Ford Mondeo, Honda Accord, Opel Insignia: Лауреаты, призеры, мастера
Каждый из этих трех седанов именит и титулован. Три года подряд они по очереди получали призы в конкурсе «Автомобиль года в Украине». Все становились лучшими в своем классе. Но какой же лучший из них сегодня?
Каждый из этих трех седанов именит и титулован. Три года подряд они по очереди получали призы в конкурсе «Автомобиль года в Украине». Все становились лучшими в своем классе. Но какой же лучший из них сегодня?
Раньше всех на арену вышел Ford Mondeo. В 2008 году он привлек особое внимание своими гигантскими, по тем временам, размерами для автомобиля сегмента D. Да что там, он не просто подобрался к границе с Е-классом, но и смело шагнул на территорию следующего класса. Яркая внешность машины, масса интересных решений и огромный список передовых технологий тогда не оставляли сомнений – Ford Mondeo заслужил звание «Автомобиль года в Украине». Однако массовым он так и не стал. Сказалась немалая на тот момент стоимость машины, которой была уготована роль флагмана. Совсем другая ситуация у второго участника сегодняшнего противостояния – Honda Accord. Она так же, как и Ford, существенно укрупнилась по сравнению с предыдущим поколением и стала богаче. Но в «абсолюте» конкурса на лучший автомобиль года первой не стала, хотя и возглавила средний класс. Однако на счету Accord другая важная победа. В рейтингах продаж в своем классе автомобиль неизменно находится в топ-тройке. Так что именно ему и быть сегодня тем ориентиром, на который будем равняться. Самый же молодой и амбициозный участник теста – Opel Insignia. Эта сверхновая звезда автомобильного небосклона стала сенсацией рынка. Подобно талантливому спортсмену, Insignia пронеслась по Европе, гроздьями собирая победы в различных конкурсах. Не стал исключением и украинский «Автомобиль года». Но, как известно, титул легче завоевать, чем удержать. Посмотрим, кто из нашей троицы окажется самым сильным. Для сравнения мы выбираем машины с топ-моторами. Ford оснащен мощным 5-цилиндровым двигателем 2,5 л, да еще и с турбиной. Он выдает 220 л. с. Однако доступен исключительно с механической коробкой передач. Для драйверских амбиций это явный плюс, но, по законам этого сегмента рынка, отсутствие «автомата» – моветон. Два других участника теста – с АКП. По мощности с Ford рядом стоит Opel, 2,0-литровый мотор которого с непосредственным впрыском и турбиной выдает те же 220 л. с. А вот топ-версия Honda Accord предлагает 2,4-литровый 201-сильный «атмосферник». Этого сегодня явно маловато. Пора японцам задуматься о более мощных моторах, особенно с учетом того, что совсем рядом бизнес-класс, где такой объем и мощность считаются не верхней планкой, а, скорее, стартовой чертой. Но проверим на практике, как распределятся места на нашем подиуме.
Автомобили верхнего сегмента D-класса в нашей стране очень любят. В конкурсе «Автомобиль года в Украине», они выигрывали пять раз за минувшие 9 лет.
Кокпит или кабинет?
Оснащение всех машин далеко от базового и позволяет чувствовать себя комфортно. Однако подход к понятию «комфорт» разный. Особняком в троице держится Ford. За счет того, что передняя панель Mondeo отодвинута от водителя и сделана пологой, а не нависает над сидящими, создается ощущение воздушности и большого простора. Это приятно. В то же время интерьер Honda и Opel подчеркнуто спортивнее по компоновке. Торпедо и центральная консоль расположены ближе к водителю и будто опоясывают его. Это удобно с точки зрения эргономики, ведь все под рукой.
Самые спортивные и удобные кресла оказались у Accord. Они обладают не только развитой боковой поддержкой корпуса, но и плеч. Благодаря такой фиксации не скользишь по кожаной обивке, даже когда закладываешь вираж на полигоне. Правда, сама светлая кожа обшивки быстро пачкается. Кресла Ford и Opel не такие спортивные, хотя и достаточно удобны. У тестового Mondeo в комплектации Titanium X обивка салона была тканевая. Не так пафосно, но весьма удобно. Когда садишься в него после поездок на двух других автомобилях, кажется, что его передние сиденья гораздо просторнее. Хотя замеры говорят, что все машины по ширине салона и пространству над головой практически равны – отличия минимальны.
А как обстоят дела с местом для пассажиров второго ряда? Ведь если машины отчасти претендуют на роль бизнесовых, то для босса тоже не плохо бы оставить запас пространства. Здесь Ford одерживает победу не только по субъективным ощущениям, но и по реальному запасу места. И это неудивительно – ведь именно Mondeo обладатель самой большой колесной базы. Пассажирам Honda понравится комфортная посадка – подушка сиденья здесь самая длинная. А вот Opel вынужден замыкать троицу. Причина в покатой крыше, которая не только придает кузову привлекательный динамичный профиль, но и крадет пространство над головами задних пассажиров.
Багажники всех трех авто вместительны. Объем около полукубометра позволяет взять в дорогу массу нужных вещей. Разница лишь в удобстве пользования грузовыми отсеками. Здесь небольшое отличие объема, которое выводило вперед Insignia, нивелируется меньшим погрузочным проемом и самым высоким бортом багажника.
Деловые забеги
В движении Ford похож на здоровяка, который очень стабилен и не склонен суетиться и вздрагивать от каждой неурядицы или нервно реагировать на невзгоды. Это в первую очередь проявляется в работе подвески машины. Ходовая Mondeo лучше остальных расправляется с неровностями и меньше передает дорожные изъяны на кузов. Это позволяет Ford существенно оторваться от преследователей по части плавности хода. Honda и Opel похожи своей спортивностью. Машины мало кренятся в виражах, но при езде по городу ощущается большая часть стыков и заплат на дороге. Причем ходовая Opel, оснащенная амортизаторами переменной жесткости, даже в автоматическом режиме сообщает об изъянах дорожного полотна. Что уж говорить о более «поджатом» Tour или вовсе жестком Sport. Впрочем, это «заслуга» не только ходовой, но и огромных опционных колес с низкопрофильными шинами 255/40 R19. Впрочем, на стандартных для 220-сильной версии 245/45 R18 машина вряд ли станет намного комфортнее.
Но вот из городской толчеи выезжаем на трассу. При разгоне Ford очень шустрый. Ведь у него механическая КП. Так что даже несмотря на то, что крутящий момент его пятицилиндрового мотора меньше, чем у Opel (320 против 350 Нм), первые 100 км/ч Mondeo проходит наравне с Insignia. И несмотря на такую прыть, в салоне нет ощущения агрессивных рыков и жуткой гонки. Такая спортивная резкость характерна скорее для Opel. Его мотор и настройка «автомата» «заточены» как раз на получение большего количества адреналина от ускорений, быстрых рывков на обгоне и просто динамичной езды. Особенно при активировании режима Sport. Ведь при этом не только изменяются настройки амортизаторов, но и перенастраивается электроника усилителя руля, переключения КП и чувствительность педали газа. Просто удивительно, как опелевцы сумели с 2,0-литрового двигателя снять такую тягу.
епосредственный впрыск и турбонаддув позволили им выжать из 4-цилиндрового мотора 350 Нм – хороший показатель даже для машин с двигателем V6 объемом 3,5 л! Однако это оставляет и свой отпечаток на управлении. Так, гигантский крутящий момент и быстрое нарастание оборотов турбированного мотора создают ощутимые «паразитические» усилия на руле в виражах. Иначе говоря, при сильном нажатии на газ в вираже руль буквально рвется из рук, стремясь под тягой мотора выровнять колеса.
Самой сдержанной ожидаемо оказалась Honda. Ее мотор сделан по классическому для этой марки рецепту. Двигатель спокойный на низких оборотах и раскрывается в верхнем диапазоне. В итоге, обладая меньшей мощностью и моментом, чем соперники, Accord к тому же требует умелого обращения. Чтобы совершить быстрый маневр, на нем недостаточно просто утопить педаль в пол. Так, слишком много времени уходит на переключение КП вниз, а затем и раскрутку мотора до выхода на «рабочий» диапазон 4500–7000 оборотов. Этот процесс, в сущности, не так уж длителен, но его можно существенно ускорить, в нужный момент щелкнув подрулевыми лепестками управления автоматической коробки передач. 5-ступенчатая коробка быстро переходит на нужную ступень, но все же того мощного ускорения, что у конкурентов, нет. Но хоть Accord и спокойнее соперников, зато он и ощутимо экономичнее.
На скоростных участках тугие подвески Honda и Opel подчеркивают большую сбитость авто и придают уверенность на высоких скоростях. Однако жесткость и отзывчивость оборачиваются тем, что машины сильнее реагируют на колейность. Особенно чувствительна к поперечному рельефу асфальта Honda.
На полигоне ощущения от езды разошлись с показаниями приборов. Самый массивный и комфортный Mondeo кажется на проезде переставки не таким проворным, как соперники. Однако его «многорычажка» отменно держит машину, даже когда кузов ощутимо кренится. Honda благодаря «прозрачному» рулевому управлению кажется легко контролируемой и самой шустрой при маневрировании. Однако в действительности первенство завоевывает Opel. Его электроусилитель не так тонко обеспечивает обратную связь водителя с дорогой, но благодаря большим колесам и дополнительным режимам настройки подвески именно этот автомобиль получился самым быстрым на проезде переставки.
Обзор назад лучше всего у Honda не только благодаря невысокой линии багажника, но и опционной камере заднего вида.
Раздача медалей
Непростой оказалась встреча этих трех машин. Хотя их выход на рынок по времени почти не отличается, но все-таки самый новый Opel оказался не только самым свежим внешне, но и наиболее соответствующим моде на спортивный профиль «а-ля 4-дверное купе». Он еще и самый насыщенный новыми технологиями, благодаря которым во многом ему удается вырваться вперед. Лучшее в Insignia – его мотор с высокой мощностью и просто огромным крутящим моментом и поведение в быстрых маневрах за счет больших колес и продвинутой системы переменной жесткости амортизаторов. Более степенный с виду Ford Mondeo оказался на деле комфортнее, но совсем не медленнее в разгоне и при ускорениях с ходу. Но его секрет – механическая КП, в которой нет тех потерь, что в «автоматах» конкурентов. Однако в городских пробках владелец такого авто может захотеть пусть не столь быструю, но комфортную АКП. Правда, она доступна лишь для Mondeo с меньшим мотором. Да и с «механикой» Mondeo 2,5 Turbo сегодня в наличии в Украине нет, и поставок придется подождать. А что же машина, которая в действительности держит контроль над ощутимой частью этого сегмента на рынке? Honda сбалансирована и приятна в управлении. В чем ее слабость? Именно из-за недостатка мощности Honda отстает по баллам за максимальную скорость, разгонную динамику и эластичность. Но многие покупатели консервативны и предпочитают безнаддувный мотор.
Резюме Ford
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Honda
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Opel
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Замеры «Автоцентра» | Ford | Honda | Opel |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 | 9,5 | 7,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 39,0 | 40,3 | 38,2 |
Марка шин | Continental PremiumContact2 | Michelin Premacy HP | Continental PremiumContact2 |
Скорость, км/ч (VBOX-Mini) | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | |
Ford | По спидометру, км/ч | 22 | 43 | 64 | 85 | 105 | 125 |
Honda | По спидометру, км/ч | 23 | 43 | 64 | 84 | 105 | 125 |
Opel | По спидометру, км/ч | 23 | 43 | 64 | 84 | 105 | 125 |
| Ford Mondeo | Honda Accord | Opel Insignia |
Общие данные | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4844/1886/1500 | 4726/1840/1440 | 4830/1856/1498 |
База, мм | 2850 | 2705 | 2737 |
Колея передн./задн., мм | 1589/1605 | 1595/1600 | 1585/1587 |
Клиренс, мм | н. д. | 150 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1490/2185 | 1575/2025 | 1503/2035 |
Объем багажника, л | 493 | 464 | 500 |
Объем бака, л | 70 | 65 | 70 |
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр., турбо | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R5/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2521 | 2354 | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 162(220)/5000 | 148 (201)/7000 | 162 (220)/5300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1500–4800 | 230/4200–4400 | 350/2000–4000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
КП | 6-ст. мех. | 5-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | электро | электро | электро |
Шины | 235/45 R17 | 225/50 R17 | 255/40 R19 |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 245 | 227 | 240 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 | 9,7 | 7,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8–13,6 | 6,6–12,0 | 6,9–14,2 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 3/100000 | 5/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1455 | 1215 | 1500 |
Минимальная стоимость, грн. | 261 900 | 269 024 | 272 640 |
Общая оценка | Ford Mondeo | Honda Accord | Opel Insignia | |
Кузов и комфорт | ||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 8 | 10 | 8 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 11 | 10 | 9 |
Обзорность | 25 | 19 | 23 | 16 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 12 | 12 | 12 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 8 | 8 | 8 |
Качество шумоизоляции | 15 | 13 | 12 | 13 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 11 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 24 | 20 | 18 |
Оценка | 150 | 106 | 106 | 95 |
Силовой агрегат и динамика | ||||
Ускорение | 40 | 32 | 28 | 31 |
Максимальная скорость | 25 | 17 | 15 | 16 |
Работа КП | 10 | 5 | 8 | 8 |
Эластичность | 15 | 12 | 8 | 12 |
Расход топлива | 25 | 17 | 19 | 17 |
Запас хода | 5 | 2 | 2 | 2 |
Управляемость | 20 | 14 | 14 | 15 |
Устойчивость | 20 | 13 | 14 | 16 |
Тормоза | 30 | 24 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 5 | 4 | 5 |
Оценка | 200 | 141 | 137 | 147 |
Финансы и оснащение | ||||
Базовая цена* | 65 | 21 | 20 | 20 |
Безопасность | 30 | 26 | 26 | 26 |
Оборудование | 10 | 5 | 8 | 9 |
Потеря стоимости | 7 | 3 | 4 | 3 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 7 | 6 | 6 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 | 4 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 8 | 9 |
Гарантия | 10 | 8 | 5 | 9 |
Оценка | 150 | 80 | 79 | 86 |
Общая оценка | 500 | 327 | 322 | 328 |
МЕСТО | 2 | 3 | 1 |