
Hyundai Accent: Hyundai расставляет акценты
От корейского седана С-класса стоимостью 10 – 12 тыс. евро ожидаешь скорее практичности, чем удовольствия от езды. Но, как ни странно, в большей или меньшей степени от Hyundai Accent получаешь и то и другое.
![]() | ![]() | От корейского седана С-класса стоимостью 10 – 12 тыс. евро ожидаешь скорее практичности, чем удовольствия от езды. Но, как ни странно, в большей или меньшей степени от Hyundai Accent получаешь и то и другое. |
В Украину Hyundai Accent поставляется с различными кузовами: 3- и 5-дверные хэтчбеки и седан. Учитывая, что седаны пока более популярны в нашей стране, знакомство с этой моделью мы решили начать с них. На двигателе «экономить» не стали, поэтому выбрали модификацию с полуторалитровым мотором мощностью 91 л. с. (еще на седан устанавливается 1,3-литровый двигатель мощностью 85 л. с.). Комплектацию же выбрали самую скромную. Ведь автомобиль и без того в базе стоит 10 тыс. евро. А если есть деньги, то всегда можно заказать кондиционер, магнитолу или, скажем, автоматическую коробку. Нас же в первую очередь интересовало, на чем сделали акцент производители?
Что в облике
Похоже, что, разрабатывая Accent, особое внимание конструкторы уделили внешности автомобиля. От биодизайна, характерного для автомобиля первого поколения, не осталось и следа. На протяжении девяти лет присутствия модели на рынке корейцы постепенно «снимали» лишний «жирок» с кузова. По бортам вырезались ребра, заострялись углы, рос воздухозаборник, появился хищный оскал решетки радиатора. Первая «огранка» была произведена в 1999 году. А нынешний облик Accent получил после проведенного в 2003 году фэйслифтинга. Так, немного изменились фары и решетка радиатора, получившая к тому же хромированную окантовку. Рисунок воздухозаборника в бампере стал менее агрессивным, но более динамичным.
Внешность Hyundai Accent выдержана в резких агрессивных «тонах». Крылья выпячены, словно в спортивном Hyundai Coupe, кроме того, у этих моделей похожи большие фары, форма радиаторных решеток и рисунки воздухозаборников в передних бамперах.
Интерьер вроде бы и «ладно скроен, крепко сшит», но материал кажется несколько простоватым. Хотя к эргономике трудно придраться. Кнопок на торпедо минимум, и все они крупные. Алгоритм управления системой вентиляции и отопления предельно прост. Практически все свободные места отведены под многочисленные кармашки и ниши для мелких и не очень вещей. А на дно углублений постелены резиновые коврики. Трехспицевая «баранка» в местах хвата – с пластиковыми вставками под перфорированную кожу выглядит привлекательнее, чем «бублик» с двумя спицами, который стоял в предыдущей модели. Кондиционера в этой машине нет (имеется только в более дорогих версиях Accent), и в жаркий летний день это единственное неудобство. Зато все стекла открываются при помощи электроприводов, а водительское к тому же имеет автоматический режим опускания.
На заднем сиденье появился третий подголовник. Но сам диван шире не стал. Пиджак приходится вешать над левой пассажирской дверью, так как крючок есть только там. Впрочем, висящая с другой стороны вещь перекрывала бы водителю обзор направо, что затрудняло бы проезд перекрестков.
На водительском месте обосновался быстро и удобно. Посадка – высокая, что позволяет легко контролировать габариты машины. Капот и в особенности крылья отлично видны. Забегая вперед, скажу, что ввиду такой посадки и большого дорожного просвета (170 мм) скорость во время движения ощущается очень хорошо.
Все понятно
Признаюсь честно, когда мне рассказали историю о человеке, который сначала был неприятно удивлен, узнав, что в Hyundai Accent нет кондиционера, а когда проехался на машине, готов был простить данный недостаток ради мотора, я счел это рекламным трюком. Но, как выяснилось, ошибался.
Полуторалитровый двигатель очень понравился своими характеристиками. Учитывая, что автомобили, подобные Accent, основное время ездят по городу, что сопряжено с частыми разгонами и торможениями, а значит, и переключениями, понравилась эластичность силового агрегата. Начать движение с холостых оборотов – без проблем, «вытянуть» на высшей передаче – тоже запросто. Передачи включаются легко и четко. Педали предоставляют достаточно информации, чтобы точно прочувствовать момент схватывания сцепления, дозировать замедление и подачу топлива.
Включив третью передачу, можно двигаться, как на «автомате». С 20 км/ч Accent едет на «третьей» даже на небольшой подъем. А как только преодолевает его, начинает разгоняться. В городе даже на пятой передаче можно ездить довольно часто. Вообще, двигатель позволяет рано переходить на более высокие передачи. При этом он легко подхватывает даже с низких оборотов. А после 3000 об/мин демонстрирует весь свой потенциал, резво разгоняя автомобиль. И только после 5000 об/мин его запал уменьшается.
На небольших оборотах мотор негромко «шепчет» под капотом, но и на высоких не достает какофонией. С 4000 об/мин его звук пробивается в салон, но он ненавязчив. При быстрой езде доминирует шум от покрышек.
Даже на максимальных скоростях автомобиль не «ерзает» по дороге. Подвеска в меру жесткая и достаточно энергоемкая. Неровности отрабатываются неплохо и без пробоя. При этом машину потряхивает, но особого дискомфорта это не вызывает. В то же время ходовая не позволяет автомобилю раскачиваться на волнах асфальта.
При прохождении крутых виражей Hyundai Accent демонстрирует понятное поведение. Начинающийся снос передней оси легко прекращается сбросом газа. Правда, рулевому управлению не хватает информативности. Усилие на руле небольшое, но постоянное, а при больших углах поворота «баранки» даже становится меньше. При этом на руль хорошо пропускаются толчки от изъянов дороги. А вот чего я никак не ожидал, так это того, что руль такой острый. От упора до упора нет и трех оборотов, что приятно удивило. Самое главное и неожиданное то, что благодаря таким настройкам, управляя автомобилем, получаешь удовольствие от его маневренности, предсказуемости и понятного поведения.
Абсолютный баланс
Наконец-то подобрал слово, которым можно охарактеризовать Hyundai Accent, – «баланс». Автомобиль выглядит в меру агрессивно, но не вызывающе и не зло. Управлять машиной легко. Усилия на руле, рычаге КПП и педалях – небольшие. Подвеска жестковата, но излишне не трясет. Этому автомобилю можно только пожелать кондиционер, благородства в работе ходовой и более богатых материалов отделки.
Комплектация | |
| |
![]() |
![]() | ![]() | ||||||||||
|
|
![]() | Hyundai Accent |
|
![]() |
Конкуренты
![]() | Kia Rio |
Основной конкурент Accent. Обе машины родом из Кореи. Автомобиль с полуторалитровым мотором придется заказывать, а вот более дешевый, с двигателем 1,3 л (84 л. с.), можно приобрести прямо из салона.
![]() | Renault Symbol |
![]() |
|
Symbol близок «по духу» Hyundai Accent. Мощность французского 1,4-литрового 16-клапанника выше. Но этот мотор ставится на более дорогие версии автомобиля. В базе на Symbol ставится более слабый 8-клапанный мотор.
![]() | Skoda Fabia |
![]() |
|
Седан в поизводственной гамме появился сравнительно недавно – в 2001 году. На рынок Украины автомобили с двигателями объемом 1,4 л мощностью 75 л. с. идут в более дорогих комплектациях. Тогда как в самой доступной – только с мотором в 68 л. с.
Редакция благодарит компанию «Схид Моторс» за предоставленный на тест автомобиль