X

Derways 3131 Cowboy: Вестерн по-русски

На разработку и запуск этого внедорожника в производство ушло всего два года, на строительство завода Derways – лишь год. И не успели утихнуть отголоски его торжественного открытия, как первенец предприятия – Cowboy пожаловал в Украину. Можно ли за такой короткий срок создать действительно качественный, конкурентоспособный и по-своему уникальный автомобиль, да еще в России?

На разработку и запуск этого внедорожника в производство ушло всего два года, на строительство завода Derways – лишь год. И не успели утихнуть отголоски его торжественного открытия, как первенец предприятия – Cowboy пожаловал в Украину. Можно ли за такой короткий срок создать действительно качественный, конкурентоспособный и по-своему уникальный автомобиль, да еще в России?

На разработку и запуск этого внедорожника в производство ушло всего два года, на строительство завода Derways – лишь год. И не успели утихнуть отголоски его торжественного открытия, как первенец предприятия – Cowboy пожаловал в Украину. Можно ли за такой короткий срок создать действительно качественный, конкурентоспособный и по-своему уникальный автомобиль, да еще в России?

В основе Derways 3131 Cowboy лежит лонжеронная рама из труб квадратного сечения. В ходовой части используется модернизированная подвеска от внедорожника АРО – независимая рычажно-пружинная спереди и зависимая с неразрезным мостом и листовыми рессорами сзади. Трансмиссия тоже позаимствована у румынского автомобиля – коробка 5-ступенчатая механическая, привод задний. Есть возможность жестко подключить передний мост, имеется и «раздатка» с демультипликатором. Для машины предлагаются два двигателя – бензиновый ЗМЗ-409.10 (2,7 л, 143 л. с.) и турбодизельный Peugeot (2,0 л, 90 л. с.). Пока «Ковбои» оснащают заволжскими моторами, а французский (вместе с коробкой) устанавливается по заказу.

Дизайн и компоновку автомобиля разработали на фирме «Автоконд» в Тольятти при участии «вазовцев». А производят Derways 3131 Cowboy в Черкесске – столице Карачаево-Черкессии. Использование готовых комплектующих в первую очередь вызвано желанием сократить время на освоение серийного выпуска и снизить себестоимость машины.

Russia cowboy

Посмотрев на него, кто-то иронически усмехнется: «Чем удивить хотите, братцы? Слишком уж все бесхитростно – угловатый кузов и максимальная унификация машины с моделями других марок. Да были уже такие попытки. И где сейчас эти «Астеро», «Канониры», «Рейнджеры» и иже с ними?».

Таким скептикам можно посоветовать взглянуть на Mercedes G-класса и Hummer Н2. Черты именно этих машин угадываются в облике «Ковбоя». Верхняя часть кабины и продленная до колесной арки линия панели лобового стекла – точь-в-точь как у «кубика». А откидывающийся целиком пластиковый капот – это от «Хаммера». И только присмотревшись, отмечаешь, что корни у машины российские – спереди стоят «десяточные» фары, а сзади «газелевские» фонари. Впрочем, по предварительному заказу можно установить любую подходящую оптику.

Без больших подножек, обшитых алюминием, было бы сложнее попасть внутрь высокой машины (дорожный просвет Cowboy – 230 мм). Все элементы интерьера выполнены добротно и подогнаны качественно. Пластик нигде не «играет» и не скрипит, обивка не топорщится. Салон очень просторный. Например, на втором ряду спокойно разместятся три взрослых человека – пространства достаточно и пол совершенно ровный.

А вот к эргономике водительского места есть претензии. Педальный узел сильно смещен влево, и там, где обычно находится тормоз, в Derways – газ. Возможно, причина – в размещении КПП и раздаточной коробки. Руль же, наоборот, традиционно для российских машин сдвинут вправо. Он имеет регулировку угла наклона, но в нижнем положении упирается в колени, а в верхнем становится почти горизонтально. Это не очень удобно, учитывая и то, что кресла от «уазика» расположены довольно высоко – сидишь чуть ли не на одном уровне с водителями грузовиков. Зато отлично видны края капота. Хуже с обзорностью назад: большие подголовники сидений второго ряда, навешенная на одну из дверей багажника «запаска» и сами створки практически все перекрывают. «Отдуваться» приходится большим боковым зеркалам. И делают они это очень неплохо!

Можно, конечно, заказать для Cowboy многофункциональную бортовую информационную систему «Мирком-100». Она включает в себя заднюю видеокамеру, цветной TFT-монитор, систему диагностирования неисправностей с голосовым оповещением, парк-троник телевизор, интеллектуальный климат-контроль и систему «Маршрут». Последняя выдает сообщения о превышении лимита скорости в виде цветных графиков и выводит информацию о средней скорости и расходе топлива. Кроме того, за отдельную плату можно установить любую аудиосистему.

Доступ в багажник Derways 3131 Cowboy осуществляется через распашные двери (открываются они только под углом 90°). Их можно смело открывать даже если машина стоит под наклоном. В раскрытом состоянии створки автоматически фиксируются. Чтобы их потом закрыть, надо надавить на фиксаторы на петлях.

Вперед, Ковбой!

Раскручивая заволжский «четыреста девятый» мотор выше 4000 об/мин, можно без напряга уверенно уходить вперед со светофора и держаться в транспортном потоке. И самое главное: звук двигателя совершенно не досаждает – звукоизоляция моторного отсека очень хорошая. Силовой агрегат позволяет неспешно тянуться в потоке на высших передачах, но чтобы ускориться, надо переключиться вниз, причем порой сразу на пару ступеней. А так не хочется лишний раз прикладываться к рычагу КПП – его ход достаточно короткий, а вот усилия при включении передач существенные и избирательность коробки оставляет желать лучшего. Иной раз рычаг вообще «клинит».

По дороге «Ковбой» не скачет, а бежит достаточно ровно, правда, раскачиваясь при старте и торможении. Подвеска неплохо «глотает» жесткие неровности и даже крупные выбоины отрабатывает без пробоя. По проселку, а то и просто по «чисту полю» машина «летит» очень уверено. Только связь с дорогой не ахти – руль тугой и малоинформативный, и Derways с запаздыванием реагирует на его поворот.

Достаточно цепкие шины позволяют забраться очень далеко от ровной местности всего лишь на полном приводе и прямой передаче. Что уж тогда говорить о режиме «4х4»!

Иной раз сердце екает, когда Cowboy сильно кренится вбок, ведь боковая поддержка у кресел отсутствует, а сидишь высоко. Но тяга к неизвестному влечет нас дальше в глубь бездорожья. Перед более сложными участками блокируем межосевой дифференциал и задействуем пониженный ряд трансмиссии. Рычаг раздаточной коробки перемещается как по маслу. Главное, чтобы машина стояла ровно, иначе пониженный ряд может не включиться. О его активизации сигнализирует загоревшаяся лампочка на центральном тоннеле. Теперь Derways еще увереннее пробирается по грязи, глубокому песку и переползает через овраги. В очередном из них он завис на диагональном вывешивании. Благодаря минимальному переднему свесу и мощной металлической защите картера мотора Cowboy не пострадал, но переднее колесо начало безнадежно закапываться, а заднее (расположенное по диагонали) вывесилось в воздух. И Derways встал.

Кнопкой на центральной консоли пробуем заблокировать задний межколесный дифференциал. По идее, в этот момент должен раздаться прерывистый звуковой сигнал и замигать вторая лампочка на тоннеле. Затем зуммер должен стать непрерывным, а лампочка перестать мигать. Но ничего этого не происходит. Делаем три-четыре перегазовки – опять ничего. Пытаемся выехать без блокировки заднего «дифа». На быстрые повороты руля из стороны в сторону передние колеса откликаются слишком медленно, а большая пустая околонулевая зона вынуждает крутить баранку на больший угол. Все-таки раскачать «Ковбоя» и раскопать колеса удается, и он, переваливаясь выползает из оврага. Допустим, что для блокировки заднего «дифа» следует проехать несколько метров. Повторяем попытку – и опять фиаско. Что ж, бывает. Как обычно, «детские» болезни проявляются, и их надо лечить. Главное, что Derways 3131 Cowboy вывез нас домой. А всем урок: перед тем как лезть в самые сложные места, включите все блокировки заранее.

С кем «подружится» Cowboy

Тестируемый автомобиль – это просто огромный шаг вперед по сравнению с первыми Derways 3131 Cowboy. В первую очередь по качеству – двери закрываются легко, зазоры между кузовными панелями небольшие, ровные и одинаковые. Машина может приглянуться как любителям прыгать через бордюры, так и муниципальным или силовым ведомствам. Cowboy в состоянии легко нести спецвооружение. Вдоль бортов багажника можно установить дополнительные сиденья. В сельском хозяйстве, рыболовам, охотникам и любителям просто выбираться на природу придутся по душе отличные внедорожные качества автомобиля. Derways 3131 Cowboy станет неплохой альтернативой подержанным «серьезным» внедорожникам среднего и большого классов.

 Комплектация

Алюминиевые подножки вдоль кузова Г/у Дополнительный стоп-сигнал Защита двигателя Защита поддона картера Антикоррозионное покрытие днища Брызговики на всех колесах Освещение багажного отсека Коврик багажника Противотуманные фары Противоударные балки в дверях Радио Derways + 4 динамика Ремни безопасности на задних сиденьях Съемный люк Заводская тонировка стекол Три задних подголовника Ц/з Электропривод наружных зеркал заднего вида Электростеклоподъемники на боковых дверях Регулировки рулевой колонки Дополнительный отопитель салона Обогрев и очиститель стекла одной из задних дверей Пластиковый кожух «запаски» Шины Cooper

Отличные внедорожные качества
Просторный салон
Хорошая шумоизоляция моторного отсека
Качественное изготовление интерьера
Низкая четкость включения передач и большие усилия на рычаге КПП
Плохая эргономика водительского места
В одиночку не снять и не установить люк

 Derwаys 3131 Cowboy
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест6/5
Габариты Д/Ш/В, мм4440/1813/1880
База, мм2600
Колея передн./задн., мм1500/1500
Клиренс, мм230
Масса снаряж./полн., кг1815/2565
Объем багажника, л600/1600
Объем бака, л90
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2690
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин105(143)/4400
Макс. кр.мом., Нм/об/мин230/3900
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.
Усилительгидро
Шины265/70 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч140
Разгон 0 – 100 км/ч, с14
Расх. трасса-город, л/100 км11 – 14
Гарантия, лет/км1/20000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.800
Цена тестируемого автомобиля18900 у. е.
Минимальная стоимость с мотором 2,7 л18900 у. е.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СП «ДУАЦ» за предоставленный на тест автомобиль