
Fiat Linea: Турбоэкономия
Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?
Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?
Седан Fiat Linea – машина довольно крупная: длина 4,56 метра а снаряженная масса без малого 1,2 тонны. И на все это 1,4 литра объема двигателя? Конечно же, производитель обещает просто-таки рай земной. При столь скромном объеме за счет применения турбонаддува достигается 120 л. с. мощности, разгон до «сотни» за 9,0 секунды и городской расход на уровне 8,0 литра. Но сколько раз мы сталкивались с тем, что сухие цифры не имеют ничего общего с реальностью?
Максимум за минимум
Турбированный мотор обычно подкупает с первых метров движения лишь при агрессивном вождении. Но в случае с Linea 1,4 T-Jet приятно ездить спокойно, размеренно. Трогаться легко за счет большого рабочего хода педали сцепления, да и тяга нарастает ровно. При интенсивном разгоне машина демонстрирует неплохой подхват с 2500 об/мин, когда уровень крутящего момента достигает своего пика. Но и выше двигатель крутится с большим воодушевлением, загоняя стрелку в красную зону тахометра. Чувствуется итальянский опыт постройки турбомоторов. Ведь жесткое налоговое законодательство Италии всегда поощряло малолитражные агрегаты. Поэтому в 80-е годы даже Maserati выпускал машины с 2,0-литровыми битурбированными движками. Но те моторы были истерично-взрывными, прожорливыми и непрактичными. Наш же Linea 1,4 T-Jet куда лояльнее к городскому жителю.
Испытав Fiat Linea 1,4 T-Jet и сделав тестовые замеры, выясняем, что опасения отчасти были небеспочвенны. После серии замеров добиться от автомобиля разгона до 100 км/ч за 9,0 секунды не удалось. Лучший результат – 10,1 секунды. Но это было единственным разочарованием.
В тянучках Linea удивил тем, что на пятой передаче без капризов и вибраций мотор спокойно ускоряет машину, начиная с 40 км/ч. Так что переключений нужно минимум, да и экономия топлива налицо. Без особых усилий над собой, в обычном ритме движения с попаданием в пробки и тянучки удалось достичь результата 7,5 л/100 км. В загородном режиме движения, даже с полной загрузкой салона, аппетит машины – порядка 5,5 л/100 км, если двигаться в скоростных рамках, предусмотренных ПДД.
Чья взяла?
Расход топлива у бензиновой модификации Fiat Linea, конечно, больше, чем у дизельной в ерсии, но все же она выгоднее. При разнице потребления топлива в 1 л/100 км отказ от поставок дорогого турбодизеля не кажется невосполнимой утратой. Бензиновая версия Linea дешевле сама по себе, да и обслуживание автомобиля с мотором 1,4 T-Jet менее затратное (разница при ТО на 15000 км около 1000 гривен) и хлопотное. К тому же с качеством топлива проблем все же меньше у бензиновых авто. А окончательно перетянул канат соперничества на свою сторону бензиновый агрегат за счет… уровня тяги! Его максимальный крутящий момент 206 Нм даже больше, чем 200 Нм турбодизеля 1,3 JTD.
![]() | ![]() |
Благодаря турбине бензиновый мотор 1,4 л выдает тягу 206 Нм! При этом сохраняет очень скромный расход топлива. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Fiat Linea | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1946/1494 |
База, мм | 2600 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряж./полная, кг | 1180/1680 |
Объем багажника, л | 500/870 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1368 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88 (120)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 206/2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1–8,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1300 |
Минимальная стоимость, грн. | 149 900 |