Hyundai Tucson скандально популярен, пальма первенства по количеству проданных кроссоверов в Украине принадлежит именно ему. С недавних пор у него есть сильный оппонент – скандально доступный Renault Duster.
Hyundai Tucson скандально популярен, пальма первенства по количеству проданных кроссоверов в Украине принадлежит именно ему. С недавних пор у него есть сильный оппонент – скандально доступный Renault Duster.
Hyundai Tucson скандально популярен, пальма первенства по количеству проданных кроссоверов в Украине принадлежит именно ему. С недавних пор у него есть сильный оппонент – скандально доступный Renault Duster.
Эти авто абсолютно друг на друга не похожи. Дизайн Hyundai Tucson давно стал привычным, а за рулем Duster шансов встретить близнеца у нас пока немного.
Комфорт ныне дорог
Передняя консоль Hyundai Tucson немного развернута к водителю, управление «музыкой» и климат-контролем – под рукой. Руль с обшитым кожей ободом тонковат. В Renault он хоть и не кожаный, но удобней, а под ним есть дистанционное управление музыкальной системой. Интересно, что обтянуть руль в Duster стоит 1050 грн, тогда как в Tucson это часть оборудования версии GLS (на 3190 грн. дороже базовой), которая отличается также наличием шести вместо четырех динамиков аудиосистемы.
Торпедо Renault Duster с окрашенными в цвет кузова пластиковыми деталями выглядит свежо, но по комплектации Duster серьезно уступает. Причем касается это не только базового оснащения. Так, большая доля оборудования, которое уже есть в базовом Hyundai Tucson, для Renault Duster не доступна вовсе. Это касается климат-контроля, обогрева сидений и зоны «парковки» передних стеклоочистителей. Именно поэтому в системе оценок Duster набрал меньшее количество баллов в категории «оборудование». Не понравилось и размещение некоторых элементов в салоне. Например, регулировка боковых зеркал заднего вида расположена под рычагом стояночного тормоза. Неудобно пользоваться вентиляцией, особенно заслонкой переключения забора воздуха, расположенного в самом низу центральной консоли. «Досталось» также пассажирам заднего ряда – кнопки управления электростеклоподъемниками находятся в ногах. Кстати, в нашей комплектации Laureate это опция стоимостью 850 грн.
По пространству на передних сиденьях небольшое преимущество на стороне Hyundai Tucson, но водителю среднего роста и внутри Renault Duster места не то что достаточно, но и с запасом.
А вот пассажирам галерки однозначно больше понравится задний диван Tucson. Здесь просторнее, есть подлокотник, а у спинки дивана регулируется угол наклона. Да и при необходимости перевезти груз и пару пассажиров на Hyundai удобнее: сложил часть галерки – и получил ровную поверхность. В Renault пол будет под наклоном, а чтобы сделать его ровным, необходимо откинуть подушку сиденья, которая в отличие от спинки цельная. В этом случае Duster превращается в двухместный. Кроме того, для того чтобы закинуть небольшую сумку в Tucson, достаточно открыть стекло задней двери, а под полом багажника есть отсеки для мелочевки и запасное колесо. Тогда как в Duster запаска – под днищем.
Пластик твердый в обоих автомобилях, а вот что касается дизайна, то в Renault он немного интересней и, что немаловажно, свежее.
Мощность или экономичность?
Несмотря на существенное отличие в объеме и мощности силовых агрегатов тестируемых автомобилей, разница в разгоне до «сотни», по результатам наших замеров, составила всего 0,7 секунды. Hyundai Tucson оснащен 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 142 л. с., а его оппонент Renault Duster – более скромным 1,6-литровым двигателем, выдающим всего 102 л. с. Столь несущественный проигрыш в динамике объясняется большими передаточными числами в КП Renault, из-за которых передачи «француза» более короткие, поэтому рычагом переключения здесь работать приходится чаще. Ход его великоват, но передачи переключаются четко. Кроме того, более скромный мотор Duster умереннее в потреблении топлива. Хотя, как и в случае с разгонной динамикой, разница также не велика.
Рычаг КП Tucson, установленный на небольшом подиуме, удобно ложится в руку, но вот информативность переключения здесь намного хуже, чем в Duster. Так, при переключении вниз иногда «получается» включить первую передачу вместо третьей.
Неровности Tucson проезжает жестче оппонента, на них седоков «корейца» немного трясет. У Duster плавность хода лучше и в салоне тише. Но энергоемкости обеим подвескам не занимать и заставить их сработать до отбоя не так то просто.
Из-за переднеприводной направленности «тащить» тестируемую пару на бездорожье смысла не было. А к штурму бордюров готовы оба авто. Правда, некоторое преимущество у Renault, его клиренс на 10 мм больше (205 мм) и свесы кузова меньше.
Управляются автомобили по-разному. Несмотря на то что руль Hyundai острее – 3 оборота от упора до упора против 3,3 в Renault, Tucson более валкий. При резких маневрах, например, при быстром объезде препятствия, его руль серьезно «прикусывает». Да и информативности у рулевого управления Hyundai мало. То ли дело Renault – управляется почти как легковушка. И хотя руль здесь тоже «прикусывает», но меньше. Выполнять ту же «переставку» на нем куда проще. Эффективней работает и тормозная система «француза». Даже задние дисковые тормоза против барабанных у Renault не помогли Tucson получить преимущества. Разница тормозного пути составила меньше метра, что может легко нивелироваться заменой модели шин.
Для езды в темное время суток больше подходит Renault – свет фар здесь существенно лучше. | |
Решающие
Hyundai Tucson удобней в салоне и оснащен гораздо богаче даже в самой простой комплектации. Это сразу заметно по отрыву в таблице оценок. Renault Duster противопоставляет ему лучшую управляемость, более экономичный мотор и низкую цену базовой версии.
Резюме Hyundai
Кузов и комфорт | |
Салон Hyundai Tucson просторней и удобней для водителя и пассажиров. Больше возможностей и для перевозки грузов. | Минус один – внешность «корейца» приелась. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель превосходит оппонента не только по мощности, но и по крутящему моменту и отлично тянет с «низов», что лучше для городской езды и пересеченной местности. | Оборотная сторона медали – немного больший расход топлива. Не понравилась избирательность механизма переключения передач. |
Финансы и оснащение | |
В базовой версии Hyundai Tucson есть практически все необходимое: климат-контроль, подушки безопасности, подогрев сидений и многое другое. | Нет возможности удешевить машину, отказавшись от части опций. |
Резюме Renault
Кузов и комфорт | |
Рубленые линии Renault Duster выглядят свежо. | Управление вентиляцией, зеркалами заднего вида и задними стеклоподъемниками расположены в крайне неудобных местах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Менее объемистый мотор экономичней оппонента, а благодаря «коротким» передачам в динамике Duster совсем немного проигрывает конкуренту. | Малообъемный мотор любит обороты, он вялый на «низах». |
Финансы и оснащение | |
Главный плюс – цена. Дешевле только «китайцы» и российские внедорожники. | В базовой версии Duster нет «ничего», да и в тестируемой, самой упакованной Laureate многое – опции. Среди них боковые подушки безопасности, легкосплавные диски, краска металлик и задние электростеклоподъемники, а подогрева сидений нет вовсе. |
Замеры «АЦ» | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 | 12,5 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,9 | 3,3 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 4,7 | 5,2 |
Тормозной путь 100–5 км/ч, м | 44,5 | 43,8 |
Марка и модель шин | Hankook Optimo K406 | Continental Cross Contact LX |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Hyundai Tucson | 22 | 44 | 65 | 85 | 106 | 127 |
Renault Duster | 22 | 43 | 63 | 85 | 105 | 125 |
Общая оценка | Макс. балл | Hyundai Tucson | Renault Duster |
КУЗОВ И КОМФОРТ | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 8 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 12 | 10 |
Обзорность | 25 | 13 | 12 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 20 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 6 | 8 |
Климатический комфорт | 15 | 10 | 3 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 21 | 25 |
ОЦЕНКА | 150 | 96 | 85 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 26 | 24 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 8 |
Работа КП | 10 | 4 | 6 |
Эластичность | 15 | 7 | 5 |
Расход топлива | 25 | 19 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 14 | 16 |
Устойчивость | 20 | 12 | 13 |
Тормоза | 30 | 20 | 22 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 200 | 121 | 123 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 32 | 39 |
Безопасность | 30 | 10 | 8 |
Оборудование | 10 | 8 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 6 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 9 | 10 |
Гарантия | 10 | 6 | 5 |
ОЦЕНКА | 150 | 79 | 87 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 296 | 295 |
МЕСТО |
| 1 | 2 |
Общие данные | Hyundai Tucson | Renault Duster |
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4325/1830/1730 | 4315/1822/1625 |
База, мм | 2630 | 2673 |
Клиренс, мм | 195 | 205 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1550/2050 | 1160/1710 |
Объем багажника, л | 325/805* | 475/1636 |
Объем бака, л | 58 | 50 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с расп. впр. | бенз. с расп. впр. |
Расп. и к¬во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1991 | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 105(142)/4000 | 75(102)/5750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 188/4500 | 145/3750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 163 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,4 | 11,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6-10,4 | 6,4–9,7 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1129 | 890 |
Мин. стоим. авто, грн. | 171 610 | 131 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 174 800 | 161 175 |