На украинском автомобильном рынке снова появилась марка Daihatsu. Ее маркетологи возлагают большие надежды на модель Sirion. Чем эта машина может завоевывать наши сердца и кошельки?

 |  | На украинском автомобильном рынке снова появилась марка Daihatsu. Ее маркетологи возлагают большие надежды на модель Sirion. Чем эта машина может завоевывать наши сердца и кошельки? |
Вы не находите, что у обновленного в 2002 году Sirion и европейского бестселлера Mini есть что-то общее? Те же большие «наивные» глаза-фары, такая же крупноячеистая решетка радиатора. А вот еще оригинальное решение: широкий хромированный молдинг тянется по переднему бамперу и, чуть поднимаясь, идет к арке заднего крыла. Но, не доходя до нее, пропадает. Красиво, черт возьми! А когда я увидел спецификации тестовой машины, то, кроме симпатии, проникся к ней еще и уважением. Здесь тебе и кондиционер, и полный электропакет, и пара подушек безопасности, и даже ABS с EBD. Впечатляет. Правда, и на цену это влияет. За Sirion 1.3 в самой простой комплектации Comfort с механической КПП нужно отдать 11977 евро, а наш экземпляр в версии Touring дороже на 1500 евро.
Внутреннее обаяние
Видение недорогих, по меркам японцев, компактных автомобилей проявилось в оформлении салона. Вроде бы список оборудования богатый, но нет ничего лишнего. Пластик торпедо достаточно жесткий, толщина дверной панели небольшая, а сама дверь очень легкая. Приходится сильнее хлопать ею, чтобы плотно закрыть.
Рулевое колесо в Sirion традиционно для азиатских машин расположено достаточно низко. Жаль, не регулируется угол наклона рулевой колонки. Правда, есть настройка наклона подушки сиденья.
Небольшое количество регулировок несколько компенсируется обилием отделений для поклажи. Сверху на центральной консоли – отделение для документов и мобильника, внизу – пара выдвижных подстаканников, ниша под магнитолой и целых два бардачка. А над ними умудрились еще и подушку безопасности для пассажира поместить!
На задних сиденьях вполне удобно, хотя автомобильчик небольшой и пространства для коленей остается немного. Зато в высоту и ширину места вполне достаточно.
Объем багажного отсека нормальный для автомобиля В-класса. Частично место сэкономили за счет комплектации менее громоздкой «докаткой».
Ездит правильно
Но все-таки самой интригующей опцией в этой машине оказалась ее незаурядная КПП. У автоматической коробки с четырьмя ступенями есть ручной режим. А если буквально, то пальцевый. Стоит перевести рычаг КПП в положение D/4 и нажать кнопку слева от рулевой колонки, как активизируются кнопки на руле, предназначенные для ручного управления трансмиссией. Но они небольшие и расположены низковато, так что при быстрой езде или при вращении руля «поймать» их не так уж просто. Зато ручной режим коробки отлично помогает на зимней дороге. С его помощью можно трогаться со второй или успешно тормозить передачами. Кстати, коробка послушно держит ступень и не переходит на повышенную даже при высоких оборотах, терпеливо ожидая команды. На пониженную ступень при остановке или существенном снижении скорости КПП переходит, защищаясь от ошибок водителя. Автоматика также не дает включить третью или четвертую передачу до достижения минимальной необходимой для этого скорости. О том, что переключаться еще рано, водителю сообщит писк электронного зуммера, который раздается при нажатии на кнопку «+».
«Поведение» коробки в автоматическом режиме тоже очень понравилось. Благодаря АКПП и энергоемкой торсионной подвеске езда на машине по городу доставляет массу позитивных эмоций. Руль с хорошо подобранными усилием и информативностью позволяет легко лавировать по загруженным транспортом улицам (даже несмотря на то, что от упора до упора он делает 3,7 оборота). Кстати, автомобильчик очень юркий. Радиус его разворота – всего 4,4 метра. Разгоняется Sirion очень шустро, и переход с передачи на передачу почти неощутим.
А какой тут мотор? При небольшом объеме 1,3 л добиться мощности в 102 л. с. в принципе немудрено. Но, как правило, форсированные двигатели тянут только на верхах, а на низах и при средних оборотах «ленятся». В Sirion с этим как раз все нормально. Мотор хорошо тянет с самых низов; у него живо открывается «второе дыхание» после трех тысяч оборотов. Высокая эластичность достигнута благодаря системе изменения фаз газораспределения Dinamic Variable Valve Timing (DVVT). С автоматической коробкой машина разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды, а с «механикой» и вовсе укладывается в 9,6 с. Очень неплохо! Правда, раскручивать мотор до самых верхов не хочется, ведь звукоизоляция салона – не самая сильная сторона Sirion. На высоких оборотах звук работы двигателя становится навязчивым.
Поведение тормозов как на сухом, так и на мокром асфальте вполне предсказуемо, и тормозной путь рассчитать нетрудно. Другое дело – выезд на обледеневшую дорогу или снег. Тут аккуратная ABS лишний раз перестраховывается и слишком рано отстраняет водителя от процесса, полностью взяв управление на себя.
Чего хочется и что колется?
В итоге выходит, что Daihatsu Sirion – как букет роз. С одной стороны, есть «шипы»: качество отделки салона и поведение ABS на скользком покрытии. Но за такими яркими «бутонами», как отличный мотор, энергоемкая подвеска и отличная АКПП, недостатки не так уж заметны.
 | Наш эксперт | | Сергей Лукьянчук Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»
Sirion выглядит так, что сразу располагает к себе. Да и салон добротный, качественный. Вот только перегружена панель приборов, которая еще хуже читается при включении подсветки. Жаль также, что не регулируется высота рулевой колонки. Само же рулевое управление производит приятное впечатление. Усилия на нем и обратная связь хорошо подобраны. Неожиданно тяговитым для столь скромного объема оказался мотор. Мощность 102 л. с. при 1,3 л – это отличный показатель. Понравилась также автоматическая коробка передач. Она работает быстро, при этом практически не ощущаются переходы со ступени на ступень. Управление переключением, вынесенное на руль, – больше для комфорта, чем для активной езды. Ведь нажать небольшую кнопку во время активной рулежки весьма проблематично. Из замечаний к электронике: антиблокировочная система не дает полной картины замедления на скользком покрытии. Для эффективного торможения нужна аккуратная работа педалью в зоне до срабатывания ABS. Общее впечатление от машины хорошее. Высокотехнологичный мотор, отличная АКПП и богатая комплектация – весомые аргументы в пользу Sirion. |
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
 |
 |  |
 | Приемистый мотор |  | Быстрый и плавный «автомат» |  | Симпатичная внешность |
|  | Cлабая звукоизоляция |  | Отсутствие регулировки наклона руля |
|
Из досье марки |
У марки Daihatsu весьма солидный возраст. Компания основана еще в 1907 году, а слово Daihatsu в ее названии появилось в 1930-м. Автомобили она выпускает с 1977 года, когда увидела свет модель Charade. До этого компания успешно производила и продавала трехколесные мотоколяски.
В 1967 году был подписан партнерский договор с Toyota. С тех пор происходит обмен технологиями между двумя компаниями, который за долгие годы перерос в полное подчинение этого брэнда «тойотовцам». Сегодня марка Daihatsu специализируется на производстве малолитражных автомобилей А-, В- и С-классов, а также малых внедорожников. Но есть и полноразмерные модели, которые представляют собой копии Toyota и предназначены исключительно для японского рынка. |
|
 |
 | Daihatsu Sirion |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3695/1590/1450 | База, мм | 2345 | Колея передн./ задняя, мм | 1395/1365 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 870/1320 | Объем багажника, л | 235/525 | Объем бака, л | 40 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см. куб. | 1298 | Мощность, кВт (л.с.)/об./мин | 75(102)/7000 | Макс. кр. мом., Нм/об./мин | 120/4400 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 165/65 R14 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 165 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 11,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5 – 8,6 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 400 | Цена тестируемого автомобиля | 13477 евро | Цена баз. версии | 11977 евро |
|
Конкуренты
 | Hyundai Getz |
 | Компактный хэтчбек Hyundai Getz выпускается в трех- и пятидверном варианте. Модель подкупает традиционным для корейских машин преимуществом: невысокой стоимостью при хорошей комплектации. |
|
|
 | Nissan Micra |
 | Облик Micra не укладывается в классические каноны дизайна машин В-класса. При этом техническая «начинка» весьма обычная, но от того не менее практичная. |
|
|
 | Suzuki Ignis |
 | Эта модель «тяготеет» к внедорожникам, что видно по малым свесам и большому клиренсу. Есть даже версия с постоянным полным приводом, но только с мотором объемом 1,6 л. |
|
|
 | | Hyundai | Nissan | Suzuki |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 1,3 (82) | 1,4 (88) | 1,3 (83) | Габариты, мм | 3810/1665/1495 | 3715/1660/1540 | 3615/1595/1540 | Колесная база, мм | 2455 | 2430 | 2360 | Клиренс, мм | 160 | 150 | 170 | Объем багажника, л | 255/975 | 235/370 | 180/420 | Макс. скорость, км/ч | 163 | 172 | 160 | Расх. топлива, л/100 км | 5,2 – 8,0 | 5,4 – 7,9 | 5,2 – 8,5 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | Мин. стоимость | 9550 евро | 11000 евро | 12800 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит компанию «Акко-Инвест» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»