Ford Mondeo : Флагманское поведение
Ford Mondeo, сменивший в 1993 г. скромную модель D-класса Sierra, через шесть лет занял место европейского флагмана компании. На мировой рынок Mondeo третьего поколения вывел сам Джеймс Бонд в фильме «Casino Royale». Нам уже случалось подменять его за рулем новинки, а теперь предстоит это сделать в Украине.
Ford Mondeo, сменивший в 1993 г. скромную модель D-класса Sierra, через шесть лет занял место европейского флагмана компании. На мировой рынок Mondeo третьего поколения вывел сам Джеймс Бонд в фильме «Casino Royale». Нам уже случалось подменять его за рулем новинки, а теперь предстоит это сделать в Украине. |
Первая наша встреча с новым Ford Mondeo состоялась на извилистых дорожках острова Сардиния («АЦ» № 23'2007). В Италии нам предоставили машины с самыми мощными двигателями – 2,0-литровым турбодизелем 140 л. с. и 2,5-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 220 л. с. Наиболее мощный бензиновый Mondeo в Украине тоже продается, но сейчас перед нами машина не из самых «сильных», зато из самых дорогих. В Украине это Mondeo с мотором объемом 2,3 литра, развивающим 160 л. с., в комплектациях Ghia Х и Titanium Х. Отличаются они только внешней и внутренней отделкой – в «Титаниуме» широко используются алюминиевые окантовки и вставки. Именно такую версию мы и выбрали.
Двигатель объемом 2,3 литра не самый мощный из предлагаемых для Mondeo, но довольно тихий и обеспечивает автомобилю приемлемую динамику. | CD-чейнджер на 6 дисков расположен в багажнике. |
В Украине автомобиль продается с тремя типами кузовов. Хэтчбек уступает в длине седану и универсалу, зато его облик динамичен.
Техностиль
Ford Mondeo 2.3 Titanium Х встречает холодным блеском в больших глазах-фарах и хромированном оскале крупных трапеций воздухозаборников. Но с ключом-транспондером системы KeyFree в кармане я для него свой. Достаточно лишь взяться за ручку, и центральный замок тут же разблокирует двери. Садясь в Mondeo Titanium Х, понимаешь, что это действительно солидный и дорогой автомобиль. Диапазон регулировок передних сидений огромен. Множество тонких настроек с электроприводами позволяют очень удобно устроиться в спортивном кресле, обтянутом перфорированной алькантарой и кожей. В самых дорогих версиях кресла имеют целых четыре ячейки памяти! После холодной ночи Mondeo автоматически задействует электрический обогрев лобового и заднего стекол. Включение света и стеклоочистителей так же можно доверить автоматике, а запускать и глушить мотор кнопкой.
| |
В качественных и приятных на вид и на ощупь материалах отделки чувствуется породистость, доселе не ведомая этой модели. На ней же дебютировала и новая система интерфейса HMI (Human Machine Interface) под названием Ford Convers+. В других модификациях ее можно не заказывать, но для Titanium и Titanium Х система входит в обязательное оснащение. Поэтому у водителя два крупных цветных монитора – один прямо перед глазами на щитке приборов, другой на центральной консоли.
Объем багажника – 528 л (2). Для перевозки крупных грузов достаточно снять полку, сложить сиденья, и Mondeo превратится в фургон (1448 л (1)). Если и этого мало, можно выбрать универсал. |
Монитор перед глазами удобен, когда пользуешься системой навигации или «играешься» с аудиосистемой. Но, в нашей стране пока навигация не работает. А на центральном мониторе интерфейс работы с «музыкой» более расширенный.
Экран занял основное место на щитке, тахометр – и тот в уголке приютился. Впрочем, все машины с 2,3-литровыми моторами оснащаются 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями Durashift. Так что тахометр больше понадобится, когда в режиме «Спорт» начинаешь переключаться самостоятельно. В других случаях заботу о смене передач берет на себя АКП.
Спортстиль
Шумоизоляция очень хорошо поглощает внешние звуки. Да и мотор практически не слышен. И только на высоких оборотах его красивый сочный звук пробивается в салон. При этом Mondeo мощно и напористо ускоряется. В автоматическом режиме работы АКП мягко сменяет ступени, а вот при кик-дауне заметна заминка.Упругая и сбитая подвеска позволяет уверенно брать вираж за виражом. И даже на разбитой и неровной дороге Mondeo очень надежен. Встреченные выбоины, ямы и заплаты машина даже на 18-дюймовых дисках проходит уверенно и комфортно. Редкие неровности сопровождаются хлопками, более частые вызывают упругие толчки.Mondeo очень послушен в управлении, а в реакциях демонстрирует солидность и грацию автомобиля премиум-сегмента. Довольно тугой руль с ростом скорости наполняется приятным упругим усилием, которое меняется с увеличением скорости и поворотом баранки, обеспечивая отличную обратную связь. Отклики машины быстры и точны. Система стабилизации ESP подстраховывает мягко и ненавязчиво, а ABS разблокирует тормоза, позволяя на торможении уверенно объезжать препятствие.
Дополнительные лампы в фарах освещают повороты, здорово облегчая прохождение незнакомых виражей на большой скорости. |
Два стиля
В крупном мускулистом «теле» нового Ford Mondeo Titanium Х солидность авто бизнес-класса отлично сочетается с грацией и пластикой хищника. Просторный салон и объемный багажник оценит тот, кто любит путешествовать. Благодаря ходовым качествам за рулем Mondeo легко удовлетворить драйверские амбиции. Богато укомплектованная машина позволяет хозяину красиво преподнести себя.
На втором ряду довольно просторно. Места хватает и для ног, и над головой. Если пассажиров двое, они могут воспользоваться подлокотником с подстаканниками и небольшим отсеком. | К услугам сидящих во втором ряду – дефлекторы обдува в центральных стойках кузова (прямая связь с Volvo) и солнцезащитные шторки. |
Большой, солидный, даже немного величественный – вот каким стал сегодня Ford Mondeo. Поставьте его в один ряд с именитыми представителями премиум-сегмента Е-класса, и он не потеряется на их фоне. При этом его цена остается на уровне основных конкурентов.
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|