
 |  | Глядя на этого черного монстра, возвышающегося передо мной, я задавался вопросом: «Неужели правда, что некоторые конструкторские решения роднят этот автомобиль с такими спорткупе, как Nissan Skyline GT-R и Z350?» Оказывается, так оно и есть. Мало того, поведение этих машин вызывает схожие чувства и эмоции. |
На протяжении трех лет производители не раскрывали свои планы относительно Infiniti FX. Первый прототип автомобиля появился в 2001 году. Через год был показан второй вариант. И вот – Детройт 2003 года. Infiniti FX дебютирует как серийная модель. Несмотря на то, что собираются авто в Японии, марка Infiniti создана для североамериканского рынка. Под этим брэндом компания Nissan предлагает люксовые автомобили для тех янки, которые слишком консервативны, чтобы ездить на японских машинах, но при этом ценят их качество, уровень изготовления и высокие технологии. Только не хотят этого признавать в открытую.
Обозначение модели «эф икса» изменяется в зависимости от двигателя. Infiniti FX35 оснащается 3,5-литровым мотором V6 мощностью 280 л. с. с «электронным» акселератором, а FX45 – двигателем объемом 4,5 литра. Эта V-образная «восьмерка» с титановыми клапанами и системой изменения фаз газораспределения развивает 315 л. с. Оба мотора алюминиевые, ставятся и на седаны концерна, предназначенные для американского континента. Меньшим по объему мотором оснащается и новейшее спортивное купе Nissan Z350! А вот коробка для обеих модификаций Infiniti FX одна – 5-ступенчатый «автомат» с режимом ручного выбора передач.
Infiniti FX35 примерно на 10 тыс. евро дешевле, чем «сорокапятка», и нам досталась именно FX35. На тестируемой машине стояли спортивная подвеска и электронная система полного привода ATTESA E-TS AWD, которая для FX35 идет как опция (в базе он заднеприводный), а вот для FX45 входит в пакет стандартного оборудования. Трансмиссия дополнена системами противопробуксовки Traction Control и динамической стабилизации Vehicle Dynamic Control. Кстати, подобное полноприводное шасси используется на… спорткаре Nissan Skyline GT-R! Каково?
Кто же ты есть?
Дизайн кузова FX завораживает. Высокая поясная линия, выступающие фары и фонари, волнистый капот, стремительно ниспадающая линия задней стойки и огромные 18-дюймовые колеса (для версии FX45 – 20-дюймовые). Эдакий монстр с огромной хромированной пастью. Причем в практичности ему не откажешь. Кузов по периметру обшит пластиком. К слову, с кем я ни обсуждал внешность «эф икса», все сходятся во мнении, что он красив и мужествен.
Может, поэтому за рулем этого монументального автомобиля нередко можно увидеть женщин. Как же эти милые создания управляются с ним? Как выяснилось, ничего сложного в этом нет. Главное, привыкнуть к габаритам. Сидишь достаточно высоко. Огромный выпуклый капот и левое крыло хорошо просматриваются. А вот правое теряется из виду. Поэтому эта сторона ощущается хуже. Поначалу думал, что возникнут проблемы с маневрированием в стесненных условиях, но машину с готовностью пропускают. Центральные стойки кузова завалены и отставлены назад, поэтому не попадают в сектор обзора, что сильно помогает при проезде перекрестков и выезде из дворов. Центральный задний подголовник небольшой и нисколько не мешает. Окно пятой двери причудливой формы предоставляет хороший сектор обзора.
Естественно, в авто такого класса предполагается богатый уровень оснащения. Все регулировки электрические. Для удобства посадки/высадки при открывании двери руль и сиденье разъезжаются. Два варианта настроек руля и водительского кресла можно занести в память. Раздельный климат-контроль, радарный круиз-контроль, подогрев сидений, функция автоматического включения света, 300-ваттная аудиосистема Bose с 11 динамиками и CD-проигрывателем на 6 дисков и многое другое воспринимается как естественное наполнение автомобиля стоимостью более чем 60 тыс. евро, к тому же предназначенного для американского континента. Имеется даже ночной режим подсветки. Кнопкой можно приглушить яркость освещения всех приборов и погасить ненужные.
Не обделены местом и комфортом и задние пассажиры. Наклон обеих частей спинок заднего дивана можно изменять в широком диапазоне. В центральных стойках кузова разместились дефлекторы обдува.
Все – как в спорткупе
Как великолепно звучит японская аудиосистема! Низы качественно строятся «сабом», упрятанным в запаску-докатку. И все-таки без сожаления приглушаю громкость. Ведь это надо слышать, какой по-спортивному сочный звук вырывается из огромных труб выхлопной системы! Даже привыкшие к звуковому сопровождению спортивных машин люди оборачиваются. И недоумевают: никакого спортивного болида рядом нет, стоит только черная громадина Infiniti FX35. Класс! Хочется открыть окна и в полной мере насладиться звуком. И, словно чувствуя, что зацепил за живое и пронял, этот черный монстр продолжает приятно удивлять. Теперь настала очередь оценить информативность органов управления.
На каждое нажатие педали газа Infiniti FX тут же отзывается, прибавляя прыти. Даже 280 «лошадей» под капотом достаточно для мощного рывка. В штатном режиме и с «распущенным» межосевым дифференциалом весь крутящий момент уходит на задок, но при проскальзывании ведущих колес до 50% момента может передаваться и на переднюю ось. Это помогает Infiniti FX увереннее чувствовать себя на бездорожье и на дорогах с плохими сцепными свойствами.
Толчки при переключениях передач и заминка при кик-дауне минимальны. При этом у «автомата» нет спортивного и зимнего режимов, можно только перейти в ручной. Главное – запомнить, что рычаг вперед – это «плюс», назад – «минус». Сами символы выдавлены в металле и не выделены цветом, а потому плохо различимы.
Полное послушание Infiniti FX демонстрирует и при торможении. Тяжелый автомобиль замедляется очень эффективно, в точности следуя за педалью тормоза, и только в крайнем случае прибегая к помощи ABS c EBD.
И снова эти ассоциации со спорткупе. На этот раз они вызваны отменной управляемостью и настройками подвески «эф икса». Я никак не ожидал такого четкого нарастания реактивного усилия на руле в поворотах. На отклонения довольно острого (2,8 оборота от упора до упора) руля автомобиль реагирует мгновенно. Infiniti FX не мешкая меняет направление. При этом машина четко придерживается траектории. И практически не кренится в виражах.
При резкой работе рулем Infiniti FX35 можно без проблем запустить в занос, который переходит в боковое скольжение. Момент срыва оси очень точно ощущается и легко пресекается контрдействиями. Система противозаноса ведет себя очень корректно, но уверенно. Ее вмешательство хорошо чувствуется и не является для водителя неожиданностью. Словно она чувствует ту грань, когда водитель может самостоятельно справиться с ситуацией. Впрочем, электронный «ошейник» легко отключается. Но нельзя забывать, что Infiniti FX – автомобиль с довольно высоким центром тяжести, и боковые скольжения – не его стихия.
И все-таки то, как здорово он ведет себя в предельных режимах, кажется нереальным. Ведь это полноприводный монстр, весящий без малого две тонны. Это независимая спортивная подвеска на алюминиевых рычагах наделяет Infiniti FX такими возможностями. Правда, ощущаются каждый стык, выбоина или заплатка, кроме тех, что «с головой» накрываются широченными «лаптями» размерности 265/60 R18. Но насколько упруго и уверенно «эф икс» проносится по полям и проселкам. Автомобиль в точности повторяет рельеф дороги, при этом не возникает и намека на раскачку кузова.
И все же прежде чем, поддавшись искушению, сломя голову бросаться на покорение пересеченной местности, лучше провести разведку. Infiniti FX – это, как никак, не настоящий внедорожник. Шоссейные покрышки – не лучший вариант для болота, грязи и песка. Из-за того, что подвеска жесткая и короткоходная, автомобиль в безобидной, казалось бы, ситуации попадается на диагональное вывешивание. Правда, и с честью справляется с ним. Водитель, знай себе, дави на газ. Через некоторое время электроника разберется, какие колеса притормозить, а к каким перенаправить больше крутящего момента, после чего «эф икс» спокойно выбирается из ловушки. Впрочем, чтобы спокойнее себя чувствовать на бездорожье, можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Тогда крутящий момент будет распределяться между осями в пропорции 50:50.
Под защитой
«Броня крепка и танки наши быстры» – это про Infiniti FX.
За рулем этого автомобиля невольно проникаешься его солидностью и степенностью. Внешность вызывает уважительные и заинтересованные взгляды даже у водителей «соток» Land Cruiser и «кубиков» Mercedes. Может, дамы как раз и ценят его за чувство защищенности, которое он дарит. При этом Infiniti FX на удивление быстр и точен в реакциях.
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
 |
 | Наш эксперт | | Сергей Лукьянчук Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»
В отличие от еще одной новинки – Nissan Murano, Infiniti FX35 выглядит более мускулистым и имеет меньше резких линий, особенно в оформлении салона. В этом автомобиле все свидетельствует о его спортивной направленности. Динамика разгона впечатляет даже с не самым мощным силовым агрегатом. Подвеска довольно жесткая, и назвать ее комфортной нельзя. Автомобиль на такой подвеске демонстрирует очень точные реакции при маневрировании, характерные скорее для спортседанов. Мощные тормоза обеспечивают Infiniti FX эффективное и прогнозируемое замедление в различных режимах торможения. Такая спортивная направленность автомобиля объясняется очень легко. Дело в том, что главный инженер проекта Infiniti FX Кадзутоши Мизуно в свое время руководил гоночными командами Nissan. Под его руководством получило путевку в жизнь легендарное спортивное купе Nissan Skyline. Вот и получается, что какое задание перед Кадзутоши ни ставь, а он все равно в сторону спорткаров смотрит. Мне лично автомобиль очень понравился, эдакий Nissan sport Allroad. |
|
|
 |  |
 | Впечатляющая внешность |  | Энергоемкая и отлично настроенная подвеска |  | Точное и острое рулевое |  | Богатый уровень оснащения |  | Яркий интерьер |  | Отличная обзорность |
|  | Высокая погрузочная высота багажника |  | У АКПП нет «зимнего» режима |  | Сложно «читать» правый передний габарит |
|
 | Infiniti FX35 |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4805/1925/1650 | База, мм | 2850 | Колея передн./задн., мм | 1590/1640 | Клиренс, мм | 1950 | Масса снаряж./полная, кг | 1900/2430 | Объем багажника, л | 775 | Объем бака, л | 90 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Объем, см куб. | 3498 | Мощность, кВт(л. с.) при об/мин | 206(280)/6200 | Макс. кр. мом., Нм при об/мин | 366/4800 | Трансмиссия | Тип привода | постоян. полный | КПП | авт. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 265/60 R18 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 220 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 7,3 | Расх. трасса – город, л/100 км | 10 – 14,3 | Гарантия, лет/км | 1/50000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 400 | Цена тестируемого автомобиля | 63500 евро | Цена баз. версии | 62500 евро |
|
Конкуренты
 | BMW X5 | |
 | По своим ходовым качествам Х5 и FX очень похожи. У данного двигателя BMW меньшие объем и мощность, зато больший крутящий момент (410 Нм). |
|
|
 | Mercedes ML 350 | |
 | ML 350 проигрывает FX35 более 40 л. с. Соизмерима мощность 5,0-литровой версии ML. Табличка «Made in Ukraine» снижает стоимость машины на 8% и добавляет год гарантии. |
|
|
 | Nissan Murano | |
 | Nissan Murano очень похож на Infiniti FX. Оба автомобиля предназначены для американского рынка. Murano оснащается только одним мотором – объемом 3,5 литра и мощностью 245 л. с. |
|
|
 | | BMW X5 | Mercedes ML 350 | Nissan Murano |
Мотор: л/мощн., л. с. | 3,0/231 | 3,7/234 | 3,5/245 | Габариты, мм | 4665/1870/1720 | 4640/1840/1820 | 4765/1880/1690 | Колесная база, мм | 2820 | 2820 | 2825 | Объем багажника, л | 465/1550 | 635/2020 | 923/2310 | Макс. cкорость, км/ч | 202 | 205 | 195 | Расх. топлива, л/100 км | 10,3 – 17,5 | 10,5 – 18,6 | 8,9 – 11,9 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 3/без огр. проб. | 1/50000 | Мин. стоимость | 52539 евро | 49780 евро | 49679 у. е. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию TL Motors за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»