-871x572-c-default.jpg)
Honda Pilot, Toyota LC 120 Prado: Везде у нас дорога
Cреди SUV и внедорожников составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 120 Prado осмелится далеко не каждый. Но, как известно, пилоты – не робкого десятка, поэтому в противоборство без колебаний вступает Honda Pilot.
Cреди SUV и внедорожников составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 120 Prado осмелится далеко не каждый. Но, как известно, пилоты – не робкого десятка, поэтому в противоборство без колебаний вступает Honda Pilot.
Внешность машин в одинаковой степени лишена модной сегодня «слащавости» городских SUV. Эта пара гигантов выглядит серьезно, даже не намекая, а совершенно определенно заявляя, что с их обладателем шутки плохи. Хотя с самим владельцем и его пассажирами автомобили весьма обходительны.
Водительское место как в Honda, так и в Toyota предоставляет приличный запас пространства, что вполне естественно при таких размерах самих авто. Обе машины имеют большую площадь остекления и хорошую обзорность. Помогают этому и большие «лопухи» зеркал заднего вида. Дополнительный балл в свой актив зарабатывает Honda, ведь в ее арсенале не только передний и задний парктроники, но и камера заднего вида. Изображение с нее выводится на небольшой цветной экран, встроенный в салонное зеркало.
По уровню оснащения Prado более консервативен. Нет в опциях камеры заднего вида, памяти настройки водительского кресла и самозатемняющегося зеркала заднего вида.
Перебираемся на второй ряд. В обоих автомобилях – масса пространства, кроме того, в распоряжении задних пассажиров по два дополнительных воздуховода, блок управления климат-контролем, регулировка наклона спинок сидений. Одним словом, здесь даже комфортнее, чем впереди.
Что же с третьим рядом сидений? Его установить гораздо проще в Honda. Достаточно потянуть за петлю – и кресла уже разложены. Складывать их так же легко. В Toyota более старомодная система – сложенные кресла подвешены к боковым стенкам.
У Toyota задняя дверь распашная. Это затрудняет ее открытие на плотной парковке. Массивная задняя дверь Honda (с электроприводом) создавала бы такие же проблемы, но у нее есть открывающееся отдельно стекло.
Асфальт против грязи
При движении внутри Pilot и Prado очень тихо. V-образные 6-цилиндровые моторы превосходно сбалансированы и буквально шепчут на холостых оборотах. Но просто хорошей тойотовской шумоизоляции соперник противопоставляет современную систему подавления шумов Active Noise Cancellation. Датчики замеряют шумовой сигнал, а компьютер вырабатывает сигнал в противофазе. Отосланный через динамики, он способен снизить шум на 10 дБ.
Управлять обеими громадинами удивительно легко. У Prado передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота баранки. В околонулевой зоне руль менее чувствителен, а при отклонении приблизительно на двадцать градусов ощущается, что он реагирует охотнее. Это позволило сделать рулевое Toyota более острым (три оборота от упора до упора) без лишних рысканий при езде по трассе. Похожий алгоритм и у педали тормоза.
У Toyota на сухой дороге межосевой дифференциал Torsen делит момент в соотношении 40:60, а в случае пробуксовки меняет пропорцию от 29:71 до 53:47. Регулировка жесткости амортизаторов TEMS на пересеченной местности в положении Comfort позволяет «разжать» подвеску и не обращать внимания на ямы. Кроме того, можно еще и регулировать величину клиренса в пределах от 190 мм до 250 мм. Правда, блокировки межколесных дифференциалов нет. Их функцию выполняет система стабилизации курсовой устойчивости, подтормаживающая колеса, буксующие вхолостую. А вот в Pilot нет возможности влиять ни на жесткость подвески, ни на величину клиренса. Межосевая электронно управляемая муфта отдает задним колесам 10% тяги и лишь в случае пробуксовки перебрасывает на них до половины момента. Как и в Toyota, межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно, нажав кнопку. В таком случае момент между осями делится в соотношении 30:70. Отличие Honda в том, что в ней блокируется еще и задний дифференциал. Но все-таки полный привод Toyota берет верх на бездорожье благодаря наличию еще и пониженного ряда, что позволяет форсировать ощутимо более серьезные препятствия.
Honda сильнее своего соперника на асфальтовом покрытии, но Toyota берет реванш на бездорожье.
На асфальтовой дороге более хороша Honda. Ее жестковатая подвеска обладает хорошей энергоемкостью и не только успешно борется с неровностями средней величины, но и крепко держит громадный кузов при быстрой езде. За рулем себя чувствуешь уверенно, даже когда стрелка подбирается к отметке максимальной скорости 180 км/ч. Того же нельзя сказать о Toyota, за рулем которой езда со скоростью свыше 120 км/ч уже некомфортна. Ни быстро маневрировать, ни замедляться с педалью в пол в этой машине не доставляет удовольствия – ведь при этом кузов сильно кренится и раскачивается. Не дает существенного улучшения даже перевод регулятора жесткости в положение Sport.
![]() | ![]() |
Багажное отделение в Honda Pilot в максимальной конфигурации получается ровным и удобным. | В походном положении у LC 120 Prado больше объем багажника. |
Расклад очевиден
Toyota LC 120 Prado – машина качественная и солидная. На бездорожье она бесспорно отстояла свой титул самого массового и проходимого из крупных SUV. Но недостаток уровня оснащения и валкое поведение на дороге не позволили ей вырвать победу из рук более современной и при этом менее дорогой Honda Pilot. Она не так хороша на серьезном бездорожье, но все же ощутимо практичнее в повседневной эксплуатации.
Резюме Honda
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
![]() | ![]() |
Резюме Toyota
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация | Honda | Toyota |
ABS/EBD/BAS | +/+/+ | +/+/+ |
CD-чейнджер/МР3/усилитель/сабвуфер/динамиков | +/+/+/+/9 | +/+/+/+/9 |
ESP(VSA/VSC)/TCS | +/+ | +/+ |
Все стекла с UV-фильтром | + | + |
Датчик света/дождя | +/+ | -/- |
Дистанц. управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/бортовым компьютером | +/+/+ | +/+/- |
Круиз-контроль | + | + |
Камера заднего вида | + | – |
Кожаная обивка руля/салона | +/+ | +/+ |
Кондиционер для задних пассажиров | + | + |
Крепления для детского сиденья Isofix | + | + |
Люк в крыше с электроприводом | + | + |
Литые диски, дюймов | 17 | 17 |
Маршрутный комп./компас/альтиметр/барометр | +/+/-/- | +/+/+/+ |
Металлизиров. отделка порогов/консоли | +/- | +/+ |
Открывающееся отдельно стекло задней двери | + | – |
Омыватели фар | + | + |
Память положения сидений, руля и зеркал | + | – |
Передние и задние эл. стеклоподъемники | + | + |
Подогрев сидений передних/задних | +/+ | +/- |
Подушки безопасности | 6 | 6 |
Принудительная блокировка дифференциала | + | + |
Пониженный ряд | – | + |
Противотуманные фары | + | + |
Раздельный климат-контроль | + | + |
Регулировка угла наклона задних сидений | + | + |
Регулировка угла наклона/вылета руля | +/+ | +/+ |
Рейлинги на крыше | + | + |
Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида | + | – |
Система помощи движению на спуске | – | + |
Система помощи старту на склоне | + | + |
Система активного подавления шумов | + | – |
Складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья | + | + |
Тонировка задних стекол | + | + |
Ц/з с д/у и сигнализация | + | + |
Электропривод двери багажника (откр./закр.) | + | – |
Электропривод регулировки поясничной поддержки сиденья водителя | + | + |
Электропр. сиденья водителя/пассажира | +/+ | +/+ |
Электропривод/обогрев наружных зеркал/эл. складывание | +/+/+ | +/+/+ |
Стоим. тест. авто в данной комплектации, грн. | 380000 | 462640 |
Общая оценка | Honda | Toyota | |
Кузов | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 5 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 8 |
Обзорность | 25 | 23 | 22 |
Размер кузова/грузоподъемность | 25 | 22 | 21 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 9 | 8 |
Качество шумоизоляции | 15 | 9 | 8 |
Климатический комфорт | 15 | 13 | 13 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 19 | 24 |
Оценка | 150 | 110 | 109 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 27 | 29 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 9 |
Работа КП | 10 | 7 | 7 |
Эластичность | 15 | 12 | 12 |
Расход топлива | 25 | 15 | 14 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 14 | 10 |
Устойчивость | 20 | 14 | 9 |
Тормоза | 30 | 25 | 20 |
Маневренность | 10 | 7 | 8 |
Оценка | 200 | 134 | 121 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 17 | 15 |
Безопасность | 30 | 26 | 26 |
Оборудование | 10 | 8 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 2 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 1 | 1 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 5 | 4 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 |
Оценка | 150 | 68 | 65 |
Общая сумма | 500 | 312 | 295 |
Место | 1 | 2 |
| Honda Pilot | Toyota LC Prado |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5-8 | 5/5–8 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4870/1995/1845 | 4700/1875/1890 |
База, мм | 2780 | 2665 |
Клиренс, мм | 200 | 190–250 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2048/2765 | 1860/2850 |
Объем багажника, л | 264/551/1680 | 192/620/н. д. |
Объем бака, л | 79,5 | 87 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 | 3956 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 189 (257)/5700 | 183(250)/5200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 347/4800 | 380/3800 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | пост. полный |
КП | 5-ст. авт. | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./завис. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 245/65 R17 | 265/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 | 9,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,2–16,3 | 10,6–17,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1783 | 1135 |
Мин. стоимость авто, грн. | 353999 | 389939 |