Практически все производители пришли к выводу, что время биодизайна в виде «обмылков» прошло. В Kia уже разрабатывают новую линейку. Внешность Cerato проектировал Питер Шрейер, из-под пера которого вышли Audi TT и VW Beetle. Автомобиль выглядит серьезным и взрослым. Но выйдет ли он на совершенно иной уровень по сравнению с предшественником?
Практически все производители пришли к выводу, что время биодизайна в виде «обмылков» прошло. В Kia уже разрабатывают новую линейку. Внешность Cerato проектировал Питер Шрейер, из-под пера которого вышли Audi TT и VW Beetle. Автомобиль выглядит серьезным и взрослым. Но выйдет ли он на совершенно иной уровень по сравнению с предшественником?
Практически все производители пришли к выводу, что время биодизайна в виде «обмылков» прошло. В Kia уже разрабатывают новую линейку. Внешность Cerato проектировал Питер Шрейер, из-под пера которого вышли Audi TT и VW Beetle. Автомобиль выглядит серьезным и взрослым. Но выйдет ли он на совершенно иной уровень по сравнению с предшественником?
Судя по одежке, новый Kia Cerato должны встречать очень хорошо. В его внешности нет революционных или слишком экстравагантных с точки зрения дизайна моментов. Выглядит новый седан солидно и строго, со сдержанностью уверенного в своем успехе автомобиля. Конечно, есть в дизайне передней части хондовские черты, а общая стилистика задней стойки кузова и короткий багажник напоминают Citroёn Xsara. Но в целом новый Cerato производит впечатление серьезного, но в то же время скромного авто, особенно в базовой комплектации. Однако уже со среднего уровня оснащения у седана появляются легкосплавные диски, «противотуманки» и хром в отделке экстерьера, что придает ему некоторый шик.
Если недорого, то серо
На общее восприятие Kia Cerato явно влияет комплектация. Если выбирать из десяти (!) ее уровней, то автомобиль может щеголять серебристой отделкой и мониторами аудиосистемы и климат-контроля. Пассажирам предлагаются активные подголовники и большее количество подушек безопасности, а также кожаные кресла. Мотор запускается нажатием кнопки, а дальнюю дорогу поможет облегчить круиз-контроль. Соответственно, такие версии будут стоить чуть дороже тестируемой.
Для испытаний мы выбрали, так сказать, «народный» вариант – скромную версию base+, но с «автоматом», который увеличил ее цену с 16600 до 17100 долларов. Салон машины в самом простом уровне оснащения выглядит слишком серо. Сразу начинаю стучать по пластику (и поверьте, не я один). На вид поверхность мягкая, а на поверку жесткая. Карты дверей тоже гулкие. Долго ли протянут молча? Это мы узнаем со временем. В общем, все это, скорее, будни, а праздник можно заказать, выбрав комплектацию побогаче. Тогда и обивка другая, и крышка багажника изнутри будет зашита. Здесь же жгуты проводки и контактные группы – все на виду: между ребрами жесткости. Но в остальном сборка аккуратная.
Нынешнее, третье поколение седана Сerato на ряде рынков известно как Kia Forte. В Западную Европу седан не поставляется.
Стойки кузова размещены удачно и не мешают в поворотах любой крутизны. Водительское сиденье имеет минимум регулировок, но в целом сидеть удобно. Хотя шаг наклона спинки великоват. Не помешала бы регулировка не только высоты, но и глубины руля. А она, как и регулировка высоты кресла, появляется на Cerato уже со среднего уровня оснащения. База машины по сравнению с предыдущим поколением выросла на 40 мм. Поэтому, после того как водитель среднего роста устроится за рулем, за ним на втором ряду очень даже удобно размещается пассажир такой же комплекции. Подголовников здесь только два. И если на втором ряду никто не сидит, их можно опустить, чтобы не мешали обзору. Ведь парктроник предусмотрен только для самых дорогих версий.
Если экономно, то спокойно
На фоне конкурентов характеристики 1,6-литрового атмосферного мотора выглядят очень перспективно – 124 л. с. и 156 Нм гораздо чаще встречаются на моторах объемом 1,8 литра. Но как только начинаешь ехать, такая мощь не ощущается. В этот момент лучше думать не о динамике, а о том, что обещанный производителем средний расход топлива данного мотора в паре с автоматической трансмиссией – 7 литров на 100 км пробега. Коробка имеет четыре ступени, поэтому частыми переключениями не досаждает и работает прогнозируемо и понятно. Правда, на утапливание педали газа она реагирует хоть и быстро, но ожидаемого ускорения нет. Что уж говорить о кик-дауне. Для более активной езды мотор приходится постоянно крутить. При этом лучше перевести «автомат» в ручной режим переключения и постоянно толкать рычаг взад-вперед. Двигатель сносит это без истерических завываний, оставаясь довольно тихим.
На достаточно высокой скорости Cerato начинает слишком подробно повторять профиль дороги, требуя подруливаний. Это свойственно машинам на жесткой подвеске. Вот и новый седан от Kia постоянно потряхивает на коротких частых неровностях, но делает это тихо. Даже крупные поперечные трещины асфальта отдаются в салоне глухим шлепком шин.
Если не требовать от Kia Cerato слишком многого в плане ходовых качеств, то он останется удобным авто на каждый день.
Если не быстро, то долго
В дорогих версиях можем смело поставить Kia Cerato рядом с японскими и европейскими конкурентами. Постараемся сделать это позже. А вот корейскому седану в простой версии на нашем рынке конкурировать придется с хорошо знакомыми соперниками. И тут могут очень пригодиться такие козыри Cerato, как понятное поведение, экономичный тихий мотор и не примелькавшаяся, но достаточно «взрослая» и строгая внешность. А еще разветвленная сервисная сеть и 7-летний гарантийный период. Такая комбинация может подойти тому, кто ездит не слишком быстро, аккуратно и немного.
Комплектация
- ABS
- Иммобилайзер
- Датчик блокировки дверей при наборе скорости и разблокировки при аварии
- Крепления для детских сидений Isofix
- Фронтальные подушки безопасности
- Электропривод и подогрев зеркал
- Кондиционер с фильтром салона
- Электрические стеклоподъемники
- Центральный замок
- Спинки заднего сиденья складные (40:60)
- Декоративные колпаки на колеса
- ?CD-ресивер + 4 динамика + разъем AUX
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* — 136 971 грн.
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | лифтбек |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4530/1775/1460 | 4500/1725/1445 | 4505/1775/1490 | 4507/1731/1431 |
База, мм | 2650 | 2600 | 2650 | 2512 |
Колея передн./задн., мм | 1557/1564 | 1480/1480 | 1485/1475 | 1513/1494 |
Клиренс, мм | 150 | 145 | 160 | 151 |
Масса снаряж./полная, кг | 1261/1720 | 1255/1665 | 1250/1790 | 1205/1790 |
Объем багажника, л | 415/н. д. | 405/н. д. | 415/800 | 528/1328 |
Объем бака, л | 52 | 60 | 53 | 55 |
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1591 | 1598 | 1591 | 1595 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 91 (124)/6300 | 80 (109)/5800 | 90 (122)/6200 | 75 (102)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 156/4200 | 150/4000 | 156/4200 | 145/3800 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 4-ст. авт. | 5-ст. мех. | 4-ст. авт. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./независ. | независ./независ. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | гидро | электро | гидро |
Шины | 195/65 R15 | 185/65 R14 | 185/65 R15 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Макс. скорость, км/ч | 182 | 185 | 183 | 190 |
Разгон 0 –100 км/ч, с | 12,0 | 12,4 | 11,6 | 12,3 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,7–9,0 | 6,0-9,1 | 6,7-9,1 | 6,0-10,6 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 | 5/100000 | 5/100000 | 2/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 682 | 888 | 827 | 800 |
Мин. стоим., грн.* | 136 971
| 109 480
| 138 000
| 129 017
|
Резюме «Автоцентра» | ||||
Плюсы:
| Знакомый седан по-прежнему встрою. Версия с 1,6-литровым мотором предлагается лишь в одной комплектации и только с «механикой». Нохарактеристики схожи с Cerato, а стоит Lacetti меньше. | Родственная модельHyundai вдизайне противопоставляет округлость, а в повадках– мягкость, порой даже излишнюю. Настройки электроусилителя не понравятся активному водителю. | Модель со счетов сбрасывать рано. Базовый мотор 1,6 л предлагается только с МКП. Машина довольно быстрая. Кузов у Octavia – лифтбек, поэтому загружать огромный багажник намного легче. | |
Плюсы:
| ||||
* По курсу НБУ на 09.10.2009 г. |
65 лет пути
1992–2000 | 2000–2004 |
2004–2009 |
История Kia началась 1 декабря 1944 года, когда была основана фирма Kyungsung Precision Industry. Она занималась выпуском деталей для велосипедов. После войны экономика Южной Кореи стала стремительно развиваться, а фирму переименовали в Kia Industrial Company. В 1952 году она начала серийный выпуск велосипедов, а в 1961 году появился первый мотоцикл. Тесная кооперация с коллегами из японской компании Mazda увенчалась созданием в том же 1961 году трехколесного 360-кубового грузовичка К360. Следующим шагом в развитии компании стала организация в январе 1970 года крупноузловой сборки 1,2-литровых седанов Fiat 124. Получив необходимый опыт, руководство Kia вновь решило обратиться за помощью к коллегам из Mazda, которые помогли организовать выпуск по лицензии легкого развозного грузовичка Titan. Для организации полномасштабного производства возвели моторостроительный завод, на конвейере которого в 1973 году начался выпуск 1,0-литровых бензиновых двигателей. В октябре следующего года изготовили первый седан Kia Brisa S-1000, представлявший собой модернизированную версию японской Mazda 1000. В 1988 г. компания Kia выпустила миллионный автомобиль. В 1992 г. появился компактный седан Kia Sephia c новым 1,5-литровым мотором. Пережив несколько поколений, Sephia продержалась на конвейере до 2000 года, когда ей на смену пришла новая модель Cerato.