Citroёn Grand C4 Picasso: Он видел зиму
Редакционный Citroёn Grand C4 Picasso, наверное, думал, что зимует у себя на родине – во Франции. Ведь прошедшая зима была довольно мягкой, с небольшими морозами и минимальным количеством снега. Как он выдержал это?
![]() | ![]() | Редакционный Citroёn Grand C4 Picasso, наверное, думал, что зимует у себя на родине – во Франции. Ведь прошедшая зима была довольно мягкой, с небольшими морозами и минимальным количеством снега. Как он выдержал это? |
Наш Picasso был готов даже к суровой зимней эксплуатации по-украински – ведь в его комплектацию входит специальная накладка-заглушка на нижнюю часть радиаторной решетки. Ее устанавливают, чтобы ограничить поступление холодного воздуха в радиаторы. А в Украине заглушка еще и защищает чувствительный радиатор кондиционера от солевых дорожных растворов.
Защитная пластиковая крышка решетки радиатора устанавливается на нижнюю решетку на защелках. | В режиме МАХ включаются на полную мощность обдув стекол и кондиционер для осушки воздуха. |
Шины по сезону
Первые заморозки превратили часть дорог в каток уже в ноябре, за пару дней до запланированной нами смены резины. За это время стало ясно: установленные на заводе дорожные шины Michelin Primacy HP надо срочно менять, а то съехать с накатанной дорожки будет очень сложно – противобуксовочная система «душит» мотор. Да и при ее отключении колеса свободно проворачиваются, поэтому нормально передвигаться нельзя в обоих случаях. Установленные на зиму Nokian Hakkapeliitta, казалось, сотворили чудо. Автомобиль, хоть и с помощью ESP (об этом сигнализировал мигающий красный треугольник на панели приборов), успешно карабкался даже по отполированному колесами льду. Правда, резвый старт на мокром покрытии не удавался – все тот же противобуксовочный режим не давал колесам проскальзывать.
В обычном режиме стояночный тормоз задействуется автоматически после выключения двигателя. Но зимой, когда колодки могут примерзнуть к дискам, такой алгоритм исключают с помощью меню и ставят машину на «ручник» без вмешательства автоматики. | В багажнике есть место для бутылочки с жидкостью для омывателя стекол, которой всегда не хватает… |
Чистим снег
Огромное панорамное лобовое стекло – что может быть лучше? Но это когда сухо. А каково очищать его от снега? Учитывая такую проблему, укомплектовали автомобиль щеткой и скребком с длинной ручкой, что пришлось очень кстати. Опасения, что очистка автомобиля займет слишком много времени, не подтвердились. Пока орудуешь щеткой, включаешь климат-контроль в режим максимального обдува стекол. И за 10 минут стекла становятся настолько прозрачными, что можно смело ехать. Немного дольше прогревается верхняя его часть. Пассажиры, несмотря на большой объем салона, тоже недолго мерзнут. Перед вторым рядом установлены воздуховоды, а передние сиденья – с подогревом.
Обогревом передних сидений пользоваться неудобно – управление в нижней части кресла. | ESP на мокром покрытии срабатывает часто, но по делу. |
Аппетит есть!Поскольку зимой температура большей частью держалась на отметке около нуля, индикатор возможного обледенения нередко помигивал снежинкой и привлекал внимание особым тоном. При максимально низкой для прошлой зимы температуре минус пятнадцать в начале движения слышалось поскрипывание резиновых уплотнителей дверей, но по мере прогревания салона звук исчезал. Благо, ни один из приводов дверей или замков ни разу не замерзал.
![]() | |
| |
![]() |
В слякоть, которой отличалась зима 2007-2008, чувствовался возросший «аппетит» автомобиля на омывающую жидкость. Ведь она расходовалась для огромной «лобовухи», заднего стекла и головного света. Омыватель фар включается при каждом нажатии на рычаг омывателя стекла (даже при выключенном свете), поэтому фары всегда остаются чистыми. Зато уведомление «Сервис» на приборной панели, высвечивающееся при нажатии на рычажок омывателя, часто напоминало о нехватке жидкости. Расход топлива в зимних условиях если и прибавился, то незначительно – на 0,5-1 л на каждую «сотню».
Итак, зиму, хотя и по-европейски мягкую, наш Picasso выдержал на «отлично». Всегда заводился с первого раза, не морозил пассажиров и без посторонней помощи на зимней резине преодолевал любой каток. Что еще нужно от добротного семейного автомобиля?
![]() | Citroёn Grand С4 Picassо |
|
c