Сразу два отечественных автопроизводителя – «Богдан» и «ЗАЗ» – подготовили модификации самых популярных в нашей стране моделей с автоматическими трансмиссиями. «Автоцентр» первым среди всех отечественных, да и мировых СМИ провел ознакомительные тесты новинок.
Сразу два отечественных автопроизводителя – «Богдан» и «ЗАЗ» – подготовили модификации самых популярных в нашей стране моделей с автоматическими трансмиссиями. «Автоцентр» первым среди всех отечественных, да и мировых СМИ провел ознакомительные тесты новинок.
Сразу два отечественных автопроизводителя – «Богдан» и «ЗАЗ» – подготовили модификации самых популярных в нашей стране моделей с автоматическими трансмиссиями. «Автоцентр» первым среди всех отечественных, да и мировых СМИ провел ознакомительные тесты новинок.
Автомобили с автоматическими коробками передач в классе бюджетных моделей – большая редкость. Поэтому спрос на популярные в Украине «десятку» и Lanos с АКП существует. Отрадно, что такие модели подготовили не иностранные производители, а отечественные. Так, Bogdan 2111 разработали конструкторы Черкасского автозавода корпорации «Богдан», где автомобиль выпускается мелкоузловым способом. «Ланос» – продукт запорожских конструкторов. Рассмотрим их поближе.
Lada-Bogdan
Журналисты «Автоцентра» первыми среди всех представителей СМИ протестировали Bogdan 2111 с автоматической коробкой передач. Ведь модели «АвтоВАЗа» никогда серийно не оснащались «автоматами». Главное отличие новой модификации – четырехступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 4HP14, разработанная инженерами известного производителя трансмиссий – немецкой компании ZF в 1982 году. С 1984-го эта коробка передач устанавливалась на модели Citroёn (BX, ZX, Xantia), а затем она прижилась и под капотами моделей Peugeot (205, 305, 306, 309, 405). Позже эта АКП устанавливалась и на более свежие модели Daewoo Leganza и Nubira. Пройдя испытание временем и уже в абсолютно доработанном виде, без детских болезней, эта коробка передач нашла место в модельной вазовской линейке завода «Богдан», а именно в моделях Bogdan 2110 и 2111 с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными моторами. Для адаптации данной автоматической трансмиссии под капотом «десятки» черкасским инженерам пришлось внести ряд изменений в конструкцию автомобиля. Так, в системе охлаждения был организован отвод антифриза для охлаждения АКП, изменен корпус правой опоры двигателя, в перегородке моторного отсека сделано отверстие для прокладки троса привода АКП, изменены геометрия левой растяжки (продольного рычага) передней подвески, кронштейн крепления аккумуляторной батареи и фланец туннеля пола кузова (для крепления селектора АКП), удлинена проводка стартера и установлено дополнительное реле блокировки запуска двигателя (при включенной передаче), а также применены иные полуоси и внутренние ШРУСы.
Так как это классическая АКП с гидротрансформатором, помимо стандартных режимов «Паркинг», «Задний ход», «Нейтраль» и «Драйв» (P, R, N и D), она имеет два режима ограничения включения более высоких передач – не выше 2-й и 3-й.
В движении этот «автомат» ведет себя нормально. Переключения вверх происходят лишь с малозаметными рывками, а при резком утапливании педали газа в пол происходит так называемый кик-даун, то есть коробка переходит на передачу вниз. Наш пробный тест-драйв показал еще один плюс этого «автомата» – его адаптивность. В зависимости от стиля вождения – активности нажатия на педаль газа передачи переключаются при разных оборотах: от 2500 об/мин до 3500 об/мин.
Этот автомобиль с автоматической коробкой передач на сегодня существует в единственном экземпляре, и черкасские конструкторы тестируют эту машину. Решение о его серийном производстве будет принято после изучения спроса в Украине и России, а также после результатов тестов. И лишь тогда станут известны сроки выпуска автомобиля и его стоимость.
Lanos
Конструкторы Запорожского автозавода разработали сразу два варианта автомобиля с АКП. Причем в авто установили силовые агрегаты в сборе – двигатель и АКП. Первый вариант – с 1,6-литровым мотором Hyundai (предположительно от модели Accent, данный вариант пока не показывался журналистам) и 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант, предоставленный для «АЦ», – с силовым агрегатом Chevrolet. Это 1,5-литровый двигатель с 4-ступенчатой АКП, знакомый нам по модели Aveo. 4-ступенчатая коробка с гидротрансформатором и возможностью принудительного ограничения диапазона переключения первыми двумя передачами неплохо зарекомендовала себя на этих моделях. Данный автомобиль будет показан на Московском автосалоне 24 августа, а затем на Столичном автошоу в Киеве 10–12 сентября. Но какой именно вариант пойдет в серию, пока неизвестно. По словам Председателя Правления «ЗАЗа» Николая Евдокименко, сейчас идут испытания, подготовка к сертификации. Задача конструкторов – чтобы Lanos с новой трансмиссией отвечал не только требованиям Украины, но и тех стран, в которые он будет поставляться на экспорт – в Россию, страны Ближней Азии. Кроме того, многое зависит от стоимости агрегатов, по которой они будут покупаться у производителя. Обычно цена версии с автоматической трансмиссией на 600–1000 долларов выше, чем с «механикой». И Николай Евдокименко считает, что машина должна стоить максимально дешево для потребителя – таким образом удастся достичь высоких результатов продаж данной версии: до 20% от общих объемов. Впрочем, продажи данного автомобиля украинцам стоит ожидать не ранее середины 2011 года.
Общие данные | ZAZ Lanos | Bogdan 2111 |
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4074/1678/1432 | 4285/1680/1460 |
База, мм | 2520 | 2492 |
Клиренс, мм | 160 | н. д. |
Объем багажника, л | 250/886 | 450/1420 |
Объем бака, л | 48 | 43 |
Двигатель |
| |
Тип | бенз. c распр. впр. | бенз. c распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1498 | 1597 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63 (86)/5600 | 67(89)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 130/3000 | 131/3700 |
Трансмиссия |
| |
Тип привода | передний | передний |
КП | 4-ст. авт. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть |
| |
Тормоза передние/задние | диск./бараб. | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузав. | независ./полузав. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 175/70 R13 | 185/65 R14 |
Эксплуатационные показатели |
| |
Максимальная скорость, км/ч | н. д. | н. д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. | н. д. |
Расх. средний, л/100 км | н. д. | н. д. |
Гарантия, лет/км | 5 лет/100 тыс. км | 3 года/50 тыс. км |
Периодичность ТО, км | 10000 | 10000 |
Стоим. авто, грн. | н. д. | н. д. |