X

Land Rover Freelander: Правь, Британия, морями…

В середине XVIII века песня с таким припевом была популярна у британских моряков. С тех пор великая империя потеряла не только колонии, но и большинство своих автомобильных брендов. Их покупают иностранцы, переделывая славные марки, как им вздумается. Сохранили лицо немногие...

В середине XVIII века песня с таким припевом была популярна у британских моряков. С тех пор великая империя потеряла не только колонии, но и большинство своих автомобильных брендов. Их покупают иностранцы, переделывая славные марки, как им вздумается. Сохранили лицо немногие…

В середине XVIII века песня с таким припевом была популярна у британских моряков. С тех пор великая империя потеряла не только колонии, но и большинство своих автомобильных брендов. Их покупают иностранцы, переделывая славные марки, как им вздумается. Сохранили лицо немногие…

Второе по счету поколение модели Freelander появилось в прошлом году. Новинка выглядит гораздо солиднее – с такой внешностью заявка на участие в дележе пирога премиум-сегмента компактных SUV вполне обоснованна. Да и габариты по сравнению с предыдущим поколением модели увеличились весьма ощутимо. Главный прирост пришелся на длину кузова, которая теперь составляет 4,5 метра (+105 мм), и колесную базу – 2,66 метра (+75 мм).

Выбор модификации для теста не заставил особо напрягаться. Существует лишь два мотора, предлагаемых для этой модели: бензиновый 3,2 л и турбодизель 2,2 л, причем базовым является именно второй. Поскольку поставки машин с таким двигателем и автоматической КП только-только начинаются, вопрос решился сам собой: берем дизель с «механикой» – и в бой!

Почти Range

Салон самого компактного из Land Rover по своему стилю очень напоминает старшую модель Discovery3 или даже элитный Range Rover Sport. Та же большая центральная консоль с рублеными гранями, тот же руль с вертикальными алюминиевыми кнопками клаксона, блестящие оклады приборов. Отделка качественная, да и по поводу оснащенности претензий нет. Правда, некоторые традиционные для Land Rover решения все же не вызывают восторга. Простой пример: для того, чтобы отрегулировать наклон подлокотника, нужно крутить ручку, спрятанную в его торце…

Фирменная черта настоящего внедорожника – высокая посадка – помогает и в городских плотных потоках. Сидя во Freelander, легко читать дорожную ситуацию «поверх голов» впереди стоящих автомобилей. Дорожный просвет в 22 сантиметра радует возможностью спокойно заехать на высокую бровку. Входить и выходить из автомобиля совсем нетрудно. Во втором ряду обзорность нисколько не хуже, чем в первом. Задние кресла, как и в Discovery3, установлены выше передних, поэтому пассажиры хорошо видят все происходящее вокруг. Огромный люк и стеклянная вставка в крыше делают салон еще светлее.

Как по волнам

В сравнении с другими моторами, работающими на солярке, звук работы нашего дизеля довольно тихий и мягкий. Чугунный блок цилиндров такого двигателя имеет двойные стенки, которые не только обеспечивают шумоизоляцию, но и придают ему дополнительную жесткость. Мощность 160 л. с. для массивной машины – не гигантская, зато крутящий момент в 400 Нм впечатляет.

Интересно, что Land Rover не создавал для Freelander новые силовые агрегаты, а использовал моторы корпорации Ford, в составе которой Land Rover находится с 2000 года. Так, дизельный двигатель «присмотрели» у Ford Mondeo и Jaguar X-type. Он разработан совместно с лидерами дизелестроения – французским PSA Peugeot-Citroёn. Динамика разгона с таким агрегатом не поражает, если измерять ее в секундах, но по субъективным ощущениям очень хороша. Секрет в том, что 90% момента выдается уже при 1000 об/мин. За счет этого эластичность мотора просто отличная. Даже на высоких передачах автомобиль легко набирает скорость, причем без переключения. Впрочем, в виражах желание лихачить сразу пропадает. Мягкая и длинноходная подвеска становится причиной глубоких кренов в повороте, и в работу то и дело вступает система стабилизации DSC. Нет уж, лучше сознательно сбросить скорость и вкатиться в вираж без спешки.

Зато Freelander 2 с таким дизельным мотором и шестиступенчатой «механикой» очень хорош для дальних поездок. На трассе машина стоит довольно уверенно, и даже порывы бокового ветра не создают дискомфорта. К тому же в «дальнобойном» режиме по-настоящему удивляет и радует расход топлива – в пределах семи литров на «сотню».

На местности

Выезд на пересеченную местность показал истинное назначение ходовой Freelander. Подвеска хорошо съедает мелкие и частые неровности, гребенку, а также уверенно отрабатывает выбоины и гасит волны.

Как и предшественник, новый Freelander оснащен постоянным полным приводом всех колес. В нормальных условиях межосевая гидромуфта Haldex передает на задние колеса лишь около 5% крутящего момента. Но на старте она автоматически блокируется для эффективного разгона.

Ну а главный внедорожный козырь Land Rover – система Terrain Respons. У «взрослых» Land Rover она управляет блокировками дифференциалов и режимами работы активной подвески. У более простого Freelander, где нет ни того, ни другого, система ведает блокировкой межосевой муфты, усилием на руле и тягой двигателя. Она также взаимодействует с системами: противобуксовочной Traction Control, стабилизации курсовой устойчивости DSC и спуска с горы Hill Descent Control.

Контроллер Terrain Respons, расположенный на центральной консоли, позволяет выбрать один из четырех режимов работы системы: обычная дорога, скользкое покрытие (трава, гравий, снег), колея, пересеченная местность.

Чтобы нормально проехать по пляжу, переводим Terrain Respons в положение Sand (песок). Отключаются система стабилизации DSC и противобуксовочная TCS. Как ни странно, но по песку на Freelander нужно ехать в полный газ, а не красться, опасаясь загрузнуть. В таком ритме колесный протектор хорошо очищается и машина бодро пробирается к цели. При активной пробуксовке задним колесам передается более 50% крутящего момента. Если же пытаться ехать плавно, дозируя тягу сцеплением, мотор с высоким моментом тут же спалит фрикционные накладки.

При езде по холмам и взгорьям водителю Freelander активно помогает HDC. Электроника распознает соответствующий крен машины, подтормаживает колеса и уменьшает тягу мотора, чтобы удержать автомобиль на скорости около 10 км/ч.

Вопрос в цене

Удобный и хорошо оснащенный Freelander 2 с турбодизелем к концу теста стал для меня «своим». Я быстро привык и к тому, что на высокой скорости в виражах ездить не стоить. Приятно, что большая машина с эластичным двигателем отличается отсутствием аппетита. Но все хорошее дорого стоит – как в прямом, так и в переносном смысле. Цена даже базового Freelander – 34720 евро, а тестируемая версия потребует извлечь из кошелька целых 45650 евро. Хотя в данном случае речь идет о весьма специфичном секторе рынка. Острая конкуренция существует только между бензиновыми модификациями. А у турбодизельного Freelander есть фактически единственный прямой конкурент – BMW X3 2,0d. Машины же с бензиновыми моторами (как, например, Lexus RX) ему не соперники. Поэтому турбодизель даже по такой цене на фоне баварского конкурента не отпугивает дороговизной.

Резюме «Автоцентра»

Хорошая проходимость
Плавность хода
Богатое оснащение
Вместительный салон
Высокая стоимость
Глубокие крены в виражах
Комплектация HSE

 Комплектация HSE

Раздельный климат-контроль Круиз-контроль Легкосплавные диски 18 Биксеноновые фары Противотуманки Панорамный люк Эл. привод регулировок и складывания зеркал Подогрев сидений Коврики Аудиосистема Мультифункциональное рулевое колесо Система стабилизации курсовой устойчивости DSC ABS+EBD Система помощи на спусках HDC Обогрев лобового стекла Омыватели фар высокого давления Парктроник

Цена автомобиля в данной комплектации
310650 грн.*

 Land Rover Freelander
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4500/1910/2005
База, мм2660
Клиренс, мм220
Масса снаряж./полн., кг1770/2505
Объем багажника, л755/1670
Объем бака, л70
Двигатель
Типтурбодизель
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2179
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин118(160)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин400/2000
Трансмиссия
Тип приводапост. полн.
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины235/60 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч181
Разгон 0–100 км/ч, с11,7
Расх. трасса­город, л/100 км6,2–9,2
Периодичность ТО, км12000
Стоимость ТО, грн.1700
Гарантия, лет/км3/100000
Цена баз. версии, грн.236284*
* По курсу НБУ на 17.08.07 г.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленный на тест автомобиль