Honda Pilot, Hyundai ix55, Mazda СХ-9: Городские великаны
Зачем городскому жителю 7-местный SUV с мотором почти 4,0 литра? Если вы знаете ответ на этот вопрос, то наверняка зададитесь другим – какую машину предпочесть? Мы подобрали трех кандидатов – Honda Pilot, Hyundai ix55 и Mazda СХ-9. Они состоялись в Америке перед тем, как перебраться к нам.
Зачем городскому жителю 7-местный SUV с мотором почти 4,0 литра? Если вы знаете ответ на этот вопрос, то наверняка зададитесь другим – какую машину предпочесть? Мы подобрали трех кандидатов – Honda Pilot, Hyundai ix55 и Mazda СХ-9. Они состоялись в Америке перед тем, как перебраться к нам.
Пока подбирали машины для теста, самой огромной казалась Honda Pilot. Она словно уменьшенная копия американского капотного тягача. Впрочем, в нее изначально закладывали умение таскать трейлеры и яхты. Со сменой имени с Veracruz на ix55 кроссовер от Hyundai вместо кольчужного плетения фальшрешетки радиатора обзавелся горизонтальными перекладинами, получил заднюю пневмоподвеску и новые опции. В этой тройке іх55 выглядит самым компактным, особенно на фоне более чем пятиметрового гиганта от Mazda. Внешне СХ-9 очень напоминает младшую «сестрицу» СХ-7, но в пропорции 1:1,5.
Чем обусловлена цена
В напоминание об «американцах» в машинах остались лишь педальные стояночные тормоза. Да еще в Pilot – заднее стекло, которое открывается отдельно от двери багажника. Порой это удобно. Опции для данных авто предлагаются пакетами. Самая высокая начальная стоимость – у Mazda. Впрочем, все наши машины в самом богатом оснащении, а в этом случае дороже всех оказался уже Hyundai. Чтобы не утомлять перечислением всего оборудования, просто скажу, чем же отличается ix55 от конкурентов. Руль у него регулируется электроприводом и отъезжает при высадке, что очень удобно. Открыть и закрыть центральный замок, завести и заглушить машину можно кнопками. Задняя подвеска самостоятельно поддерживает ровный дорожный просвет при загрузке авто. Дверь багажника открывается и закрывается дистанционно. Такая же функция есть и у Honda. Но в Pilot нельзя запустить электроподъем непосредственно с двери багажника. Если уж взялся за ручку, то поднимай крышку вручную.
Эти же две машины имеют более продвинутые климатические установки для второго ряда и подогрев заднего дивана – в Honda он даже двухступенчатый. А Mazda не имеет отдельных дефлекторов обдува не только на третьем, но и на втором ряду. Хотя проще всего водителю оперировать тремя вращающимися ручками климат-контроля в Mazda.
Обзорность в таких авто специфическая. Передние стойки кузова меньше всего мешают в Pilot. Но капот за лобовым стеклом уходит в бесконечность, и правый передний габарит читается хуже всего. Получается, что в тесных местах перестраховываешься. Хотя кто сказал, что это плохо? Наружные зеркала больше всего понравились в Hyundai. Видно все четко, привязка к кузову отличная. В Mazda же расширяющиеся ниже окон борта не позволяют легко контролировать габариты машины, например, в узкой полосе. Тут также обычное салонное зеркало без функции автозатемнения, тогда как в Pilot на него даже картинку с задней видеокамеры вывели.
В три шеренги
Pilot настолько уверенно лидирует по количеству и общему объему разнообразных отсеков и подстаканников, что мы даже не стали считать их у конкурентов. Поэтому привычным перчаточным ящиком можно было бы пожертвовать, его крышка все равно при открывании падает на ноги переднему пассажиру. В Honda успокаивающая нежная подсветка и традиционно много кнопок – только маршрутный компьютер управляется тремя. Расположены они удобно – на руле. Алгоритм работы самый запутанный, но это для тех, кто не является владельцем Honda.
Интерьеры всех машин аккуратны, но больше всего баллов набирает Hyundai. При прочих равных условиях у него мягкий пластик передней панели. В салоне ix55 ничего не мешает. Посадка вертикальная и самая высокая. С другой стороны – габариты читать легко. Синяя подсветка выглядит перенасыщенной и однотонной. Даже поездив какое-то время, в поисках нужных кнопок все равно всматриваешься в символы, которые не очень хорошо читаются.
Салон СХ-9 можно было бы назвать легковым, если бы не массивная центральная консоль. Ожидаемого простора не ощущается ни над головой, ни в локтях. Правым в правых поворотах постоянно врезаешься в крышку большого бокса-подлокотника. Сиденье расположено довольно высоко, но позволяет сесть по-легковому глубоко, разве что поддержка верхней части спины не очень уверенная. Понравилась информативность кнопок. Нажал – и она пикнула в ответ, мол, команду поняла, выполняю.
Проще всего, как по ступенькам, заходишь на третий ряд в Pilot. При этом он еще и трехместный. Hyundai чуть менее просторен в плечах, но места для ног уж точно не меньше. Правда, в ix55 уже нет, как в «Веракрузе», ручек на спинках второго ряда, за которые так удобно держаться пассажирам третьего. Зато появились скобы для крепления детских кресел с системой Isofix. Салазки второго ряда в СХ-9 накрыты ковриком, который мешает полностью сдвинуть сиденье назад, чтобы пропустить пассажиров на галерку. Его приходится постоянно сворачивать. Самая крупная Mazda по количеству пространства на галерке – в аутсайдерах. Взрослый человек там не помещается. Зато при любом раскладе наибольший багажный отсек у СХ-9.
Силами меряются V6
От езды на машинах с мотором большого объема получаешь удовольствие, когда на легкое нажатие педали газа автомобиль отзывается мощным и одновременно плавным ускорением. А в салоне тишина. Honda для этого даже систему подавления шумов предлагает. Active Noise Cancellation называется. И все же мотор Pilot прослушивается в салоне сильнее всего, а момент переключений коробки самый заметный. Особенно в режиме кик-дауна при резком обгоне на трассе, когда АКП выжидает перед тем, как сбросить пару передач. Так что для активного движения можно отключить две верхние ступени и ездить на трех оставшихся.
Оба конкурента – с более продвинутыми 6-ступенчатыми «автоматами», позволяющими переключаться вручную. Hyundai тих и невозмутим. Хотя по заводским данным ix55 наиболее динамичен, но по ощущениям самое напористое ускорение за СХ-9. Да и наши замеры это подтвердили. Ее худший разгон оказался на полсекунды лучше, чем наиболее динамичный у конкурентов. Смена ступени в коробке СХ-9 отмечается легким поклоном стрелки тахометра и новой крупной цифрой в окошке щитка приборов. АКП работает незаметно и быстрее остальных пользуется пониженными ступенями при обгонах, а кик-даун срабатывает даже в ручном режиме работы. Но и «аппетит» у СХ-9 – будь здоров! В городе не всегда удавалось уложиться в 20 литров.
Лидера по комфорту оказалось выбрать не так-то просто. Pilot комфортен, но на грунте и разбитом асфальте больше содрогаются кузов, подвеска и руль. Пневматика несколько изменила характер Hyundai по сравнению с теми машинами, которые мы тестировали ранее. Теперь в ix55 больше неровностей отдается на кузове легкими упругими толчками. Mazda «обута» в самые низкопрофильные и широкие шины (как и у конкурентов – в зимние, смягчающие ход), но назвать СХ-9 жестче всех можно с натяжкой.
Во всех машинах хотелось бы большей информативности привода тормозов – педаль в конце приходилось дожимать, добиваясь точной остановки. Из тройки только Mazda имеет четыре вентилируемых дисковых тормозных механизма.
Руль Honda Pilot не вызывал никаких отрицательных эмоций в повседневной езде и плавных виражах, но при резких маневрах оказался недостаточно информативным. Да еще специфическая обзорность и широкий кузов… В общем, машина оставалась под контролем, но мы частенько просто наезжали на конусы при переставке. Пришлось буквально выучить, когда и насколько поворачивать баранку. А при заносе система стабилизации хорошо помогала отловить автомобиль.
В Hyundai электроника срабатывала реже всего. При этом она мало внимания обращала на довольно ощутимые сносы передней оси, а вступала в работу очень аккуратно. Приняв это во внимание, на ix55 удавалось проскакивать по коридорам очень уверенно, хотя руль не отличается спортивными настройками. А самой драйвовой оказалась Mazda. Правда, баранка прикусывает, но скорость начала перестроения удалось поднять выше, чем у конкурентов. Ведь строгая система стабилизации вступает в действие рано и жестко, и работает во время маневра она практически постоянно. Поэтому скорость гасится очень эффективно.
И покупаться, и покопаться
Эти автомобили – самые настоящие кроссоверы. Поэтому мы погнали их на берег реки с песком, холмиками и горками. Вполне реальные условия для таких машин. В каждой их них буксующим передним колесам всегда готовы прийти на помощь задние, получив через электронно управляемую муфту в центре до половины крутящего момента. А дальше уже противобуксовочная система разбирается, какое колесо поджать, чтобы другому больше тяги досталось.
Поэтому мы эти системы выключили, как только поймали машины на диагональное вывешивание, чтобы убедиться, что так не выберемся. Но стоило снова включить электронику – и все авто с треском работающих тормозных механизмов и подергиваниями выкарабкались из ловушки и отправились на песчаный подъем.
Казалось, к нему наиболее подготовлена Honda. У нее самые короткие свесы и база, а задняя ось постоянно получает свои минимум 10% крутящего момента. Но в наиболее опасном месте, не доехав пару метров до ровной поверхности, Pilot останавливается, быстро закапывается, трансмиссия начинает буксовать и перегревается. Ситуация знакома по редакционному CR-V. В гору Pilot взбирается, если ограничить переключения коробки одной или двумя передачами. Только тогда можно жестко поделить момент между передней и задней осью в пропорции 30:70. Одновременно в Pilot блокируется и задний межколесный «диф». А еще так же, как и на CR-V, за рулем Pilot на перегибах мы все время боялись оторвать резонатор, который традиционно висит низко по центру базы.
На Hyundai даже не пришлось блокировать центральную муфту. Он и так играючи взобрался на полутора тысячах оборотов, лишь короткое время помигав значком работающей противобуксовочной системы и похрустев тормозными механизмами. Ну а Mazda даже не предлагает возможности что-либо блокировать. Тем не менее она спокойно поднялась до того места, где засела Honda и сработал «антибукс» на Hyundai и … остановилась. Поддали газу, задок подхватил, электроника скомандовала, тормоза подработали – и СХ-9 вскарабкался на вершину.
Гиганты для асфальта
Эти автомобили никогда не будут рассматриваться как настоящие внедорожники, никто не ждет от них высоких ходовых качеств на ровном асфальте. Поэтому неуверенное поведение Honda Pilot на скользких и песчаных подъемах для покупателя вряд ли затмит преимущества его просторнейшего салона с полноценными тремя рядами, большим количеством отсеков и тародержателей. К тому же монументального вида Pilot предлагается по приемлемой цене. По совокупности параметров Hyundai – очень выгодное предложение на рынке. Он имеет наиболее продолжительную гарантию и просторный салон с мягкими отделочными материалами. Нет причины ругать эту машину и за ходовые качества. И проходимость ix55 демонстрирует именно такую, какую от него ждешь. Ну а Mazda, невзирая на ее размеры, стремительна и динамична. И на пересеченной местности она не пасует. Правда, на третьем ряду в ней тесновато, но, может, огромный багажник вам важнее?
Honda Pilot
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hyundai ix55
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda CX-9
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Honda Pilot | Hyundai ix55 | Mazda CX-9 |
Общие данные | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/8 | 5/7 | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4840/1990/1800 | 4840/1945/1750 | 5074/1936/1728 |
База, мм | 2780 | 2805 | 2875 |
Колея передн./задн., мм | 1720/1715 | 1670/1670 | 1655/1645 |
Клиренс, мм | 200 | 205 | 204 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2048/2765 | 2010/2640 | 2035/2712 |
Объем багажника, л | 217/1680/2464 | 185/1133/2457 | 267/1887/2852 |
Объем бака, л | 79,5 | 78 | 76 |
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 | 3778 | 3726 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 189(257)/5700 | 191(260)/6000 | 204(277)/6250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 347/4800 | 348/4500 | 366/4250 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | пост. полный | авт. подкл. полный | авт. подкл. полный |
КП | 5-ст. авт. | 6-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | гидро | гидро |
Шины | 245/65 R17 | 245/60 R18 | 245/50 R20 |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 | 181 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 | 7,8 | 10,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,2–16,3 | 9,1–17,6 | 9,9–18,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 5/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1797 | 1654 | 1851 |
Минимальная стоимость*, грн. | 312 228 | 333 000 | 371 400 |
Стоимость тестируемых автомобилей*, грн. | 351 120 | 379 200 | 379 000 |
Замеры «Автоцентра» | Honda Pilot | Hyundai ix55 | Mazda CX-9 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 | 8,7 | 8,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 50,9 | 50,4 | 48,6 |
Марка шин | Michelin LTX M/S | Michelin Pilot Alpine | Bridgestone Blizzak LM-25 |
Замеры «Автоцентра» | Honda Pilot | Hyundai ix55 | Mazda CX-9 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 | 8,7 | 8,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 50,9 | 50,4 | 48,6 |
Марка шин | Michelin LTX M/S | Michelin Pilot Alpine | Bridgestone Blizzak LM-25 |
Общая оценка | Honda Pilot | Hyundai ix55 | Mazda CX-9 | |
Кузов и комфорт | ||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 7 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 14 | 14 | 14 |
Обзорность | 25 | 19 | 18 | 18 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 22 | 22 | 22 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 8 | 6 |
Качество шумоизоляции | 15 | 9 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 14 | 14 | 12 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 19 | 23 | 23 |
Оценка | 150 | 109 | 116 | 111 |
Силовой агрегат и динамика | ||||
Ускорение | 40 | 29 | 30 | 31 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 12 | 10 |
Работа КП | 10 | 7 | 8 | 9 |
Эластичность | 15 | 6 | 7 | 8 |
Расход топлива | 25 | 15 | 14 | 13 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 | 2 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 12 | 12 | 12 |
Тормоза | 30 | 15 | 15 | 20 |
Маневренность | 10 | 4 | 5 | 3 |
Оценка | 200 | 111 | 116 | 118 |
Финансы и оснащение | ||||
Базовая цена* | 65 | 21 | 19 | 18 |
Безопасность | 30 | 26 | 28 | 26 |
Оборудование | 10 | 8 | 8 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 4 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 1 | 1 | 1 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 5 | 5 | 5 |
Гарантия | 10 | 5 | 6 | 5 |
Оценка | 150 | 74 | 75 | 71 |
Общая оценка | 500 | 294 | 307 | 300 |
МЕСТО | 3 | 1 | 2 |