Для больших, но небогатых рынков многие автопроизводители разрабатывают специальные модели. Их оснащение более скромное, а цена доступнее, чем «чистокровных европейцев». Таков и наш новый знакомый Fiat Palio, который в базовой комплектации стоит лишь чуть больше 7000 евро.

 |  | Для больших, но небогатых рынков многие автопроизводители разрабатывают специальные модели. Их оснащение более скромное, а цена доступнее, чем «чистокровных европейцев». Таков и наш новый знакомый Fiat Palio, который в базовой комплектации стоит лишь чуть больше 7000 евро. |
Простой и неприхотливый автомобиль настолько пришелся по вкусу покупателям, что теперь машина производится не только в Бразилии, где была разработана, но и в Аргентине, Марокко, Турции и даже Польше. Впрочем, к нам попал все же латиноамериканский экземпляр.
Внешность Palio не претендует на сверхоригинальность или суперсовременность. Хотя свое лицо у него есть. Прорезь решетки радиатора сделана в традиционном стиле Fiat, а узкие фары напоминают о первом поколении Punto. Оригинально смотрятся и задние фонари.
Простенько, но чистенько
Салон очень незатейливый, но аккуратный: твердый пластик, светлые пластмассовые вставки, оживляющие интерьер… Видно, все делалось с расчетом на прагматичных людей, которые понимают: за что платишь, то и получаешь. Невзирая на невысокую стоимость машины, все детали тщательно подогнаны.
Трехспицевый пухлый руль удобен и приятен на ощупь. Рулевое управление не оснащено гидроусилителем, поэтому вращать «баранку» не так-то и легко, особенно на месте. А в условиях городской суеты и постоянных заездов на стоянки тяжелый руль совсем не кстати. Кроме того, его чувствительность невелика. От упора до упора руль проворачивается четыре раза.
Комбинация приборов довольно простая, но стандартный набор приборов хорошо читается благодаря крупному четкому шрифту. Приятно удивило наличие электронного одометра с переключением между суточным и общим пробегом, что редкость для недорогих автомобилей.
Как и у большинства машин с итальянскими корнями, педальный узел Fiat Palio очень компактен и несколько смещен вправо. Впрочем, к такой особенности быстро привыкаешь. Сами педали довольно легкие, что можно рассматривать как частичную компенсацию за тяжелый руль.
Ни в дверях, ни на спинках передних сидений не предусмотрены карманы, зато есть ниша внизу центральной консоли, «бардачок» и над ним полочка-углубление в торпедо, а также кармашек слева от рулевой колонки.
Салон нашего Palio не балует обилием различных «штучек», способных порадовать любителя опций. Зато есть главная – кондиционер, исправно наполняющий салон прохладой. Не обошлось и без курьеза. Как выяснилось, зеркала Palio регулируются, как в советских машинах. Впрочем, не совсем: при помощи электропривода открываешь стекло, а затем… вытягиваешь руку и нажимаешь на зеркало, чтобы поставить его в нужное положение. Просто пакет «ностальжи». Хотя имеются и механические джойстики, но нужно не забыть их заказать. А стоят они «целых» 2 евро.
Для женщин в обоих солнцезащитных козырьках предусмотрены зеркала. На водительском оно закрывается сдвижной шторкой.
Устраиваясь за рулем, сначала жалею, что нет регулировки наклона рулевой колонки. Однако, по большому счету, она и так расположена весьма удобно. «Баранка» не перекрывает приборы и не упирается в колени.
Учитывая, что длина нашего автомобиля всего 3,75 метра, подозреваю, что задним пассажирам будет не очень комфортно. Пересаживаюсь во второй ряд, и… все нормально. Колени даже не дотрагиваются до спинки переднего кресла. Не лимузин, конечно, но места достаточно даже для поездок средней дальности. Хотя, надо отметить, и передние, и задние кресла плоские и не очень-то уютные. Они удобны для городских поездок, а вот в дальних, очевидно, время от времени придется останавливаться для разминки.
Много, но высоко
Объем багажника – 280 л, а это хороший показатель для машины В-класса. Да и вряд ли городскому жителю нужно больше для ежедневных рабочих поездок да вылазок в супермаркет. Впрочем, кому этого покажется мало, может сложить спинку заднего сиденья и увеличить багажник до 660 л. Кстати, спинка складывается только целиком. А вот из-за погрузочной высоты более 70 см использовать грузовой отсек для перевозки тяжелых вещей не очень удобно.
Понеслись
Объем двигателя в 1242 см куб. производитель упорно округляет до 1,2 л, хотя, как правило, это делают в сторону увеличения. При столь небольшом объеме 16-клапанный мотор развивает мощность 80 л. с., которых вполне хватает для энергичной городской езды. Конечно, устраивать гонки не стоит, но резво стартовать и держаться в потоке не составляет труда. Эластичность двигателя тоже не вызывает нареканий. Сцепление – достаточно информативное, так что даже новичку не будет трудно трогаться на этой машине.
Ровная и тихая работа мотора стала для нас неожиданностью. На холостых оборотах его голос еле пробивается в салон. Вибраций на руле и рычаге КПП нет. Да и при движении акустический комфорт не снижается. Даже на скорости 130 – 140 км/ч в салоне не очень шумно. Мотора практически не слышно, а основным фоном идут гул колес и шум ветра. При этом Palio уверенно стоит на прямой, не требуя от водителя особого напряжения.
А вот при быстром прохождении виражей о себе сразу дают знать и низкая чувствительность рулевого, и высокая резина, и длинноходная подвеска. Быстрые вращения руля на большие углы требуют рулежки в бешеном ритме, причем рулевое колесо упорно этому сопротивляется. Кроме того, высокая резина легко подламывается, и машина соскальзывает с траектории и сильно кренится. Так что не стоит лихачить и портить хорошие впечатления от нормальной езды по городу. Ведь в штатных режимах движения 70-й профиль резины вместе с длинноходной и достаточно мягкой подвеской помогает эффективно бороться с изъянами дорожного покрытия.
Ну и?
Palio показал себя весьма неплохо. Автомобиль честно отрабатывает свою цену. Пусть он простоват, зато все аккуратно и добротно сделано. А мотор и КПП и вовсе заслуживают самых теплых отзывов. Если же список оборудования кажется скромным, не возмущайтесь, а копите деньги.
Комплектация |
|
 |
 |  |
 | Доступная цена |  | Резвый мотор |  | Неплохая вместительность салона |
|  | Тяжелый руль |  | Тесноватый педальный блок |  | Большая погрузочная высота багажника |
|
 | Fiat Palio |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3765/1630/1430 | База, мм | 2375 | Колея передн./ задняя, мм | 1415/1380 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 950/1370 | Объем багажника, л | 280/660 | Объем бака, л | 48 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1242 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 59(80)/5000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 114/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | – | Шины | 175/70 R13 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 169 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 13 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,3 – 9 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | Периодичность ТО, км | 10 000 | Стоимость ТО, грн. | 380 | Цена тестируемого автомобиля | 7980 евро | Цена баз. версии | 7180 евро |
|
Конкуренты
 | Chevrolet Aveo |
 | Aveo хоть и кореец, но тоже с итальянскими корнями – его дизайн разрабатывали в студии ItalDesign. Aveo уступает конкурентам по мощности, но при этом превосходит по максимальной скорости. |
|
|
 | Hyundai Getz |
 | Этой модели Hyundai есть чем похвастаться. У машины достаточно просторный салон и комфортная подвеска. К тому же предусмотрен гидроусилитель руля. |
|
|
 | Skoda Fabia |
 | У этой модели такая же «начинка», как у VW Polo. Да и в отделке салона чувствуется немецкое влияние – качественный пластик, продуманная конструкция и отличная звукоизоляция салона. |
|
|
 | | Chevrolet | Hyundai | Skoda |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,2/72 | 1,3/82 | 1,4/75 | Габариты, мм | 3880/1670/1490 | 3810/1665/1490 | 3960/1645/1450 | Колесная база, мм | 2480 | 2455 | 2460 | Клиренс, мм | 140 | 150 | 140 | Объем багажника, л | 175/735 | 255/975 | 260/1015 | Макс. скорость, км/ч | 176 | 163 | 167 | Расх. топлива, л/100 км | 6,1 – 8,6 | 5,2 – 8 | 5,2 – 8,8 | Гарантия, лет/км | 2/50 000 | 3/100 000 | 2/без огр. пробега | Мин. стоимость | 8500 евро | 10700 евро | 10000 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Италавто» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»