FIAT Punto и FIAT Marea: Когда гениальное просто, а удобное доступно

FIAT Punto и FIAT Marea. С каждым годом и в нашей стране количество машин Fiat стремительно растет. Первым этапом стала экспансия автомобилей Second Hand или, как принято у нас говорить, «б/у».

FIAT Punto и FIAT Marea. С каждым годом и в нашей стране количество машин Fiat стремительно растет. Первым этапом стала экспансия автомобилей Second Hand или, как принято у нас говорить, «б/у».

Punto и Marea Weekend Punto и Marea Weekend Punto и Marea Weekend очень похожи в принципиальных дизайнерских решениях. Punto и Marea Weekend Punto и Marea Weekend Часть бампера у Marea Weekend откидывается, образуя полку, выдерживающую 250-килограммовый груз. Часть бампера у Marea Weekend откидывается, образуя полку, выдерживающую 250-килограммовый груз. 1,1-литровый мотор Punto расходует в среднем 6,4 л/на 100 км. 1,6-литровый «16-клапанник» Marea Weekend развивает мощность 103 л.с. Punto в салоне прост, но удобен. Панель Marea Weekend точно такая же как у Brava. Номер кузова у Punto спрятан под маленьким пластмассовым люком, который расположен у ног переднего пассажира. Полка багажника у Marea Weekend просто огромна. У Punto багажник не так мал, как может показаться.

Автомобили марки Fiat у себя на родине да и во всем мире, заслуженно считаются одними из самых популярных, ведь за последний год их было продано около 1 млн. штук. С каждым годом и в нашей стране количество машин Fiat стремительно растет. Первым этапом стала экспансия автомобилей Second Hand или, как принято у нас говорить, «б/у».

Немного об истории самих машин. Модель Punto стала преемницей известной малолитражки Uno и, выйдя на рынок в 1993 году, произвела настоящий фурор. Желающих купить этот автомобиль было столько, что сразу образовалась очередь на несколько месяцев вперед — завод просто не справлялся с заказами. По уровню продаж в Европе на протяжении нескольких лет эта машина держала первенство, потеснив VW Golf и Opel Astra. В этом году их было выпущено и продано порядка 3 млн. Одним словом, Fiat Punto стал воплощением массового автомобиля по-итальянски. Причем итальянский он по происхождению, а звание народного оспаривает и в Италии, и во Франции, и в Германии. В мире Punto считается автомобилем, близким к культовому. Секрет его успеха — в сочетании простоты и удобства. В нем нет ничего такого, чего вы не ожидаете увидеть, он сделан по принципу разумной достаточности. Это мы прочувствовали особенно хорошо, когда на «дегустацию» к нам попал самый простой — 1,1-литровый вариант.

В 1995 году миру был выпущен новый Fiat Brava, который тоже завоевал титул «Автомобиль года» в Европе за свою оригинальную внешность и удачную конструкцию. Впоследствии в 1996 году появились седан и универсал на той же платформе — соответственно Marea и Marea Weekend.

Таким образом, модели Fiat — от мала до велика — отмечены престижными призами мировой автомобильной общественности.

Это обстоятельсво подогревало наш интерес к машинам Fiat в отношении теста. Ведь интересно проехать за рулем одних из самых популярных еропейских машин.

Чтобы развеять сомнения вокруг марки Fiat, мы «скооперировались» с компанией «Автотрейдинг», взяв на пробный заезд сразу две машины. Одна, открывающая модельный ряд, — Fiat Punto, а вторая самая дорогая из легковых — Marea Weekend. сравнивать эти машины даже теоретически никто не собирался. Зато было интересно попробовать «на ощупь», насколько велика разница между автомобилями за $8000 и за $15000.

Punto

Начнем знакомство с меньшего, но от этого не менее интересного автомобиля — Fiat Punto. Его визитной карточкой стали огромные (в масштабах Punto) задние фонари, расположенные вертикально двумя вытянутыми линиями вдоль заднего стекла. Еще одним характерным элементом внешности можно назвать отсутствие решетки радиатора, что делает машину похожей.., нет, скорее, ни на кого не похожей. Одним словом, перепутать Punto с какой-либо другой моделью достаточно трудно. Итальянские дизайнеры всегда считались лучшими в мире, и малолитражные автомобили — их главный конек. К одному из самых удачных можно отнести Punto. Но при этом все сделано не просто для красоты, а еще и для удобства. Например, достаточно бросить взгляд на профиль Punto, чтобы заметить, что большую часть площади его кузова занимают двери. Открываются они очень широко, практически под прямым углом, что делает посадку очень удобной.

Даже при том, что в машине нет никаких «наворотов», все здесь удобно и радует глаз. Несколько неординарно («по-фордовски») расположена кнопка аварийной сигнализации — на рулевой колонке, перед панелью приборов. На самой панели центральное место занимает спидометр. Рядом разместился датчик уровня топлива и сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости. Справа — часы. В более дорогих комплектациях их заменяет тахометр. Одним словом, за рулем этой машины не теряешься в новой обстановке, а, наоборот, чувствуешь себя очень уверенно — все самое необходимое находится под рукой.

В комплектации Punto S (базовый вариант) приятно поражает оформление салона, в том числе очень качественная обивка с тканевыми вставками на картах облицовки дверей.

В Punto много разных ящичков и карманчиков, не считая карманов в дверях и бардачка. На передней панели есть огромная полка, которая «волной» пересекает ее верхнюю часть и накрывает панель приборов. Туда можно сложить целый арсенал мелочей.

В столь компактном автомобиле необычно много места для пассажиров. Это достигнуто благодаря высокой, как во внедорожниках, посадке. Именно поэтому пришлось сделать длинный рычаг переключения КПП и такой же «ручник». Но при этом ход переключения «коробки» остался небольшим. Такая посадка и планировка салона придают уверенности водителю, создавая впечатление, что ты едешь за рулем внедорожника или минивэна.

Передний пассажир может обнаружить на полу под правой ногой небольшой пластмассовый люк. Из присущего всем журналистам любопытства мы, естественно, вскрыли его, и увидели, что там находится… номер кузова.

Неожиданно мощной оказалась система обогрева. Благодаря тому, что мотор быстро прогревается, вентилятор большой производительности в считанные минуты нагревает весь салон. Кстати, между нитями обогрева заднего стекла расстояние небольшое, что играет не последнюю роль в морозное утро, когда, как писал великий Шевченко, «не злим тихим словом» вспоминаешь наш климат.

Пока автомобиль стоит, он симпатичен, но на ходу Punto просто неподражаем. Маленький 55-сильный моторчик без труда разгоняет легкую машину (840 кг), позволяя органично влиться в городской поток. Небольшие габариты и неожиданно послушный руль, несмотря на отсутствие гидроусилителя, дают возможность без проблем «протискиваться» между рядами машин и перестраиваться даже в небольших разрывах между автомобилями. интересоваться количеством ступеней в коробке передач нам просто не пришлось, так как машина уже на скорости 50 км/ч может смело двигаться на 5-й передаче, как с «автоматом». Ведь разгоняется она на этой передаче плавно, но очень уверенно.

Некоторые решения в Punto явно придутся по душе водителям женского пола. Может, это присуще именно 1,1-литровой машине, но уж слишком легкие у Punto педали. Их просто не чувствуешь. Складывается впечатление, что ноги нажимают просто на воздух, а какие-то хитрые сенсоры, опознавая движение ног, реагируют соответствующим действием. С другой стороны, к этому быстро привыкаешь и, пересаживаясь в автомобиль другой марки, уже думаешь не о том, что у Punto сильно «мягкие», а у этой машины слишком «жесткие» педали.

Дорогу Punto держит очень неплохо. Конечно, хулиганить в поворотах с резиной 155/70R13 не очень хочется, зато большой профиль улучшает плавность хода. К тому же подвеска у Punto несколько жестковата, но не в ущерб комфорту — в пределах разумного. Как, собственно, и все в Punto. Ведь эта машина стала воплощением компромисса, скорее, даже органичного сочетания практичности городской машины с оригинальностью, и к тому же в жестких ценовых рамках. Ведь одно из главных достоинств маленьких машин — их цена. А если говорить о более комфортном, мощном, вместительном и, соответственно, более дорогом Fiat, то следует переключить внимание на модель Fiat Marea Weekend.

Fiat Marea Weekend

Этот автомобиль в технической части полностью идентичен недавно тестируемой нами Brava (см. № 43). Он даже оснащается тем же 1,6-литровым 103-сильным мотором. Основное различие состоит в другом кузове, а точнее говоря, в измененной его задней части. Ведь все отличия передка Brava и Marea заканчиваются на небольшой накладке решетки облицовки радиатора. А вот «корма» у Marea Weekend совершенно иная. В багажник Marea Weekend можно загрузить поклажу объемом от 500 до 1560 литров. Чтобы было проще, представьте себе литровую пачку сока, а затем умножьте ее объем на 1560 — внушает уважение, не правда ли? Для того, чтобы обеспечить такую грузовместимость, пришлось увеличить габаритную длину по сравнению с седаном Marea на 9,5 см. Но вмещать много багажа — еще не значит удобно его перевозить. Чтобы максимально облегчить процесс загрузки — разгрузки, инженеры Fiat пошли необычным путем. Они не стали занижать линию задней двери, а просто сделали откидной часть бампера под дверью. Это позволило во-первых, максимально опустить загрузочный порог, а во-вторых — перевозить длинномерные грузы. Откинув нижнюю часть можно захлопнуть верхнюю крышку.

В салоне Marea Weekend мало чем отличается от ранее испытуемого Brava. Такая же передняя панель, выполненная из мягкого на ощупь пластика, тот же «пухлый» руль, за который приятно держаться, такая же компоновка приборов с частично накладывающейся на шкалу спидометра дугой тахометра. Центральная консоль, регулировки сидений, зеркал и прочее совпадают, — в общем, все на своем месте и прекрасно работает. Но у Marea предусмотрена более богатая базовая комплектация. В частности, задние пассажиры по достоинству оценят наличие собственного «пассажирского» дефлектора обдува, который позволит регулировать направление и интенсивность потока воздуха из системы обдува и отопления. Приятно фиксирует спину отфомованный под двух пассажиров профиль спинки и подушек сиденья. Хотя тут без особых трудностей поместятся и трое, но комфорт уже будет не тот.

Интересно сделана и ручка открывания багажника: по центру ниши для номерного знака, на верхней его стенке, расположен нажимной лепесток. Удобно и без лишних деталей на кузове. А, кроме того, на ручку не попадает грязь.

По-озорному выглядят на семейном универсале, коим, несомненно, является Fiat Marea Weekend, каплеобразные фонари в пластиковой, с металлическим отблеском, окантовке. Как это ни странно, но в движении Marea Weekend оказался ненамного медлительнее, чем Brava с таким же мотором. Конечно, в идеале для размеренной семейной езды хотелось бы иметь мотор объемом 1,8 литра и соответственно с более высоким крутящим моментом. На эту мысль наталкивает постоянная необходимость подгазовки при троганьи. В остальном машина просто создана для семейных поездок: с хорошей аудиосистемой, удобным салоном, мощной печкой и большим багажником — хоть сейчас собирай вещи для загородной прогулки.

Punto и Marea Weekend

После знакомства с этими автомобилями можно смело сказать, что между ними есть гораздо больше общего, чем можно было предположить, лишь взглянув на их фото и характеристики в каталоге. Punto и Marea Weekend одинаково не похожи на остальных и при этом не вычурны. В душе осталось какое-то непередаваемое желание снова сесть за руль Fiat. Те, кто ездил за рулем итальянских машин, меня поймут, а кто не ездил — советуем попробовать. Жалеть не придется.

А если говорить об аргументах в пользу надежности этих машин, то подумайте: если расчетливые европейцы, просчитывающие все расходы на топливо, обслуживание и страховку, зачастую предпочитают Fiat иным маркам, то, наверное, это о чем-то говорит. А если в душе остались сомнения, для составления более полной картины приезжайте в компанию «Автотрейдинг», где вам любезно предоставят машину для потребительского теста. И еще несколько слов о цене. Если провести некоторые сравнения, становится очевидным, что за эти деньги можно купить какого-нибудь «корейца» или настоящий европейский автомобиль — Fiat.

 Fiat Punto SMarea SX Weekend
Тип кузовахэтчбэкуниверсал
Количество дверей/мест 5/5 5/5
Размеры и масса
Длина (база)/ширина/высота, мм 3760(2450)/1625/14504485(2540)/1740/1420
Колея спереди/сзади, мм1390/13751480/1455
Клиренс, мм150120
Снаряженная масса, кг8401175
Объем багажника, л275/1080500/1560
Двигатель
Типбензиновый со впрыском
К-во и расп. цил./клап. на цил.R4/2R4/4
Объем, см куб.11081581
Степень сжатия9,6:110,1:1
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин40(54)/550076(103)/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин86/3250144/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Тормоза и колеса
Передние/задние диск./барабан.
Шины155/70 R13185/65 R 14
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/ч150185
Разгон 0-100 км/ч, с16,511,1
Расход топлива мин.-макс., л/100 км5-8,96,5-11,3
Объем бака, л4763

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка и Светланы Скрябиной