передачи. Только ниже 2000 об/мин демонстритрует слабую тягу. С небольшим подхватом в зоне средних оборотов двигатель «выкручивается» до 6500 об/мин. Для максимальной отдачи достаточно удерживать стрелку тахометра в районе 4000 – 6000 об/мин. И все-таки задора у 155 «лошадок», снимаемых с 2,0 л объема, не так уж много. Передачи слишком растянуты. Похоже, КПП настраивали под хайвэи или автобаны.
Рычаг перемещается четко, с небольшими выверенными усилиями. А вот пружину, отделяющую заднюю передачу, легче продавить ударом по рычагу, настолько она жесткая. Зато эту ступень никогда не спутаешь с первой. Тем более что при ее включении раздается звуковой сигнал. Переходя на пятую и шестую, тоже приходится чуть сильнее давить на рычаг, отводя его от себя. Кстати, пятая передача заканчивается на 200 км/ч. Так что максимальные 215 км/ч Lexus IS 200 SportCross набирает на шестой. При этом кажется, что машина едет быстрее, чем на самом деле.
Жесткая подвеска отлично компенсирует крены и раскачку кузова. На гладком асфальте автомобиль словно прижимается к дороге. Только после 150 км/ч на неровностях и волнах передок начинает немного плавать. Одиночные дефекты полотна отрабатываются жестковато, но вибрацию, например, от булыжника подвеска поглощает отлично. Да и шум при этом не напрягает.
Руль в меру тугой. В вираже реактивное усилие нарастает внятно и прогнозируемо. Резко маневрировать на Lexus – одно удовольствие. Реакции автомобиля быстрые, точные и понятные.
IS 200 прописывает виражи любой сложности, словно по рельсам. А с какой уверенностью он стоит на скоростной затяжной дуге! Где-то на уровне подсознания уже ожидаешь, что машина пойдет в плавный занос. Но она упорно не желает терять сцепления с дорогой. Что ж, поможем ей в этом…
Системы стабилизации в автомобиле нет, а имеющиеся в наличии системы антипробуксовки и имитации блокировки дифференциала отключить можно. Это в какой-то мере добавляет остроты ощущений. И все равно, когда SportCross уходит в занос, он делает это очень плавно. А вот на корректирующие действия, наоборот, реагирует слишком резко. Очень уж цепкими оказались покрышки Yokohama размером 205/55 R16.
Тормоза с прогнозируемо нарастающим усилием эффективны и информативны. ABS вступает в работу уже после блокировки колес, позволяя водителю до последнего момента самостоятельно влиять на процесс замедления. Это особенно понравится подготовленному драйверу.
Свой стиль
В первую очередь Lexus IS 200 SportCross адресован людям, ведущим активный образ жизни и предпочитающим классическую компоновку автомобиля. Пусть кто-то из конкурентов ярче («перерисовать» итальянцев практически невозможно), а кто-то может похвастаться более объемным салоном и вместительным багажником (немецкие машины продолжают расти, поднимаясь чуть ли не в следующий класс). Зато у Lexus IS 200 SportCross есть свой стиль, а также знатное происхождение, отличные ходовые качества и спортивный дух.
Комплектация | |
|
|
Lexus IS 200 SportCross |
|