X

Citroёn C3 Picasso Vitamin: Кому витамин?

Перефразируя героя фильма «Матрица», так и хочется спросить: «Вы какого цвета Vitamin будете – белого или черного? А с какой каемочкой – зеленой или красной?» Этот выбор касается окраски специальной версии Citroёn C3 Picasso – Vitamin. С мотором же все ясно – только самый мощный VTi 115. Попробуем…

Перефразируя героя фильма «Матрица», так и хочется спросить: «Вы какого цвета Vitamin будете – белого или черного? А с какой каемочкой – зеленой или красной?» Этот выбор касается окраски специальной версии Citroёn C3 Picasso – Vitamin. С мотором же все ясно – только самый мощный VTi 115. Попробуем…

Перефразируя героя фильма «Матрица», так и хочется спросить: «Вы какого цвета Vitamin будете – белого или черного? А с какой каемочкой – зеленой или красной?» Этот выбор касается окраски специальной версии Citroёn C3 Picasso – Vitamin. С мотором же все ясно – только самый мощный VTi 115. Попробуем…

Этот «крутолобый малыш» с автографом Picasso на «мордочке» заметен издалека, а его специальная версия – Vitamin – создана для того, чтобы предложить покупателям больший выбор. И это касается не только внешности. Пикантность «Витамину» должны придать 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра и расширенная комплектация.

Citroёn С3 Picasso Vitamin можно отнести к микровенам, которые снаружи выглядят ярко, а внутри очень практичны.

Воздушный шар

Дополнительно к более дорогой версии Comfort, предложенной для обычного C3 Picasso, версия Vitamin включает передние «противотуманки» и 17-дюймовые диски, а за рейлинги на крыше не надо доплачивать. Но в салоне мы не видим никакого декоративного продолжения внешнего стиля. А вот руль выглядит намного привлекательнее за счет кожаной оплетки с выраженной строчкой и декоративной хромированной вставки.

В тестируемой машине стоит опциональная стеклянная крыша, которая превращает салон буквально в зорб. Обзор поистине замечательный! Словно сидишь внутри прозрачной полусферы, из которой великолепно просматриваются абсолютно все повороты и перекрестки. Впрочем, и самому в такой машине трудно оставаться незамеченным. Но тут уже больше взоры притягивает именно нетривиальная внешность С3 Picasso Vitamin. И «веселенькая» молодежная расцветка играет в этом свою роль.

Хотя Picasso построен на платформе хэтчбека В-класса Citroёn С3, простор в салоне микровена предлагается практически аналогичный пассажирским версиям «каблучков» и «пирожков». И это не только ощущения, вызванные большой площадью остекления. Достаточно высокий кузов позволяет пяти пассажирам легко попадать в салон и вольготно располагаться в нем. Устраиваясь на втором ряду поудобнее, регулируем наклон спинок и легко двигаем обе части дивана в соотношении 2:3 в продольном направлении. Кстати, полностью переместив ряд вперед, увеличиваем объем багажника с 385 до 500 л.

Обшитый кожей руль держать в руках приятнее, чем «пластмассовый». Оклад дефлекторов обдува выполнен в тон кузову, хотя, признаться, мы ожидали найти вставки на панели и нитку на руле лимонно-зеленого цвета – в соответствии с отделкой кузова.

Смотря на приборы, слегка «косишь» вправо. Обороты мотора можно контролировать не только по  «улитке» тахометра, но и по звуку.

Передние сиденья обеспечивают достаточно высокую посадку. В «Витамине» за их обогрев не надо доплачивать $250.

Даже полностью сдвинув второй ряд вперед, я спокойно сажусь «сам за собой», не упираясь коленями.

Новый почерк Picasso

Мотор достаточно ровно тянет, но не особо усердствует. Для быстрых маневров и бодрых ускорений его приходится раскручивать. Он старается и довольно натужно звучит после 3000 об/мин.

Двигатель «Витамина» работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Благодаря высокому расположению рычага переключать передачи очень легко, хотя ход рычага достаточно велик. А вот педаль сцепления – малоинформативная. Не имея в своем арсенале АКП, выразительный семейный Vitamin пока отсекает практически всю женскую аудиторию и тех, кто предпочитает толкаться в пробках с большим комфортом. Впрочем, совсем скоро С3 Picasso, включая «Витамин», получит роботизированную коробку.

Мягкие настройки руля и подвески, а также достаточно высокий кузов не располагают к быстрому прохождению поворотов. Но на небольшой скорости в городском потоке С3 Picasso Vitamin с его легким рулем действительно очень удобен.

Во время теста обычный С3 Picasso с 15-дюймовыми колесными дисками оказался очень комфортабельным автомобилем. Vitamin на колесах с дисками 17 дюймов и более низкопрофильными шинами начал реагировать на крупные трещины и выбоины асфальта громким ударом в задней подвеске. И все же небольшие и более плавные неровности ходовая глотает довольно комфортно. Даже на сильно залатанной дороге и небольших горбиках энергоемкая подвеска работает тихо и не вызывает сильной раскачки. А вот тормоза довольно резкие. Пока не привыкнешь мягко нажимать на педаль, С3 Picasso «обиженно» кланяется. Зато замедляется уверенно.

Сложив задний ряд, при установленном в верхнем положении фальшполе получаем ровную поверхность. Под ним довольно вместительное отделение.

Если перекрытие уложить вниз, объемы отсеков суммируются, но появляется ступенька.

Двигатель объемом 1,6 литра можно увидеть и под капотом «старшего» С4 Picasso/Grande Picasso. Турбированные версии – прерогатива DS3 и DS3 Racing.

В торце центральной консоли у ног задних пассажиров есть держатель для бутылочки, стаканчика или баночки Orbit.

Нейтральный вкус

Размытые и спокойные реакции, ощущение от работы мотора и подвески придают С3 Picasso нейтральный вкус недорогого авто. При этом он заметно практичнее, чем, скажем, обычный хэтчбек С3. Микровен С3 Picasso предлагает такие неоспоримые преимущества, как просторный салон, великолепную обзорность, легкий в пользовании багажник и достаточно выразительную внешность. Кому это по вкусу, может подсластить совместную жизнь специальным «Витамином». И необычная внешность становится одним из качеств, которыми должны обладать прямые конкуренты Citroёn С3 Picasso Vitamin.

Резюме

Кузов и комфорт

Благодаря характерной внешней отделке данную специальную версию легко выделить в потоке. При компактных внешних размерах салон очень просторный! Подвеска в целом настроена комфортно.Установка 17-дюймовых дисков с покрышками меньшего профиля снизила комфорт на крупных трещинах асфальта и выбоинах.

Силовой агрегат и динамика

В отличие от остальных версий С3 Picasso Vitamin поставляется с более мощным, 115-сильным мотором, который обеспечивает лучшую динамику, а на невысоких оборотах практически не слышен. Переключение передач не вызывает сложностей – рычаг расположен высоко, а его ход легкий.Сцепление не отличается внятной работой. К этому привыкаешь, но момент срабатывания приходится нащупывать. На большой скорости появляются посторонние шумы силового агрегата. При добавлении газа ощущается мелкая дрожь на полу машины и рычаге.

Финансы и оснащение

Минимальная стоимость версии Vitamin выше по сравнению с конкурентами, но в отличие от них С3 Picasso предлагает практически максимально возможное оснащение. Подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, подогрев и электропривод складывания зеркал, автоматический стеклоподъемник в двери переднего пассажира, электронная блокировка дверей, датчики света и дождя устанавливаются бесплатно.По сравнению с версией Comfort стоимость «Витамина» выросла с 17290 до 19650 долларов, а система стабилизации ESP так и осталась опцией за 450 долларов. АКП пока не предлагается.
Citroёn C3 Picasso Vitamin

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4078/1730/1625

База, мм

2540

Колея передн./задн., мм

1470/1470

Клиренс, мм

170

Масса снаряж./полн., кг

1290/1755

Объем багажника, л

385–500/1505

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–9,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1650

Минимальная стоимость, грн.*156 821
Стоимость тестируемого авто, грн.*164 003

*По курсу НБУ на 10.11.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

Citroёn C3 Picasso: Творческий подход