В переводе с английского Stream означает «поток». Дорестайлинговой версии этой модели, которая выпускалась с 2001 года, такое название вполне подходило, а вот при виде Stream 2004 модельного года сразу возникают ассоциации с бушующим потоком или горной рекой.

 |  | В переводе с английского Stream означает «поток». Дорестайлинговой версии этой модели, которая выпускалась с 2001 года, такое название вполне подходило, а вот при виде Stream 2004 модельного года сразу возникают ассоциации с бушующим потоком или горной рекой. |
С первого взгляда заметно, что автомобиль стал агрессивнее, чем предшественник с его плавными, спокойными линиями. А увидев новый Stream в зеркало заднего вида, невольно захочешь уступить ему дорогу. Особенно выразительно теперь «лицо» микровэна. Блок-фара с классическим рефлектором уступила место трем раздельным лампам, закрытым прозрачным стеклянным колпаком. Дополняют картину новая облицовка радиатора и бампер с агрессивным широким воздухозаборником.
В остальном изменения экстерьера не существенны. Разве что стали немного иными пороги и задний бампер да чуть видоизменилась задняя светотехника.
Минус один
Stream остался семейным автомобилем, но, как и большинство моделей Honda, не лишен «спортивных» амбиций. Доставшаяся нам на тест версия – 6-местная. Средний ряд сидений представляет собой не трехместный диван, а два отдельных кресла, разделенных центральной консолью, в которой размещаются ниша для мелкой поклажи и два подстаканника. Каждое из кресел оснащено регулировкой наклона спинки.
Обзорность отличная, ее лишь немного перекрывают массивные передние стойки. Все органы управления находятся там, где им положено быть. Пристегнувшись ремнем безопасности, взявшись за приятный на ощупь руль и обшитый кожей рычаг КПП, настраиваешься на приятный диалог с автомобилем. Приборы легко читаются, а вечером подсветка не отвлекает и не заставляет напрягать зрение. Кресла в Stream комфортные, с развитой боковой поддержкой, к тому же, на первых двух рядах – с удобные подлокотниками. А вот к эргономике переднего пассажирского места есть претензии. Например, человеку среднего роста трудно вытянуть ноги, а откинутая крышка «бардачка» ложится пассажиру прямо на колени. В остальном посадка на всех трех рядах удобна. Последний ряд сидений микровэна можно сложить, увеличив объем багажного отсека. На «галерке» даже человек среднего роста чувствует себя вполне комфортно. Кстати, там установлен дополнительный блок управления вентиляцией.
Объем багажника можно увеличить со скромных 158 л в 6-местном варианте до 431 л, сложив третий ряд сидений. Салон изобилует множеством ниш, карманов для различной мелкой поклажи, а под передним пассажирским креслом находится достаточно большой выдвижной ящик.
Традиционные технологии
Подвеска Stream – это стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Она упруго отрабатывает дефекты дорожного покрытия, отменно «проглатывая» как мелкие, так и крупные неровности. Благодаря таким настройкам ходовой и низкому центру тяжести автомобиль проходит повороты без пугающих кренов. Рулевое управление довольно острое – от упора до упора всего 2,8 оборота.
На Stream по-прежнему устанавливается 2,0-литровый бензиновый мотор. Данным двигателем оснащаются все Honda Stream, официально поставляемые в Украину. Мотор оборудован интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, которая в зависимости от режима работы изменяет время и степень открытия клапанов.
Пора в путь-дорогу
Повернув ключ в замке зажигания, о том, что двигатель завелся, узнаешь лишь по взметнувшейся стрелке тахометра. Хорошо сбалансированный силовой агрегат работает очень ровно и тихо. Он быстро раскручивается и подстегивает к активной езде. Рычаг-джойстик АКПП, размещенный близко к рулевому колесу на специальном выступе центральной консоли, позволяют быстро переключаться в ручном режиме.
Управлять микровэном – одно удовольствие, а мощности 154-сильного мотора вполне достаточно для динамичной езды в городе и «марш-бросков» по трассе. Благодаря все той же системе i-VTEC двигатель уверенно тянет с самых низов. А раскрутив его свыше 3000 об/мин, ощущаешь отличный «подхват». На высоких оборотах и открываются все возможности машины. Порой даже забываешь, что управляешь семейным 6-местным автомобилем.
Cпортивный характер мотора требует и соответствующей работы тормозных механизмов. На всех колесах микровэна установлены дисковые тормоза. Антиблокировочная система не спешит вмешиваться в процесс торможения, давая водителю возможность самому управлять замедлением.
Обретший целостность
После рестайлинга образ Honda Stream наконец-то стал целостным. Раньше его слишком спокойная внешность не очень гармонировала с резвым мотором и хорошо настроенной подвеской. Теперь же агрессия во взгляде подчеркивает истинный характер машины. Кроме того, благодаря 6-местной конфигурации второй ряд кресел стал гораздо комфортабельнее. Так что обновленный Stream подойдет как для путешествий всей семьей, так и для поездок на работу и просто активного отдыха. А его спортивный и задорный характер придется по вкусу любителям «позажигать».
Комплектация |
|
 |
 |  |
 | Яркая внешность |  | Удобный салон |  | Мощный тяговитый мотор |  | Широкие возможности трансформации салона |
|  | Отсутствие выбора силовых агрегатов |  | Скромный багажник при 6-местной конфигурации салона |
|
 | Honda Stream 2.0 ES |
Общие данные | Тип кузова | микровэн | Дверей/мест | 5/6 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4570/1695/1590 | База, мм | 2725 | Колея передн./задн., мм | 1470/1490 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж., кг | 1420 | Объем багажника, л | 158/431 | Объем бака, л | 55 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1998 | Мощ., кВт (л. с.)/об/мин | 115 (154)/6500 | Макс кр. мом., Нм/об/мин | 192/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 5-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 195/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 200 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,1 | Расх трасса-город, л/100 км | 7,1 – 12,7 | Гарантия, лет/км | 3/100000 км | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 735 | Цена тестируемого автомобиля | 21287 евро | Цена баз. версии | 21287 евро |
|
Конкуренты
 | Opel Zafira Сomfort |
 | Автомобиль с таким мотором в Украине можно приобрести лишь по предварительному заказу, а сроки поставки в Украину колеблются от 3 до 5 месяцев. |
|
|
 | Volkswagen Touran |
 | Немецкая практичность, экономичный двигатель, комфортабельный салон и большой багажник – вот плюсы, привлекающие потенциальных покупателей Touran. |
|
|
 | Peugeot 307 SW |
 | Французский шарм, бесспорно, присутствует в дизайне данного автомобиля. К тому же, 307-й наиболее близок к Stream по динамическим показателям. |
|
|
 | | Opel Zafira Сomfort | Volkswagen Touran | Peugeot 307 SW |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 2,2/147 | 2,0/150 | 2,0/136 | Габариты, мм | 4315/1740/1630 | 4390/1795/1650 | 4420/1755/1570 | Колесная база, мм | 2695 | 2675 | 2710 | Объем багажника, л | 150/1700 | 665/1990 | 135/1540 | Макс. cкорость, км/ч | 200 | 200 | 205 | Кол. посадочных мест | 5/7 | 5/7 | 5+2 | Расх. топлива, л/100 км | 6,6 – 11,8 | 6,4 – 9,8 | 6,3 – 11,5 | Гарантия, лет/км | 2 года/без огр. | 2 года/без огр. | 3 года/100 тыс. км | Мин. стоимость | 22000 евро | 23073 евро | 19400 евро |
|
Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Дніпро Мотор Інвест», официального дистрибьютера Honda Motor Co. Ltd в Украине, за предоставленный на тест автомобиль