В нем течет кровь индейцев племени Cherokee, хотя он уже далек от их простой, полудикой жизни. Новое поколение не может без комфорта, а тишина лесов и прерий кажется ему чужой. Но традиции предков он ревностно чтит.

 |  | В нем течет кровь индейцев племени Cherokee, хотя он уже далек от их простой, полудикой жизни. Новое поколение не может без комфорта, а тишина лесов и прерий кажется ему чужой. Но традиции предков он ревностно чтит. |
В детстве его звали Liberty, и уже тогда он знал, что не будет таким, как его старшие соплеменники. Конечно, они были по-своему красивы – грубые «черты лица», сила и неутолимый аппетит в свое время были модными. Но сейчас это дурной тон. Если жить по старым принципам, то можно всю жизнь провести в резервации. А новый Cherokee сменивший раму на несущий кузов стремится к большему. Поэтому у него, кроме мощных и объемистых моторов, есть и более экономичные турбодизели. Нам на тест достался автомобиль с самым скромным, 2,5-литровым двигателем.
От вигвама к апартаментам
Отделка салона аккуратна и добротна. Есть, конечно, нюансы: панель торпедо лишь сантиметров на 20 выступает от ветрового стекла в салон и сразу же уходит вниз, подлокотники на дверях маленькие, пластик достаточно твердый, но износостойкий. Такова уж практичная философия Jeep. Рулевое колесо оригинальное и весьма симпатичное. Обод даже обтянут кожей. Однако его сечение тонковато, и держаться за руль не так удобно, как в большинстве современных машин. Кроме того, рабочее место водителя «грешит» дефицитом пространства для ног. Из-за продольного расположения мотора и трансмиссии тоннель расширяется к переду, и места по ширине едва хватает для того, чтобы поместились три педали. Говорить о площадке для отдыха левой ноги не приходится. Складывается такое впечатление, что американцы изначально предусматривали наличие только двух педалей. А потом уже для европейских покупателей поставили механическую КПП, и появилась еще одна. Кстати, об автоматических коробках. Для автомобиля с мотором 2.5 CRD такие не предусмотрены – только механика. Зато на машинах с более объемистым 2,8-литровым турбодизелем и бензиновыми двигателями может устанавливаться 4-ступенчатый «автомат». Для Cherokee предусмотрены два типа трансмиссии. В модификациях с «автоматом» это постоянный полный привод с перераспределением крутящего момента между осями. А для нашей машины предлагается только подключаемый полный привод. Он лишен межосевого дифференциала и оснащен автоматической блокировкой заднего межколесного.
В Cherokee полный привод разрешено включать на любом покрытии, и для этого даже не нужно останавливаться. Рычаг управления трансмиссией с очень простым и понятным алгоритмом работы можно переводить из положения 2Hi в 4Hi на скорости до 80 км/ч. А вот чтобы активизировать постоянный полный привод с пониженным рядом передач (положение рычага 4Lo), уже придется остановиться.
Почувствуй себя вождем
Рулевое управление Cherokee не такое уж легкое, хотя и особых усилий не требует. Такая же ситуация с педальным блоком. Сцепление, тормоз, газ – все педали хорошо чувствуются. Информативность сцепления вкупе с хорошей тяговитостью турбодизеля помогают легко тронуться даже в крутую гору. А то, что к органам управления необходимо прикладывать усилия, еще раз подчеркивает – Jeep не для тех, кто привык хныкать и жаловаться.
Знакомый уже по опыту общения с Chrysler Grand Voyager турбодизель предстал в новом свете. Его тихая и уравновешенная работа на вэне приятно поражала. А вот в Jeep, похоже, звукоизоляции моторного отсека уделили меньше внимания. Может, просто сочли, что небольшой шум дизеля, а также вибрации на рычаге КПП и педали сцепления не доставят особых неудобств владельцу такого автомобиля.
Сила момента
При относительно небольшом для двухтонного внедорожника объеме турбодизель обеспечивает весьма неплохую разгонную динамику. Судите сами: 143-сильный двигатель разгоняет наш Jeep до «сотни» за 13,5 секунды. Для примера – машине с бензиновым мотором 2,4 л для этого требуется на полсекунды больше! При этом бензиновый «собрат» расходует в городе 14,6 л более дорогого горючего, а дизель 2.5 CRD – 11,7 л.
Мотор тянет с самых низов, но настоящий подхват ощущается после двух тысяч, на которые приходится пик крутящего момента в 340 Нм. С этой отметки и до трех с половиной тысяч идет равномерный быстрый набор оборотов, а также прирост мощности. А дальше двигатель раскручивается крайне неохотно. С одной стороны, это понятно – дизелю не пристало быть высокооборотистым, но с другой – максимальная мощность достигается при 4000 об/мин, добраться до которых стрелке тахометра непросто.
Предсказуемость – это важно
Главное преимущество трансмиссии Cherokee я ощутил не на бездорожье, а на асфальтовом полигоне между фишек.
На заднем приводе машина идет по змейке. И тут задняя ось попадает на пятно льда. Cherokee уходит в глубокий занос. Благо, на льду нет кренов, а то табличка на водительском козырьке недвузначно намекает о склонности высокого автомобиля к опрокидыванию. Да ну их, такие эксперименты! Нервные клетки в аптеке не продаются. Все, подключаю передний мост. Совсем другое дело! Cherokee стабильно и предсказуемо даже на скользком покрытии следует за направлением поворота руля. Начинается снос обеих осей – сброс газа, и колеса восстанавливают сцепление. Все просто и понятно. А попробуем разогнаться на льду. Колеса начинают проскальзывать, срабатывает блокировка заднего межколесного дифференциала, и скорость колес на этой оси уравнивается. Машина набирает скорость с пробуксовками, но курсовая устойчивость сохраняется. Так что благодаря фиксированному распределению крутящего момента по осям водитель может быть уверен в реакциях автомобиля (чего нельзя сказать о машинах с «плавающим» по осям моментом). И пускай эта конструкция трансмиссии не из передовых, зато в сложных дорожных условиях автомобиль держится молодцом.
Врешь, не пробьешь!
Привод показал себя с лучшей стороны. Но для настоящего внедорожника не менее важна еще и хорошая подвеска. В городе ходовая Cherokee кажется жестковатой. При проезде неровностей пассажиров то и дело встряхивает. Но вот истинные возможности подвески открываются на настоящем бездорожье. Выехав на проселок и даже на пересеченную местность, сначала двигаюсь не спеша и с опаской, но с каждым пройденным метром чувствую себя все более уверенно. И вот Cherokee катит по 20-сантиметровым буеракам, а подвеска не дает и намека на пробой! Поле – нормальная полоса движения для этого автомобиля. Причем он не перекатывается с колеса на колесо, а идет непринужденно, на второй передаче с хорошим «газом». Такая ходовая достойна настоящего внедорожника, каковым смело можно назвать Jeep Cherokee.
Для кого такой индеец?
Благодаря интересному дизайну эта машина выглядит привлекательно, но салон мог быть и комфортнее. Зато отличная проходимость и предсказуемость поведения на скользком покрытии – явный козырь. Хороши ходовая и мотор, вот только жаль, нельзя заказать «автомат» – сразу решилась бы проблема с отсутствием места для левой ноги. Кроме того, Cherokee с автоматической коробкой подошел бы и женщине. С механикой же он будет достойным выбором для любителя борьбы со стихией на дороге и бездорожье.
Комплектация Sport |
|
 |
 |  |
 | Резвый и тяговитый мотор |  | Экономичность |  | Предсказуемость поведения на скользком покрытии |  | Очень энергоемкая подвеска |
|  | Вибрации на рычаге КПП и сцеплении |  | Тесный педальный блок |
|
 | Jeep Cherokee |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4496/1819/1817 | База, мм | 2649 | Колея передн./задняя, мм | 1524/1516 | Клиренс, мм | 200 | Масса снаряж./полн., кг | 1875/2400 | Объем багажника, л | 820/1950 | Объем бака, л | 70 | Двигатель | Тип | диз. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см. куб. | 2499 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 105(143)/4000 | Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 340/2000 | Трансмиссия | Тип привода | постоянный полный | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./зав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 235/70 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 164 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 13,5 | Расх. трасса-город, л/км | 7,5 – 11,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 450 | Цена тестируемого автомобиля | 32500 евро | Цена баз. версии | 29500 евро |
|
Конкуренты
 | Mitsubishi Pajero Sport |
 | Mitsubishi ближе остальных к Jeep. У автомобиля зависимая задняя подвеска и серьезная внедорожная трансмиссия. Но в отличие от американской машины, у Pajero Sport рамная конструкция. |
|
|
 | Nissan Terrano |
 | Эта модель предлагается только с турбодизельными моторами. Их мощность может составлять 125 или 154 л. с. Трансмиссия может быть не только полноприводной, но и с приводом исключительно на заднюю ось. |
|
|
 | Toyota LC120 Prado |
 | Prado второго поколения дебютировала в нынешнем году и сразу нашла массу поклонников благодаря широкой гамме моторов, яркому дизайну. Вот только цена машины «кусается». |
|
|
 | | Mitsubishi | Nissan | Toyota |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 2,5/115 | 2,7/125 | 3,0/163 | Габариты, мм | 4600/1775/1720 | 4720/1810/1805 | 4710/1790/1870 | Колесная база, мм | 2725 | 2650 | 2665 | Клиренс, мм | 210 | 210 | 210 | Тип привода | подкл. полный | подкл. полный | подкл. полный | Макс. cкорость, км/ч | 150 | 155 | 165 | Расх. топлива, л/100 км | 9,1 – 13,3 | 8,7 – 11,9 | 8,1 – 11,5 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | Мин. стоимость | 30830 у. е. | 27000 у. е. | 65397 у. е. |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «АвтоКапитал» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»