Сергей Тарнавский Главный редактор журнала «Автоцентр». Водительский стаж 21 год. Ездит на Volvo S60 Первый вопрос, который возникает при взгляде на 300С, – какова его цена? Ведь машина, похожая своей монументальностью на уменьшенный Rolls-Royce Phantom, демонстрирует и некоторые другие черты классической респектабельности: видимый через лобовое стекло огромный угловатый капот, белые шкалы приборов, стрелочные часы и даже … «черепаший панцирь» на руле. Но оказывается, наш экземпляр с мотором 2,7 л стоит меньше 50 тысяч долларов. Вот уж действительно интересный маркетинговый прием – так сказать недорогой «автоаристократ»! Объединяя в себе традиции американского и немецкого автопрома, машина получилась действительно заметная и, безусловно, статусная. И дело не только во внешности, на которую реагируют и владельцы S-классов, и обладатели Range Rover, а в особой атмосфере в салоне, магически действующей на сидящего за рулем. Повседневная суета остается за массивными дверями, музыка звучит, как в концертном зале, хочется ехать спокойно и с достоинством. А может, пора пригласить и шофера? Но нет, я не прочь поработать водителем и сам! Большинство органов управления (рычаги, переключатели, кнопки) удачно расположены и работают по «дружелюбным» алгоритмам. Единственное, к чему нужно привыкать, – это по-мерседесовски перегруженный левый подрулевой переключатель, заведующий не только поворотами, а и «дворниками» с омывателем. Впрочем, в дождь автомат удачно подбирает частоту работы щеток, не отвлекая от управления весьма габаритной машиной. Понравилась электрорегулировка руля, диапазон регулировки сидений. Хотя водителю среднего роста на перекрестках и пешеходных переходах придется выглядывать и из-за передних стоек или удивляться, откуда берутся люди перед самым капотом. А еще непонятно, почему в этой версии сэкономили на электроприводе наклона спинки сиденья переднего пассажира? Зато на заднем диване очень уютно и просторно, разве что низкорослым пассажирам нужно немного подтянуться, чтобы выглянуть в окошко. Впечатляют габариты багажного отсека – наверное, не зря он оборудован крупной рукояткой для открывания изнутри! Правда, закрывая багажник, так и хочется дернуть за эту желтую ручку – больше взяться не за что, только за кромку крышки. А потом еще оказывается, что ею нужно хорошенько шлепнуть, чтобы защелкнуть. Но эти мелочи сразу забываются, как только садишься за руль. Высокая посадка впереди, большие 18-дюймовые колеса на высоких шинах позволяют двигаться по нашим разбитым дорогам как на джипе, делая поездки приятными и неутомительными. Жаль, что 3-метровая база и «легковой» клиренс не позволяют заезжать на бордюры. Ну а чтобы стремительно обставлять всех на светофорах, нужно раскошелиться на более мощный мотор. |