
Citroёn C4, Ford Focus: Классика и модерн
На украинском рынке появились сразу два новых, потенциально очень сильных игрока С-класса. Второе поколение уже хорошо известного и любимого многими Ford Focus стало более сдержанным и классическим. А Citroёn C4 – не только принципиально новое поколение французской модели C-класса (преемницы Xsara), но и новый шанс Citroёn привлечь к себе внимание массового украинского покупателя.
![]() | ![]() | На украинском рынке появились сразу два новых, потенциально очень сильных игрока С-класса. Второе поколение уже хорошо известного и любимого многими Ford Focus стало более сдержанным и классическим. А Citroёn C4 – не только принципиально новое поколение французской модели C-класса (преемницы Xsara), но и новый шанс Citroёn привлечь к себе внимание массового украинского покупателя. |
Эти автомобили в равной степени интересны. Многие обращают внимание на еще непривычный, не примелькавшийся в транспортном потоке силуэт и стилевые решения Citroёn. Примерно такое же количество людей привлекает немецкая машина, ведь она уже хорошо зарекомендовала себя, и многим интересно сравнить ее с предшественницей.
Кто на что похож?
Концепции постройки кузова этих пятидверных хэтчбеков очень близки: крупные стойки, арочный профиль, покатая задняя часть. Кстати, похожи не только внешняя компоновка кузовов машин, но и уровень пассивной безопасности, которую те обеспечивают. Обоим автомобилям присвоено по пять звезд после испытаний EuroNCAP. Но если быть точным до конца, стоит отметить, что Focus получил на 1 балл больше, заработав при лобовом столкновении 16 баллов (100% защиты) против 15 баллов (94%) у Citroёn.
При близком технологическом уровне машины созданы с использованием принципиально разных стилистических приемов. Разработчики Focus стремились не столько приумножить армию поклонников, сколько ее сохранить. Поэтому автомобиль выглядит взрослее, в нем нет легкомысленности и озорства, которыми отличался предшественник, но сохранены характерные решения и знакомые очертания: большие фары, трапециевидная решетка радиатора, форма бокового остекления. Линии стали сдержаннее, а машина – респектабельнее. Дескать, чего щеголять «яркими перьями» – придет время действий, тогда и посмотрим, кто на что способен.
В то же время французская машина хочет выделяться и нравиться сразу. Ведь вспыхнувшая с первого взгляда страсть – это очень по-французски. С4 – имя новое, и репутацию ему еще нужно зарабатывать. Поэтому в авто привлекают внимание и необычные фары с загнутыми кверху краями, и решетка радиатора с крупными фирменными шевронами. Впрочем, самые интересные решения использованы в салоне.
Строгий и шокирующий
Интерьер Ford Focus еще спокойнее, чем экстерьер. Появилась четко выраженная центральная консоль с понятными обозначениями и удобными кнопками. Тестируемая версия очень богато оснащена, но вряд ли это изобилие будет присуще всем продаваемым машинам. А вот познакомиться с новинкой и выбрать нужные опции на ее примере очень даже удобно. В их перечне, наверное, самый непривычный пункт для модели С-класса – дополнительный блок управления аудиосистемой для задних пассажиров. Он установлен на центральном тоннеле, и двое сидящих на втором ряду могут подключить к нему наушники и выбрать себе волну с индивидуальной настройкой громкости. Но больше поразили не опции, а богатство материалов отделки и уровень акустического комфорта, которые свойственны машинам более высокого класса. Ведь они останутся даже в базовой версии. В самой богатой комплектации Ghia водительское кресло Focus оснащено электроприводом. В Citroёn же, который достался нам в базовой версии SX, регулировки ручные. Однако можно заказать модификацию с кожаным салоном, тогда появятся и электроприводы настроек, и память на три ячейки. Правда, как у Ford, так и у Citroёn электроприводы предусмотрены только для водительского кресла.
В салоне Citroёn много интересного. Здесь и необычный руль, о котором поговорим подробнее чуть позже, и оригинально оформленная комбинация приборов с большим экраном по центру торпедо. Скорость машины выводится на нем крупными цифрами, которые хорошо читаются даже при ярком свете. И наконец – система ароматизации салона. В наборе к машине идут три сменные капсулы с разными запахами (ментол, бамбук и ваниль), которые устанавливаются в нишу возле правого дефлектора на центральной консоли.
Без отрыва от производства
Обе машины старались сделать с таким расчетом, чтобы водитель как можно меньше отрывал руки от «баранки» для управления разными системами. «Фордовцы» пошли традиционным путем, сделав подрулевые переключатели для управления магнитолой и компьютером. Круиз-контроль управляется клавишами на руле. А французы решили изобрести колесо заново. Только не простое, а рулевое. «Баранка» Citroёn состоит из двух частей: вращающегося обода с двумя спицами и неподвижной сердцевины, на которой расположились подушка безопасности и кнопки настройки аудиосистемы, круиз-контроля (он входит в базовое оборудование), режима рециркуляции воздуха и бортового компьютера, а по низу растянулась полудуга звукового сигнала. Может, это и удобно, когда кнопки все время на одном месте. В поле самого руля находится и электронный тахометр. Обороты выводятся на монохромный дисплей в виде ползущей ленты. Когда они достигают максимальных значений, включается красная подсветка всего тахометра. К нему, как и к цифровому спидометру и рулю, нужно привыкать.
Еще одно необычное решение: боковые стекла Citroёn C4 покрыты специальной защитной пленкой, которая, во-первых, повышает их прочность, а во-вторых – улучшает звукоизоляцию салона.
При очистке наклоненного заднего стекла как у Ford, так и у Citroёn «дворник» оставляет не очень большой сектор. У Focus, кроме того, массивное салонное зеркало перекрывает часть обзора через лобовое стекло.
Задние пассажиры обеих машин не обижены вниманием. Места для ног немного больше в Focus, ведь его колесная база длиннее на 3 см.
За счет большей на 6,9 см длины и на 7,1 см ширины Focus его багажное отделение ощутимо вместительнее – разница составляет 71 л (385 л против 314 л у С4). Впрочем, Citroёn противопоставляет большому объему интересную систему организации пространства багажного отделения. Три съемные перегородки позволяют разделить его на несколько зон. А если в перегородках нет необходимости, они в сложенном состоянии крепятся к внутренней части задней стенки багажника.
Что и как ими движет
Автомобили оснащены моторами объемом 1,6 л. Французский двигатель хорошо известен по другим моделям концерна PSA Peugeot-Citroёn – в частности, Peugeot 307, у которого с Citroёn C4 общая платформа, а значит, и рулевое управление, подвеска и трансмиссия.
Универсальная же платформа концерна Ford стала базой для уже хорошо нам известного по длительному тесту Ford C-Max, а также Volvo S40, Mazda3 и Mazda5. Мотор нашего Focus оснащен системой изменения фаз газораспределения TiVCT. Двигатели обеих машин весьма эластичны, поэтому в городе можно обойтись без частых переключений передач. Но в Ford этот процесс настроен столь безупречно, что иной раз рука невольно тянется к рычагу, когда с переходом на другую ступень еще можно было бы повременить. Работа КПП у Citroёn самая обычная, хотелось бы даже более четкого включения передач.
Несмотря на меньшую мощность и крутящий момент, за счет подбора передаточных чисел у C4 немного лучше разгонная динамика (на 0,2 с) и максимальная скорость (на 4 км/ч). Однако за прыть приходится расплачиваться более высоким расходом топлива. Так, если Ford довольствуется 8,7 л, то Citroёn для преодоления 100 км в городе нужно 9,5 л.
Если необходимо быстро замедлиться, Focus требует приложения более ощутимого усилия к педали тормоза. Но когда привыкаешь к алгоритму и чувствительности, пожаловаться на эффективность трудно. В то же время педали Citroёn более «острые». Стоит лишь немного прижать тормоз, как машина охотно замедляется.
Рулевое управление Focus очень четкое. Машина послушно и быстро следует за движением пухлой «баранки». К слову, рулевая колонка имеет огромный диапазон как регулировки наклона, так и выноса. На низких скоростях «баранка» становится совсем легкой, а с их ростом тяжелеет. У Citroёn рулевое также оснащено адаптивным усилителем и обеспечивает легкость управления в разных режимах. Однако задняя подвеска C4 все же полузависимая и не дает такой тонкости и точности реакций, как многорычажная Control Blade у Ford Focus. «Немец» удивительно цепко держится за дорогу даже в быстрых виражах.
С точки зрения комфорта предпочтительнее подвеска Focus. Она мягко и довольно тихо отрабатывает неровности. Ходовая Citroёn чуть жестче ведет себя на дорожных изъянах.
Кто для кого
Внешность машин не обманула. У яркого Citroёn оригинальный интерьер и резвый характер. Простая в реакциях, но весьма динамичная машина хорошо подойдет молодежи и семейным парам, где водители и жена и муж. В то же время солидный и динамичный Focus буквально излучает надежность и основательность, что подтверждает и его уверенное и стабильное поведение на дороге, даже при быстрых маневрах. Такой автомобиль хорош на роль семейного и в то же время способен подарить главе семьи удовольствие от активного вождения.
Citroen C4
![]() | ![]() | ||||||||||||
|
|
Ford Focus
![]() | ![]() | ||||||||||
|
|
![]() | Комплектация | Citroёn С4 | Ford Focus |
|
![]() | Citroёn C4 1.6 SX | Ford Focus 1.6 Ghia |
|