При равной стоимости французские кроссоверы готовы побороться за покупателя. Технически они схожи, но каждый имеет свои козыри: Citroёn C-Crosser – внешность и дополнительные посадочные места, а Renault Koleos Bose – звучание, которое будет сопровождать вас… даже дома. Так раскроем же потенциал этих машин.
При равной стоимости французские кроссоверы готовы побороться за покупателя. Технически они схожи, но каждый имеет свои козыри: Citroёn C-Crosser – внешность и дополнительные посадочные места, а Renault Koleos Bose – звучание, которое будет сопровождать вас… даже дома. Так раскроем же потенциал этих машин.
При равной стоимости французские кроссоверы готовы побороться за покупателя. Технически они схожи, но каждый имеет свои козыри: Citroёn C-Crosser – внешность и дополнительные посадочные места, а Renault Koleos Bose – звучание, которое будет сопровождать вас… даже дома. Так раскроем же потенциал этих машин.
Работник ГАИ, остановивший наш черный кроссовер, представился и, попросив предъявить документы на машину, сказал: «Так похож на Outlander». Все верно. Citroёn C-Crosser – третий «братец», созданный на одной платформе с Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007. И потому-то наш сегодняшний гость привлекает внимание владельцев «Аутлендеров» – они смотрят на знакомую машину, но потом с удивлением отмечают… вытянутый во всю ширину передка «шеврон», оригинальные фары и бампер. И, конечно, симпатичные колесные диски в ситроеновском стиле. Продажи C-Crosser в Украине только-только стартовали, и потому он еще не примелькался на наших дорогах.
Чего не скажешь о Renault Koleos. Их-то колесит достаточно. Но вот шильдик Bose на передних крыльях машины, серебристая отделка радиаторной решетки и зеркал заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, тонированные задние стекла и аудиосистема Bose выдают лимитированную серию из 50 штук. Вместе с каждой машиной покупателю предлагается бытовая музыкальная система Bose Wave music system стоимостью 700 евро. А вот в багажнике Citroёn C-Crosser другой подарок – здесь можно достать из пола третий ряд сидений.
В нашей стране Citroёn C-Crosser предложен с 2,4-литровым мотором (170 л. с.) и вариатором, но пока в единственной комплектации. Переведя стоимость машины на момент теста из долларов США в гривни, мы получаем 264610. А ведь практически столько же – 264000 гривен, стоит Renault Koleos Bose, который создан на базе версии Dinamique с 2,5-литровым мотором мощностью 170 л. с. и аналогичной трансмиссией.
Вручение подарков
Итак, с подарками в виде третьего ряда в Citroёn и музыкальной системы в Renault разобрались, но для водителя важнее другие опции. Вот C-Crosser в единственной комплектации предлагает климат-контроль и подогрев передних сидений. У Koleos в «базе» установлены кондиционер и «грелки» передних кресел. Начиная с дальнейших уровней оснащения, автомобиль уже радует раздельным климат-контролем. Есть он и в фиксированной комплектации Koleos Bose, но подогрева передних кресел она лишена.
При постоянно меняющейся погоде более эффективной оказалась работа климатической установки Renault. Достаточно было выставить температурный режим – и можно забыть о небольших кнопках с мелкой символикой. Тогда как в Citroёn C-Crosser система работает грубовато – более резко меняет температуру в салоне и направление обдува. Помнится, такое было и на тестах моделей Mitsubishi. Так что ничего удивительного, что и тут приходилось постоянно контролировать тепловой режим и направление воздушных потоков. Но делать это тремя крупными вращающимися ручками с большими символами довольно легко.
Передние стойки в обеих машинах примерно в равной степени перекрывают обзор. Но все же нам пришлось снизить Citroёn оценку за обзорность. Его водительское зеркало не имеет асферического сектора, а подголовники не опускаются из поля заднего стекла. Пожалуй, в C-Crosser можно было бы сесть удобнее при наличии регулировки вылета руля, но увы. Да и замшевые вставки в сиденьях и обивка подлокотников (центрального и на дверях) в салоне показались не очень удачными. В машине, которая не прочь порезвиться в грязи, лучше применять легкие для чистки и стойкие к влаге материалы. Салон Citroёn просторнее, а сиденья надежнее фиксируют в поворотах, но уютнее в Renault Koleos. Посадка на передние сиденья в эту машину максимально легкая и естественная.
За одну и ту же цену можно получить два дополнительных сиденья в Citroёn C-Crosser или домашнюю аудиосистему в довесок к Renault Koleos.
А силы-то равны!
Citroёn немного выигрывает в скорости, однако ощущения, которые дарят машины, отличаются больше, чем могут сказать сухие цифры. При одинаковых типах трансмиссий C-Crosser позволяет в любой момент самостоятельно менять «передачу», не переводя рычаг в соответствующий режим, так как есть подрулевые переключатели. В то же время, вариатор в Koleos работает более мягко и оперативно.
Оборудованный гидроусилителем руль Citroёn вращается туже, но в скоростных поворотах обеспечивает более прозрачную связь с колесами. Его подвеска чуть жестче, поэтому она сильнее передает информацию о дороге – C-Crosser заметнее шумит на ровном, но крупнозернистом асфальте, а при проезде разбитых участков чаще потряхивает и вздрагивает кузовом на неровностях. Хотя в целом ходовая очень комфортно отрабатывает дефекты дороги. Впрочем, тут не стоит забывать, что этот автомобиль ездит на более «низких» покрышках 225/55 R18, в то время как Koleos, который вообще способен ограждать своих пассажиров от неровностей и практически не замечать «лежачего полицейского», имеет размерность шин 225/60 R17.
Обратная сторона мягкого и плавного движения Renault – слабое ощущение того, что происходит с автомобилем в повороте. Руль остается пустоватым, хотя электрический усилитель и создает искусственную упругость. Зато активные ксеноновые фары, которые очень удачно подсвечивают виражи, входят в обязательное оснащение версии Koleos Bose.
При желании и аккуратном выборе траектории обе машины способны перебраться через канаву или бруствер и подняться в гору, но Renault Koleos еще и спустится с нее намного спокойнее и увереннее.
По обледенелым горкам
Что касается реализации тяги, то на асфальте обе машины лучше использовать в переднеприводном или автоматическом режиме работы муфт. Тогда в основное время машины все же остаются переднеприводными, но режим Auto как минимум помогает выезжать из сугробов и более эффективно разгоняться на скользкой дороге. Особенно это заметно в C-Crosser, который при ускорении в повороте сильно тянет машину наружу виража и не дает противобуксовочной системе передохнуть. Но нам этого мало, а потому мы направились на пересеченную и местами обледенелую местность.
Длинные свесы C-Crosser сразу напоминают, что бросаться штурмовать преграды в лоб не стоит. Koleos с «поджатой» передней «губой» и коротким задним бампером выглядит предпочтительнее – его углы въезда и съезда больше. Но если двигаться осторожно, правильно выбирая траекторию, то преодолеть предложенные преграды получается на обеих машинах. А когда какие-либо колеса теряют сцепление с землей, их подтормаживает электроника.
И все же, при прочих равных условиях, на пересеченной местности наши предпочтения – на стороне Renault Koleos. Решающим фактором стало покорение горы. Поначалу машины сражались на равных, несмотря на то, что у Citroёn дорожный просвет меньше. Его база короче, так что угол рампы оказался практически равным таковому у Renault. А потому на оказавшейся слишком острой вершине горы обе машины остановились примерно в одном месте. Но вот дальше… C-Crosser пришлось спускать «ползком», максимально аккуратно и тонко играя тормозами на грани блокировки колес. При остановке на подъеме, угол которого превышает 10°, в Renault автоматически включается система Hill Start Assist, препятствующая откату. И пятиться вниз по скользкому спуску на Koleos максимально просто. Достаточно нажать кнопку, включив систему помощи при спуске с горы Hill Descent Control, и убрать ноги с педалей. Машина аккуратно спускается как передним, так и задним ходом со скоростью 7 км/ч.
В привычной среде
Проверяя наших подопечных на пересеченной местности, мы поняли, что после ЗИЛ-131, который легко покорил тот же холм, нам тут делать нечего. Главное, что оба автомобиля показали свою способность забраться туда, куда псевдокроссоверам на моноприводе, хоть и с хорошим клиренсом, путь заказан. Ровный асфальт для Citroёn C-Crosser и Renault Koleos – все же более привычная среда обитания. В ней оба кроссовера комфортны, универсальны и удобны. А заработанные баллы показывают, в какой номинации каждый из них предпочтительнее.
Резюме Citroёn
Кузов и комфорт | |
Предоставляет больше пространства внутри. К тому же, второй ряд лучше трансформируется. Есть также третий ряд, который можно использовать для кратковременных поездок. Да и погрузочная высота багажника меньше. | Отсутствие асферического сектора водительского зеркала не позволило заработать больше баллов за обзорность. Доставать из пола и устанавливать третий ряд не очень удобно. |
Силовой агрегат и динамика | |
В отличие от конкурента на Citroёn C-Crosser можно в любой момент начать переключаться самостоятельно (переводить рычаг в соответствующее положение не обязательно) – для этого есть крупные подрулевые «лепестки». | Альтернативы мотору пока нет. |
Финансы и оснащение | |
Единственный уровень оснащения C-Crosser предлагает неплохой список оборудования. В ближайшее время появятся версии с МКП и на 5 мест, которые снизят стоимость модели. | C-Crosser не комплектуется системой помощи при спуске с горы и активными ксеноновыми фарами. |
Резюме Renault
Кузов и комфорт | |
Renault более комфорно проходит разбитые участки дороги. При спокойном движении в городе на невысокой скорости понимаешь, что постоянно крутить легкий руль на большие углы поворота колес удобнее в Koleos. | В фиксированной комплектации Koleos Bose отсутствуют такие удобства, как подогрев сидений, регулируемая спинка заднего дивана и система трансформации Easy Break. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика машины чуть выше, хотя кажется, что Renault намного динамичнее, потому что, будь то движение педали газа или поворот руля, Koleos реагирует максимально плавно, мягко и оперативно. | Меньше максимальная скорость. |
Финансы и оснащение | |
Учитывая выбор из нескольких комплектаций, можно купить Renault Koleos за меньшую стоимость, или, наоборот, при наличии средств заказать опционное оборудование. | Все вышесказанное не относится к версии Renault Koleos в фиксированной комплектации Bose. |
Общая оценка | Макс. балл | Citroёn | Renault |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 9 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 13 | 10 |
Обзорность | 25 | 18 | 22 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 18 | 15 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 8 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 12 | 13 |
Климатический комфорт | 15 | 10 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 23 | 25 |
ОЦЕНКА | 150 | 111 | 111 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 26 | 26 |
Максимальная скорость | 25 | 12 | 11 |
Работа КП | 10 | 9 | 9 |
Эластичность | 15 | 10 | 10 |
Расход топлива | 25 | 18 | 18 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 9 | 9 |
Тормоза | 30 | 20 | 20 |
Маневренность | 10 | 4 | 4 |
ОЦЕНКА | 200 | 121 | 120 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 22 | 23 |
Безопасность | 30 | 25 | 27 |
Оборудование | 10 | 5 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 6 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 8 |
Гарантия | 10 | 7 | 5 |
ОЦЕНКА | 150 | 79 | 82 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 311 | 313 |
МЕСТО |
| 2 | 1 |
| Citroёn | Renault |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/7 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4646/1806/1713 | 4520/1865/1700 |
База, мм | 2670 | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1540/1540 | 1545/1550 |
Клиренс, мм | 174 | 206 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1675/2270 | 1655/2200 |
Объем багажника, л | 184–441–510/1686 | 450/1380 |
Объем бака, л | 60 | 65 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2360 | 2488 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 126(170)/6000 | 126(170)/6000 |
Макс. Кр. Мом., Нм/об/мин | 232/4100 | 226/4400 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | подкл. полный |
КП | вариатор. | вариатор. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | гидро | электро |
Шины | 225/55 R18 | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,4 | 10,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,5–12,6 | 8,1–12,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1296 | 1200 |
Мин. стоим., грн. | 264 610 | 254 400 |
Стоим. тест. авто, грн. | 264 610 | 264 000 |