Ford Mondeo Titanium S: Черная пантера
Что предлагает самый дорогой Ford Mondeo Titanium S за 32990 евро? Не пасуют ли многочисленные вспомогательные системы в наших условиях? Не разорит ли хозяина 240-сильный турбомотор? Как спортивная подвеска с 18-дюймовыми легкосплавными дисками поведет себя на наших дорогах? На все вопросы мы нашли ответы.
Что предлагает самый дорогой Ford Mondeo Titanium S за 32990 евро? Не пасуют ли многочисленные вспомогательные системы в наших условиях? Не разорит ли хозяина 240-сильный турбомотор? Как спортивная подвеска с 18-дюймовыми легкосплавными дисками поведет себя на наших дорогах? На все вопросы мы нашли ответы.
Наша прошлогодняя встреча в Германии дала нам представление о том, каким стал обновленный Ford Mondeo 2011 года («АЦ» № 42’2010 г.). И вот перед нами Ford Mondeo Titanium S, от «клыкастого» переднего бампера до кончика антикрыла окрашенный в цвет «черная пантера».
Альтернатива | |
VW Passat 2,0 TSI (210 л. с.), DSG | Opel Insignia 2,0 Turbo (220 л. с.), АКП |
* 2,0 Т (240 л. с.) РКП **По курсу НБУ на 30.03.2011 г. |
Кто он и откуда?
Он и сам, как пантера: крупный, мощный, с огромной «пастью» воздухозаборника в стиле нового поколения Focus. К тому же он наиболее спортивен, о чем говорит буква «S» в названии.
В первой партии новых Mondeo самыми мощными были 203-сильные модификации 2,0-литрового турбомотора EcoBoost в версиях Titanium и Titanium Х. Теперь в Украине есть и 240-сильные модификации.
И все же я не вижу в нем излишней агрессии. Может, потому, что я знаком не с одним поколением этой модели и знаю, насколько Mondeo доброжелателен к водителю и пассажирам. В отличие от некоторых конкурентов, кнопок и переключателей на передней панели не так уж много, и разобраться со всем этим «хозяйством» довольно просто. Привыкнуть надо только к тому, что в момент включения кондиционера или автоматического режима работы климат-контроля на центральной консоли не горит отдельный светодиод – тут об этом сообщает всплывающее окно.
Диапазон перемещения руля и сиденья широк, а места хватает как впереди, так и сзади. Такая машина деловому человеку подойдет – выглядит Mondeo довольно строго. Понравится она и семьянину – простора хватает, а в багажнике поместится все необходимое.
Насколько он горяч?
Внешний антураж еще больше впечатляет, если ему соответствуют силовой агрегат и подвеска. Претензии Mondeo Titanium S на экономичность и экологичность одновременно с заявкой на спортивность скрыты в названии мотора EcoBoost. Турбина помогает с 2,0-литрового бензинового «четырехцилиндровика» выжать 240 л. с. и развить 300 Нм уже при 1750 об/мин. С 6-ступенчатым «роботом» Powershift (а другая КП для данного мотора и не предложена) машина разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды и развивает 246 км/ч.
Но особо беспокоиться о бюджете не стоит, так как за установленные производителем рамки расхода топлива мы не вышли. В ходе теста расход топлива составлял от 7,5 до 9,9 литра на 100 км. Причем специально заигрывать с педалью газа не пришлось – ездили в свое удовольствие, но в рамках правил.
Тугая в начале хода педаль газа словно говорит тебе: «Может, не надо? Поедем лучше плавно и размеренно»? Как же… Ведь спортивная выхлопная система негромко, но сочно порыкивает, стоит поддать газу. Несмотря на то, что роботизированная коробка имеет два сцепления, с ней приходится работать. В момент кик-дауна все же есть заметная заминка, особенно если вы достаточно сильно снизили скорость. Так что если предвидите, что потребуются резкие броски вперед, лучше заранее перевести коробку в спортивный режим. Тогда она работает резче и держит мотор на более высоких оборотах. Из этого же режима можно переключаться самостоятельно – толчком рычага.
Когда же мотор среагировал на резко впечатанный в пол акселератор, то под капотом просыпаются дремавшие силы и ньютонометры. Да еще режим Overboost кратковременно добавляет 20 Нм. Ford так бросается вперед, что передок начинает водить вправо-влево, словно Titanium S нащупывает траекторию широкими покрышками. Небрежно бросить на обод запястье не получится. Руль надо держать крепко.
Ford Mondeo встречает непривычно большим усилием на руле. Зато в скоростных поворотах гидравлический усилитель обеспечивает тугую, словно осязаемую связь с колесами. Автомобиль уверенно, быстро и точно влетает в любой предложенный поворот. При этом его не сдергивает с траектории и не бьет по рулю даже на разбитом участке асфальта.
Наши залатанные дороги подвеска покоряет отлично – кузов не трясет и не раскачивает. За неделю мы всего пару раз ощутили тяжесть больших колес с 18-дюймовыми литыми дисками, когда на малой скорости проезжали откровенно крупные выбоины и поперечные разрезы, а также на длинной серии разнокалиберных дефектов. Во всех остальных случаях ходовая работает великолепно – упруго и тихо.
Насколько он шикарен?
Пусть внешне он не старается показать свой шик, но когда берешься за ручку, то замки разблокируются, а салон озаряется нежным голубоватым светом. Парковаться задним ходом помогает камера. Зеркала шикарные, а лампочки системы BLIS в них подсказывают о наличии машин с той или иной стороны, чтобы и мысли не возникало начинать перестраиваться. Система слежения за разметкой сигнализирует о несанкционированном выезде с полосы. Ночью Mondeo самостоятельно переключает свет с ближнего на дальний, и наоборот. Причем очень оперативно и четко. В виражах соответствующая «противотуманка» включается, подсвечивая поворот, а «усы» светодиодных огней дневного света красивы в любое время суток и хорошо выделяют машину на дороге.
Практически все оборудование можно подстроить под себя или отключить. Интерфейс HMI (Human Machine Interface) под названием Ford Convers+ русифицирован. Некоторыми функциями можно управлять голосом. Вот только русский и украинский язык Mondeo пока не выучил.
Это и другое оборудование (тот же активный круиз-контроль) все чаще перекочевывает из премиум-сегмента в более доступный. Пусть стоимость тестируемого Mondeo немаленькая, но по своему оснащению, качеству применяемых материалов и поведению он вполне заслуживает названия «премиум». Хотя там за такую цену можно купить разве что базовые версии, а все аналогичное оборудование и мощный мотор поднимут стоимость машины настолько, что даже не хочется считать…
Резюме
Кузов и комфорт | |
Даже при работе мотора на высоких оборотах в салоне очень тихо. Подвеска, при всей своей спортивности, бесшумная и достаточно комфортная. Салон просторный, а посадка на обоих рядах глубокая и удобная. Багажник впечатляет объемом. | Всякий раз, когда загоняю машину в гараж и маневрирую в узком месте, сомневаюсь, что автомобиль является представителем D-, а не Е-класса. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель действительно отвечает своему названию EcoBoost. Он мощный, тяговитый, но при этом довольно экономичный и тихий. На рынке Украины сложно найти прямого конкурента с равным по мощности мотором. | «Робот», несмотря на оптимистическое название Powershift, в обычном режиме работы откликается на кик-даун с задержкой. Тоже переживает за экономию и экологию? |
Финансы и оснащение | |
Подвеска, материалы и простор, как и все средства пассивной и активной безопасности, предложенные для модели в самой дорогой версии, будут доступны и в базовой. | Оснащение Mondeo – пакетное. Самые интересные вспомогательные системы доступны, начиная с версии Titanium с 2,0-литровым турбомотром. |
Ford Mondeo | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4850/1886/1500 |
База, мм | 2850 |
Колея передн./задн., мм | 1589/1605 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1569/2200 |
Объем багажника, л | 540/1460 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 176(240)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300(320)/1750–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–10,7 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Мин. стоимость, грн.* | 334 776 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 369 374 |
*По курсу НБУ на 30.03.2011 г. |