В окружении крупных деревянных и кожаных панелей, в свечении дисплеев цвета океанского прибоя, загадочно отблескивая хромом, с низким гортанным рокотом метрах в трех за спиной, с благородством большой и дорогой яхты «отчаливаем» со стоянки автосалона. Так начался наш тест Jaguar XJ с удлиненной базой LWB.
В окружении крупных деревянных и кожаных панелей, в свечении дисплеев цвета океанского прибоя, загадочно отблескивая хромом, с низким гортанным рокотом метрах в трех за спиной, с благородством большой и дорогой яхты «отчаливаем» со стоянки автосалона. Так начался наш тест Jaguar XJ с удлиненной базой LWB.
В окружении крупных деревянных и кожаных панелей, в свечении дисплеев цвета океанского прибоя, загадочно отблескивая хромом, с низким гортанным рокотом метрах в трех за спиной, с благородством большой и дорогой яхты «отчаливаем» со стоянки автосалона. Так начался наш тест Jaguar XJ с удлиненной базой LWB.
Этот Jaguar – типичный представитель своего времени. В модерновом дизайне XJ нет и намека на ягуаровскую классику, зато в полном объеме присутствует шик дорогого авто и выражен спортивный характер. Его стремительный и очень длинный низкий корпус словно создан для того, чтобы на высокой скорости в окружении роскоши покорять огромные пространства.
Флагман флотилии Jaguar
Широкие деревянные панели опоясывают салон «икс джея», придавая ему уют кают-компании. Одновременно это напоминает старый английский стиль. Причем при выборе машины из большого количества различных деревянных панелей и вариантов кожаной обивки можно создать индивидуальную комбинацию, которую дополняют оригинальные турбины дефлекторов обдува и многочисленные надписи Jaguar под лобовым стеклом и на дверях. Отделанный лакированным шпоном руль хотя и теплый в холода благодаря подогреву, но держать его хочется руками в тонких лайковых перчатках. А вот свой любимый цилиндр лучше спрятать в 520-литровый багажник, так как крыша нависает слишком низко над головой, даже если сиденья установлены в самом нижнем положении. Хотя, воспользовавшись двумя десятками направлений перемещения передних кресел, сесть можно очень удобно.
Несколько нехитрых операций с кнопками и джойстиками – и при помощи электроприводов рулевая колонка установлена на нужном расстоянии и под правильным углом, а шторки «иллюминаторов» в потолке убраны, что обеспечивает доступ дополнительного света в салон. Передний люк можно открыть для притока свежего воздуха. Хотя в салоне Jaguar XJ LWB его и так достаточно, ведь 4-зонная климатическая установка с индивидуальными зонами управления входит в базовое оснащение XJ с удлиненной базой.
Дополнительный комфорт обеспечивают подогрев руля и сидений обоих рядов, система их вентиляции (стандарт для комплектации Portfolio и опция для Premium Luxury, которая была на тесте.). А если вы согласились заплатить еще и за возможность расслабиться под массажными валиками, то лучше сразу же заказать интеллектуальные фары, адаптивный круиз-контроль (АСС) и систему мониторинга мертвых зон. На нашем «икс джее» все это оборудование было, поэтому он освещал повороты и самостоятельно переключал дальний свет, следил за машинами впереди и по сторонам. Последняя его способность оказалась как нельзя кстати при перестроениях.
В узких местах удлиненному на 125 мм XJ LWB тесно, как океанской яхте среди утлых суденышек в забитой гавани. Невысокие препятствия вблизи машины – лавочки, заборчики, бордюры – пытаешься безуспешно рассмотреть через узкие зеркала и, выглядывая, словно из-за высокого борта, через узкие окна. Так что при маневрах задним ходом здорово выручает видеокамера, но и ее надо заказывать отдельно. В качестве «навигационного» оборудования пригодилась бы система из нескольких камер, дающая круговой обзор.
Мастер перевоплощения
Спортивное купе XKR-S на жесткой подвеске еще может позволить себе нестись сломя голову по неровностям, как моторка, скачущая по волнам. Тогда как Jaguar XJ LWB невозмутим в своем величии. Это ему обеспечивают большая колесная база в 3157 мм и адаптивная подвеска Adaptive Dynamics. Волны асфальта вызывают лишь небольшое покачивание кузова, а различные наплывы и холмики отдаются легко и упруго, они не способны раскачать или встряхнуть автомобиль. Электроника постоянно корректирует жесткость амортизаторов, попутно обеспечивая постоянный дорожный просвет машины независимо от ее загрузки, и препятствует кренам.
Ожидаемо мягкое и комфортное рулевое управление позволяет легко управлять большой машиной. Но при этом Jaguar XJ LWB – не увалень-великан, он удивительно быстр и точен в реакциях. Он с такой скоростью меняет галс, простите, курс, что диву даешься: куда только деваются две тонны веса и крупные габариты?
И все же суета не для Jaguar XJ LWB. Чтобы ехать быстро, но в дозволенных рамках, 5,0-литровому V8 достаточно неслышно работать на самых малых оборотах. И расход топлива в 11 литров в смешанном режиме в этой ситуации выглядит очень оптимистично. Единственный вопрос – как долго получится, растворившись в мягких объятиях кресел и невозмутимости комфортабельного хода, предаваться спокойному дрейфу под музыку, льющуюся из многочисленных динамиков аудиосистемы (особенно, если закажете Bowers & Wilkins на 1200 Вт с объемным звучанием), и под далекое, едва слышное низкое бормотание выхлопа?
Стоит утопить педаль газа в пол, как Jaguar XJ LWB с гортанным ревом бросает свое длинное алюминиевое стремительное «тело» вперед с такой поразительной легкостью, словно под его капотом 510-сильная версия мотора с механическим нагнетателем. На самом деле двигатель нашей машины атмосферный, развивающий «всего» 385 л. с. и 515 Нм крутящего момента.
Впечатление такое, что вся тяга не реализуется, а именно рождается метрах в трех сзади. Совершенно не чувствуется вес машины, зато поразительно для такого длиннобазного авто ощущаются задние колеса – буквально каждый их оборот. Под полным газом Jaguar XJ LWB словно выходит в режим глиссирования и скользит, едва касаясь поверхности широченными задними покрышками 285/35 R20. При мощном разгоне на мокрой или скользкой дороге системе стабилизации придется работать очень часто.
Впрочем, помимо обычного режима настроек, для различных условий Jaguar XJ предлагает еще парочку. В «зимних» щиток становится холодного синего цвета, как шубка Снегурочки, смягчаются реакции двигателя, «растягиваются» передачи, а старт происходит вообще со второй ступени. Динамичный режим, наоборот, сразу увеличивает тягу при старте, «автомат» начинает переключаться на более высоких оборотах, что обостряет реакции машины. Если теперь перейти в ручной режим переключения, который ввиду круглого селектора осуществляется только подрулевыми «веслами», то коробка перестает самостоятельно переключаться вверх. Для внешнего антуража цвет окантовок приборов сменяется красным, но поведение автомобиля в динамичном режиме меняется не столь радикально, как при переводе «автомата» в спортивный режим. Хотя коробка все равно продолжает реагировать на кик-даун, понижать ступени и не позволит включить слишком высокую.
В поисках стиля
В Jaguar XJ нет фамильных черт марки и ничто не напоминает об историческом прошлом. Он – представитель нового витка в истории компании. Может, для потомков Jaguar XJ станет олицетворением классики, для нас же это шикарно оснащенный и комфортабельный, динамичный и быстрый автомобиль. Он легко позволяет владельцу продемонстрировать определенный вкус и английскую стильность, так как встречается реже, чем его немецкие конкуренты.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Даже обычный Jaguar XJ при более чем пятиметровой длине и трехметровой базе предоставляет достаточно места для ног. Что уж говорить об удлиненной версии. Ход у машины упругий и комфортный. | Сидишь, как за высокими бортами с узкими окнами. А это снижает обзорность. Да и места над головой хочется побольше. |
Силовой агрегат и динамика | |
Крупный седан с такой легкостью и точностью ускоряется, что остается лишь гадать о способностях XJ с 510-сильной версией мотора с механическим нагнетателем! Правда, ей в помощь выделяется активный задний дифференциал, улучшающий устойчивость и управляемость. | Различные режимы настройки авто не очень существенно меняют его характер. Конкуренты мощнее. Нам понравилось, что, когда Range Rover глушишь на передаче, то АКП самостоятельно прячет шайбу-селектор и включает «паркинг». Jaguar этого не делает. |
Финансы и оснащение | |
Даже в стандартном оснащении Jaguar XJ LWB впечатляет. Хочется еще получить систему двойного изображения на центральном мониторе, чтобы водитель и передний пассажир на одном экране видели разные картинки. | Заказать систему кругового обзора сюда нельзя. И даже задняя видеокамера предлагается как опция. |
Jaguar XJ LWB | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5247/1894/1448 |
База, мм | 3157 |
Колея передн./задн., мм | 1626/1604 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1773/2335 |
Объем багажника, л | 520 |
Объем бака, л | 82 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 5000 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 283(385)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 515/3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. пневмо |
Усилитель | гидро |
Шины передн./задн. | 255/40 R20 / 285/35 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,2–17,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/24000 |
Стоимость ТО, грн. | 3800 |
Мин. стоимость, грн.* | 1 040 417 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 1 085 471 |
* По курсу НБУ на 07.12.2011 г. |