Honda Accord: Мелкими шагами
Что такое философия непрерывного совершенствования, называемая «кайдзен», лучше всего показывает японский автопром. Типичный пример – обновленная Honda Accord. На первый взгляд, та же машина, но разница чувствуется.
Что такое философия непрерывного совершенствования, называемая «кайдзен», лучше всего показывает японский автопром. Типичный пример – обновленная Honda Accord. На первый взгляд, та же машина, но разница чувствуется.
Внешние перемены в Accord незначительны. Только зная, где их искать, можно определить машину 2012 модельного года. У обновленного авто между фарами и решеткой появился небольшой пластиковый пробел. У тестового автомобиля в версии Type S обвес выглядит очень органично. Передний бампер теперь агрессивнее за счет расширяющейся нижней части. Более развитыми стали и накладки на порогах. Это лишь часть мер по улучшению аэродинамики. Кроме того, на днище установили панели, которые закрывают элементы подвески и снижают завихрения воздуха.
Только тихо
Основные изменения не в дизайне и декоре. Accord 2012 модельного года стал тише. Моторный щит обшит звукоизоляцией, которая на 30% плотнее прежней. Дополнительно укрыли центральный тоннель, а задние пассажиры меньше слышат уличные шумы благодаря увеличению с 3,1 до 4,0 мм толщины окон задних дверей. И, наконец, покрытие пола у рестайлинговой машины сделано из четырехслойного материала, в котором чередуются пористый и плотный слои. Иногда мне даже хотелось, чтобы звуки окружающего мира чуть больше проникали в салон. У Type S черная обивка потолка, металлические накладки на педалях. А коротенький рычаг переключения «механики» напомнил о бескомпромиссном купе родом из 90-х – Integra Type R. Так дайте же ключи и не ищите меня на этой неделе за рабочим столом в офисе.
Боюсь, я не смогу оценить сполна тот факт, что машина получила новые ступичные подшипники с пониженным коэффициентом трения и такие же «экономные» шины. Когда я выжал туговатую педаль сцепления и коротким рычажком включил первую передачу, то вспомнил уроки допризывной военной подготовки и первые встречи с АК-47. Затвор перещелкивается быстрым движением – и в бой. Так же и с Accord 2.4 Type S. Щелчок коробки – и вперед. Шестиступенчатая «механика» со сближенными предачами короткими выстрелами разгоняет немалый седан. Заводские данные разгона не слишком ошеломляют, да и на замерах оказалось, что машина чуть медленнее заявленных 7,9 секунды набирает сотню. Но ведь мы не на соревнованиях! Главное – те ощущения, которые Accord Type S дарит водителю. Прибавьте потрясающую отзывчивость рулевого. Руль Type S хоть немного, но все же острее: делает 2,53 оборота от упора до упора против 2,61 у простого Accord. Не забываем о сбитой подвеске. Новые амортизаторы Accord имеют два режима работы. На коротких быстрых перемещениях штока они «поджаты», будто активная подвеска в режиме Sport. А на более медленных и амплитудных движениях клапан в амортизаторе пропускает больше масла, тем самым делая подвеску комфортнее.
Accord меня завел всерьез, и для замеров расхода даже пришлось отдать автомобиль более сдержанному эксперту. Но и по его хитрой улыбке было понятно, что не прохватить с ветерком было непросто. Однако в итоге средний расход для автомобиля с бензиновым мотором 2,4 л получился более чем приятный. В смешанном цикле он составил 8,5 л/100 км. Порадовала также точность работы бортового компьютера, показания которого практически не отличались от замеров.
Такой кайдзен
Перемен в обновленной Honda Accord оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Сами японцы очень удачно вложили их в пару емких фраз. Есть два акцента. В экстерьере – эволюция уже знакомых решений. В интерьере – улучшение качества. А встреча с машиной в версии Type S добавила адреналина и еще раз напомнила о том, что неспроста Accord называют автомобилем с характером.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В салоне стало заметно тише за счет улучшенной звукоизоляции. Понравились сиденья с развитой боковой поддержкой. | Обновления не так-то просто увидеть. Как и раньше, пятому пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель. |
Силовой агрегат и динамика | |
Обновленная подвеска стала более комфортной при проезде неровностей и не потеряла остроты. Рулевое управление Accord и версии Type S очень приятное для активной езды. | При быстрых переключениях порой непросто с первого раза переключиться 3-5 или 4-6. |
Финансы и оснащение | |
У Accord появились продвинутые системы управления освещением: дальнего света ACL и система подсветки поворотов HSS. | Большой экран в центре торпедо практически бездействует. Он отображает лишь настройки аудиосистемы. Нет возможности дозаказать отдельные опции. |
Honda Accord Type S | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4726/1840/1440 |
База, мм | 2705 |
Колея передн./задн., мм | 1580/1580 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1575/н. д. |
Объем багажника, л | 464 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2354 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 148(201)/7000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 234/4200–4400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 227 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,0–11,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1092 |
Мин. стоим., грн. | 302 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 302 000 |
Расход топлива | |
Shell V-Power | Средний расход топлива, л/100 км |
Борткомпьютер/замеры «АЦ» | 8,5/8,6 |
Пробег на резерве топлива, км | 120 |
Замеры «АЦ» | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,3 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 3,0 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Honda Accord | 21 | 42 | 62 | 82 | 103 | 123 |