BMW Х3: Подарок к юбилею
В 2010 году компания BMW празднует 25-летие своего полного привода. И подарок себе приготовила соответствующий – новое поколение родоначальника класса компактных Sports Activity Vehicle премиум-класса BMW Х3. Одновременно с появлением модели в нашей стране для знакомства с европейской версией машины нас пригласили в Королевство Марокко.
В 2010 году компания BMW празднует 25-летие своего полного привода. И подарок себе приготовила соответствующий – новое поколение родоначальника класса компактных Sports Activity Vehicle премиум-класса BMW Х3. Одновременно с появлением модели в нашей стране для знакомства с европейской версией машины нас пригласили в Королевство Марокко.
А почему бы и не организовать тест-драйв в этой африканской стране? Европа уже страдает от первого снега, а тут погодные катаклизмы не способны повлиять на мероприятие. Зато дороги такого качества, что позволят понять, как новый BMW Х3 будет вести себя в Украине.
Ошибки исправлены
Плюс двадцать… минус двадцать… простые рассуждения прочь. Новый BMW Х3 на 20 см длиннее, чем Х1, и на те же 20 см короче, чем Х5. А кто-то говорит, что размер не имеет значения… Еще как имеет! Особенно в отношении нового Х3. Ведь теснота в салоне (особенно в его задней части) как раз и вызывала нарекания в отношении Х3 предыдущего поколения. Теперь же BMW Х3 сравнялся по размерам с Х5 первого поколения (Е53), так что и внутри стал заметно просторнее.
Еще одним поводом для недовольства в Х3 предыдущего поколения был жесткий пластик в салоне, не соответствующий статусу машины премиум-класса. Теперь и это в прошлом. Такие же высококачественные материалы и дорогое оборудование, как в новом Х3, вы увидите и в «пятерках» с «семерками».
Для нового BMW Х3 доступны автоматический двухзонный климат-контроль, навигационная система Professional с жестким диском и самый большой в классе 8,8-дюймовый экран высокого разрешения, который теперь интегрирован в панель. Машина может оснащаться системой дистанционного управления дверью багажника и буксировочной муфтой с электрическим управлением поворотной шаровой головкой, камерой заднего вида и системой кругового обзора. Новый BMW X3 может проецировать информацию на лобовое стекло, следить за разметкой, подсвечивать повороты, самостоятельно управлять дальним светом и тормозить.
Базовый вариант
В Украине новый BMW X3 дебютировал сразу в трех версиях: двух бензиновых – xDrive28i и xDrive35i и турбодизельной – xDrive20d. Помимо жесткого рокота, машину с дизелем под капотом от бензиновой отличают черные, а не серебристые жалюзи в «ноздрях» и овальная насадка на выхлопной трубе вместо спаренных круглых труб.
Базовым мотором в нашей стране является именно турбодизель. Его мощность возросла до 184 л. с., а крутящий момент – до 380 Нм. Достойные 2,0-литрового агрегата цифры! В стандарте к нему предложена 6-ступенчатая МКП.
Хоть я и уверен, что желающих купить кроссовер более чем за полсотни тысяч долларов с «механикой» найдется не так уж много, но отказываться от предложения начать тест именно с такой версии не стал. Правда, понять, что такое минимум от BMW за 41800 евро, не получилось.
В нашей машине я сразу замечаю такие опции, как раздельный климат-контроль, кожаную отделку, многофункциональный руль и панорамную крышу. Что ж, только эти позиции поднимут стоимость подобной машины в нашей стране примерно до 46777 евро.
А турбодизель действительно хорош! И крутится весело, и неплохую тягу обеспечивает. И только порой, оставшись на более высокой, чем требуется, передаче, ощущаешь нехватку тяги. Но это если следовать подсказкам стандартного для версии с МКП индикатора на щитке, рекомендующего более «экономичный» алгоритм переключения. Да и в любом случае катастрофического провала «внизу» нет. При этом мотор остается достаточно экономичным. Даже при самом активном драйве, с постоянными подъемами в горы, разгонами «в пол» и торможениями, расход топлива не превысил 10 л. А заявленный средний расход BMW X3 xDrive20d составляет 5,6 л на 100 км.
Причем версия с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией расходует столько же, разгон и максимальная скорость тоже совпадают. Стоит такая коробка 2758 евро, но повода к разочарованию она не дает. Ставший более солидным кроссовер с «автоматом» воспринимается более естественно, а по ощущениям такая машина гармоничнее. Коробка работает настолько быстро и правильно, что в любой момент имеется достаточный запас тяги под педалью. К ручному переключению можно и не прибегать.
Новый BMW Х3 объединил внедорожные возможности Х5, комфортабельность 5-й серии и маневренность 3-й серии.
Комфортный ход
Еще одной и, пожалуй, самой главной причиной для недовольства Х3 предыдущего поколения была излишне жесткая подвеска. Теперь же… где тряска на мелких и постоянное подпрыгивание на более крупных неровностях? Ощущение такое, будто деревянные колодки вы сменили на кроссовки с плотной упругой подошвой. Новая подвеска великолепно отрабатывает все, что ей предлагают марокканские дороги. И только на участках, сплошь покрытых камнями среднего размера, на невысокой скорости ощущается, что по кузову проходит мелкая дрожь. Даже со спортивными настройками амортизаторов и пружин ходовая остается очень комфортной! Но и это еще не все.
Новый Х3 первым из моделей с индексом «Х» как опцию получил систему динамического контроля жесткости подвески Dynamic Damper Control. К тому же впервые на своих полноприводных моделях компания использует электрический усилитель руля EPS. И оба этих «девайса» отлично дружат.
Больше динамики
Достаточно кнопками на трансмиссионном тоннеле перейти из режима Normal в Sport или Sport+, как рулевое управление делается жестче и отзывчивее, АКП начинает переключаться по другому алгоритму, а подвеска становится собраннее и уменьшает и без того минимальные крены. Реакции на педаль газа обостряются, а система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) наоборот ограничивает свою работу. Хотя и до этого момента (в нормальном режиме) на протяжении нескольких километров, состоящих из петель и виражей разной крутизны, DSC лишь пару раз подмигнула значком на щитке. Значит, ее помощь и не требовалась, настолько уверенно BMW Х3 чувствует себя в поворотах – достаточно грамотной работы фирменной системы полного привода xDrive. Но и тут не без новшеств.
Многодисковая муфта с электронным управлением в штатном режиме отдает на передок всего 30% крутящего момента (ранее тяга делилась 40:60%), что делает Х3 еще более «заднеприводным». Даже под полным газом в крутых поворотах Х3 нереально цепок. Еще бы! Ширина колеи увеличилась на 92 мм. И если кроссовер оснащен опционной системой Performance Control, то в поворотах xDrive автоматически переводит на заднюю ось больше крутящего момента, а DSC подтормаживает внутреннее заднее колесо, еще сильнее ввинчивая машину в поворот. Аналог активному дифференциалу в Х6, но только более простой и дешевый, при той же эффективности.
Полный привод и возросший с 200 до 212 мм клиренс помогли, когда мы взбирались на брустверы и подножия гор для фотосъемки. Умный xDrive сам разбирается, какому колесу сколько тяги отдать. Немного замедляясь при вывешивании колеса, Х3 уверенно вползал везде.
Новый BMW X3 независимо от типа КП может оснащаться системой динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control – такая возможность впервые появилась в модели BMW X!
Первый среди своих
Что касается тестируемой модификации BMW Х3 xDrive20d, то этот автомобиль, как и ранее, обладает хорошими динамическими и скоростными качествами при отличной экономичности. Ведь новый Х3 может оснащаться полным комплексом технологий Efficient Dynamics: шинами с пониженным сопротивлением качению, более выверенной аэродинамикой, системой рекуперации энергии, отключаемыми приводами генератора и электрического усилителя руля. А для облегчения маневрирования на малых скоростях предлагается активное рулевое управление Active Steering, меняющее не только усилие, но и передаточное число привода.
А в целом новый X3 опять пионер, хотя и в рамках компании. Теперь – в продвижении для «иксовых» модификций системы динамической регулировки жесткости амортизаторов и электрического усилителя руля. Кроме того, в нем исправлены ошибки предшественника. Новые материалы, оснащение, простор и уровень комфорта – все это Х3 теперь имеет наравне с другими моделями BMW.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В компании BMW вняли пожеланиям клиентов и сделали для Х3 полностью новую подвеску. Она дарит заметно больше комфорта и нисколько не ущемляет драйверские возможности. А вместе с новыми более качественными и приятными материалами отделки и полным списком оборудования, доступного для всех моделей BMW, новый Х3 словно поднялся на ступеньку выше. | В классе кроссоверов уже становится традицией наличие трансформации заднего ряда. Но в BMW X3 баварские конструкторы пока не предложили нам возможность перемещать диван в продольном направлении и менять наклон спинок. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбодизельный 2,0-литровый мотор в свое время имел мощность 150, 163 и 177 «сил». Теперь их 184. Крутящий момент тоже постепенно рос с 330 до 380 Нм. Динамические и скоростные характеристики авто с АКП не страдают – 8,5 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки», а выхлоп даже чище (147 против 149 г/км СО2 у мотора с МКП). | Со стороны турбодизельный мотор по-прежнему работает жестковато на слух. |
Финансы и оснащение | |
Для автомобиля предлагается масса оборудования, ранее недоступного для Х3. Кроме того, модель стала пионером в продвижении некоторых систем и технологий для полноприводных моделей BMW. | Добавьте в базовую версию Х3 все нужные вам опции, и опять встанет вопрос, не лучше ли купить за те же деньги больший по размерам Х5? |
BMW Х3 xDrive20d | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4648/1881/1661 |
База, мм | 2810 |
Колея передн./задн., мм | 1616/1632 |
Клиренс, мм | 212 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1715/2290 (1725/2300)* |
Объем багажника, л | 550/1600 |
Объем бака, л | 67 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 135(184)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1750–2750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. мех. (8-ст. авт.)* |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,0–6,7 (5,3–6,1)* |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоим. ТО, грн. | 2300 |
Мин. стоимость, грн.** | 441 796 (470 946)* |
*Для версии с 8-ступенчатой АКП **По курсу НБУ на 07.12.2010 г. |