Honda Civic всегда считался автомобилем для активного драйва. Именно этим он «брал» своего покупателя. Но вот в тройку лидеров по объемам продаж в Украине уверенно вошла Skoda Octavia А5. Чем же закончится поединок машин и 1,8-литровых моторов, созданных по разным технологиям?
Honda Civic всегда считался автомобилем для активного драйва. Именно этим он «брал» своего покупателя. Но вот в тройку лидеров по объемам продаж в Украине уверенно вошла Skoda Octavia А5. Чем же закончится поединок машин и 1,8-литровых моторов, созданных по разным технологиям?
Honda Civic всегда считался автомобилем для активного драйва. Именно этим он «брал» своего покупателя. Но вот в тройку лидеров по объемам продаж в Украине уверенно вошла Skoda Octavia А5. Чем же закончится поединок машин и 1,8-литровых моторов, созданных по разным технологиям?
Прогуливаясь по Киеву, нельзя не заметить большое количество седанов Honda Civic и Skoda Octavia А5. Эти авто явно пользуются народной любовью.
Honda Civic в Украине предлагается в трех уровнях оснащения. Они отличаются незначительно, к тому же теми составляющими, которые не влияют на безопасность – наличием круиз-контроля, люка, ксеноновых фар с омывателями, различными колесными дисками, отделкой дверных ручек и аудиосистемами. У нас на тесте автомобиль с механической коробкой передач и в самой дорогой комплектации ES – он дороже испытуемой Skoda Octavia в начальной комплектации Ambiente. В Украине она предлагается и в более дорогом оснащении, к тому же для любого уровня ряд опций можно заказать отдельно. Эта машина в особом представлении не нуждается. А тестируемый экземпляр долгое время проходит испытания в редакции, поэтому является частым гостем на страницах «Автоцентра».
Стиляга и великан
Когда видишь автомобили рядом, даже не верится, что это «одноклассники». Honda Civic – миниатюрна и элегантна, тогда как Skoda Octavia кажется настоящим великаном. Но в салонах разница в размерах ощущается не так сильно. В Octavia на обоих рядах лишь чуть просторнее над головой и в плечах. Но выбираться из кресла в Skoda не так удобно из-за широкого порога и глубокой посадки – особенно в тесных местах, где нельзя максимально широко распахнуть дверь. Однако за рулем сидишь удобно и плотно. Цвет подсветки нейтральный, зато мягкий пластик верхней части торпедо и в местах контакта с ногами приносит Octavia дополнительные баллы. Панель, руль и сиденья в Civic не столь массивны. На торпедо более сложной архитектуры расположены многочисленные экраны с насыщенной синей подсветкой. Передние сиденья в Honda Civic более мягкие и выглядят скромнее. Зато садиться в салон и выбираться получается легко и естественно.
Honda зарабатывает очки за климатический комфорт и безопасность. Ведь Civic в любой комплектации имеет двухступенчатый подогрев передних сидений и предлагает не только фронтальные подушки безопасности и противобуксовочную систему, но также боковые аэрбеги со шторами и систему курсовой устойчивости, которые для Octavia устанавливаются за доплату.
Более низкая посадка – в Hоnda, но обзорность неплохая. И хотя в седане задние подголовники не опускаются вровень со спинкой, однако они лишь наполовину выглядывают на фоне стекла и практически не мешают. А вот в Skoda хочется поставить задний парктроник – наклонное стекло и высокая корма лифтбека сильно скрадывают расстояние позади машины. Привыкание к габаритам «чешки» требует времени. Зато в шкодовское багажное отделение хоть погрузчиком все грузи. Нижняя кромка отсека здесь почти на 10 см выше, но в походном состоянии он вмещает на 171 литр больше поклажи, чем Civic. К тому же погрузочный проем лифтбека просто огромен. Закрывать массивную крышку багажника Octavia можно, потянув за свисающую ручку. А в Honda Civic она не предусмотрена, и приходится браться за ее крышку снаружи. Правда, сама крышка заметно легче и требует меньшего усилия для закрывания.
Крутить или дуть?
Под капотом Honda – мотор объемом 1,8 литра, развивающий мощность в 140 сил и крутящий момент в 174 Нм. Иной двигатель для Civic в нашей стране не предлагается. Силовой агрегат оборудован фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Благодаря ее настройкам седан порадовал нас высокой экономичностью. На трассе расход топлива при очень спокойной езде соответствовал указанному в ТТХ, а в городе он оказался даже ниже – в зависимости от темпа езды составлял, по данным бортового компьютера, от 6,7 до 7,6 литра. Увидеть такие цифры на щитке Skoda Octavia сложнее. Зато на борткомпьютере выводилась другая нужная информация – остаточный пробег а также предупреждение о превышении установленного порога скорости, чего нет у конкурента.
Двигатель Octavia изначально расходует больше топлива, ведь он взбодрен турбиной. Именно поэтому при том же объеме в 1,8 литра он мощнее и существенно тяговитее. Octavia разгоняется и едет ощутимо быстрее. Эта модель доступна в Украине и с другими моторами, но именно двигатель TSI кажется нам самым удачным по балансу своих характеристик. Он уверенно тянет с самых «низов», а стоит турбине «задуть», как Octavia получает отличный импульс. И это очень заметно при обгонах и ускорениях на загородных трассах. Даже затяжные обгоны даются Octavia без особого напряжения и требуют переключения максимум на одну передачу вниз. Все-таки преимущество в 76 Нм тяги и огромная его «полка» сказываются. В то же время, чтобы получить хорошую отдачу от японского мотора, его надо закручивать до самых «верхов», загоняя стрелку тахометра за отметку 5000 об/мин. Так что ускорения сходу на более высокой передаче гораздо легче даются на Skoda Octavia. Это заметно по результатам замеров ускорения сходу в диапазоне от 60 до 90 км/ч без перехода на более низкую передачу.
Обе машины у нас с 6-ступенчатыми механическими КП. В момент троганья в Civic приходится более аккуратно работать со сцеплением и поддерживать обороты мотора. Как бы легко ни ходил рычаг его КП, но по четкости включения передач и «прозрачности» привода Octavia все же немного лучше. Хотя сам рычаг здесь ходит туже.
Резкие маневры при перестроениях и броски в повороты Honda выполняет плавнее, легче и пластичней. Руль Civic все время отвечает на поворот легкой упругостью. Да и за счет более низкой посадки машину чувствуешь точнее. Civic сильнее кренится, но уверенно выполняет маневр, словно ввинчиваясь в поворот. На комфортной подвеске Honda многие неровности оставляет незамеченными.
На высокой скорости становится заметно, что, обладая большей парусностью, Skoda Octavia больше подвержена боковым подергиваниям при порывах ветра, а в крутых поворотах сильнее проявляет склонность к заносу, особенно когда под задними колесами плохая дорога. Толчки в ней ощутимей, но продольная раскачка меньше. Руль тут более тугой, а потому при быстром рулении и резких маневрах требует больше усилий. Но чего у Skoda Octavia не отнять, так это маневренности. Там, где японский соперник разворачивается в два приема, на «чешке» спокойно делаешь это сразу.
Оба автомобиля подсказывают, когда переключаться для экономичной езды, но Skoda Octavia еще и номер передачи пишет.
Разошлись пути-дорожки
Оба соперника в основном отыгрывали друг у друга балл-два и шли, как говорится, колесо в колесо. По параметрам, напрямую зависящим от мотора и коробки, Skoda Octavia лидирует, а ее отсеку для багажа позавидуют куда более крупные автомобили. Заработанных очков хватило, чтобы перекрыть баллы, полученные Honda Civic за безопасность и климатический комфорт. Хотя управляется на асфальте Civic приятнее и легче. Зато, съехав с ровной дороги, значительно увереннее чувствуешь себя в Octavia с ее большим дорожным просветом.
Honda Civic . Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Skoda Octavia. Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Honda Civic | Skoda Octavia A5 |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | лифтбек |
Дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4545/1750/1435 | 4569/1769/1462 |
База, мм | 2700 | 2578 |
Колея передн./задн., мм | 1500/1530 | 1541/1514 |
Клиренс, мм | 145 | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1263/1675 | 1305/1965 |
Объем багажника, л | 389/н. д. | 560/1420 |
Объем бака, л | 50 | 55 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1799 | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/6300 | 118(160)/4500–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 174/4300 | 250/1500–4200 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 6-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 205/55 R16 | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 223 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–8,9 | 5,6–9,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1216 | 976 |
Мин. стоимость, грн. | 195 535 | 177 007* |
Стоимость тест. авто, грн. | 199 575 | 177 007 |
*По курсу НБУ на 1.07.2010 г. |
Результаты замеров «Автоцентра» | Honda Civic | Skoda Octavia A5 | ||||||
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 | 7,6 | ||||||
Разгон 30–60 км/ч, с | 3,6 | 2,8 | ||||||
Разгон 60–90 км/ч, с | 5,4 | 3,6 | ||||||
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 42,9 | 42,6 | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | ||
Honda Civic | 22 | 43 | 64 | 84 | 105 | 126 | ||
Skoda Octavia A5 | 22 | 43 | 64 | 85 | 106 | 127 |
Общая оценка | Макс. балл. | Honda Civic | Skoda Octavia A5 |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 7 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 |
Обзорность | 25 | 21 | 19 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 13 | 17 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 6 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном авто | 30 | 25 | 23 |
ОЦЕНКА | 150 | 101 | 102 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 29 | 31 |
Максимальная скорость | 25 | 12 | 14 |
Работа КП | 10 | 5 | 7 |
Эластичность | 15 | 8 | 12 |
Расход топлива | 25 | 21 | 20 |
Запас хода | 5 | 4 | 3 |
Управляемость | 20 | 15 | 13 |
Устойчивость | 20 | 15 | 14 |
Тормоза | 30 | 24 | 25 |
Маневренность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 200 | 139 | 145 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 29 | 29 |
Безопасность | 30 | 28 | 21 |
Оборудование | 10 | 7 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 5 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 5 | 5 |
Гарантия | 10 | 5 | 7 |
ОЦЕНКА | 150 | 86 | 81 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 326 | 328 |
МЕСТО |
| 2 | 1 |