Официальные лица концерна BMW АG только что сбросили покрывало с самого маленького на сегодняшний день «баварца». Произошло это на Парижском автосалоне, который открылся 25 сентября. Но BMW 1-й серии уже бегают по дорогам Украины, вызывая беспокойство «обитателей» гольф-класса. Причем «единичка» выделяется не только нетрадиционной для этого сегмента компоновкой, но и высокой стоимостью. За что же, помимо знатного имени, придется доплачивать покупателю?
| | Официальные лица концерна BMW АG только что сбросили покрывало с самого маленького на сегодняшний день «баварца». Произошло это на Парижском автосалоне, который открылся 25 сентября. Но BMW 1-й серии уже бегают по дорогам Украины, вызывая беспокойство «обитателей» гольф-класса. Причем «единичка» выделяется не только нетрадиционной для этого сегмента компоновкой, но и высокой стоимостью. За что же, помимо знатного имени, придется доплачивать покупателю? |
Начинать пробовать новое баварское «блюдо» мы решили с более крепкого «сорта», для чего выбрали автомобиль с двухлитровым 150-сильным мотором (пока самым мощным бензиновым двигателем, предлагаемым для 1-й серии). С такой машиной мы уже встречались на родине «единичек» в Мюнхене. Только та была с механической коробкой. Теперь предстояло узнать, как сработался двигатель с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic и как подвеска «переваривает» украинские дороги.
Машина для водителя
Без ангельского блеска в «глазах» встречает нас темно-серая «единичка». Комплектация тестируемого авто богатая, однако не самая шикарная, и ксеноновые фары в ней не значатся. Зато при снятии с охраны машина подсвечивает землю возле всех четырех дверей (видно это только в темноте, а фонарики размещены в каждой ручке).
По размерам BMW 1-й серии вполне соответствует другим представителям С-класса, а вот по величине базы – явный лидер. Правда, увеличение базы сказалось не на внутрисалонном пространстве, а на отменных ходовых качествах. Так что самый маленький из «бимеров» сохранил характерную черту, присущую более крупным моделям – задние пассажиры хэтчбека тоже могут сетовать на небольшой объем свободного пространства. А если рослый водитель или передний пассажир практически полностью отодвинут свои сиденья, то ноги сидящего сзади человека окажутся «в капкане». Да и садиться назад и высаживаться не очень удобно. Проем двери в нижней части узкий, а порог высокий. Вот и выходит, что новая машина полностью соответствует лозунгу: «BMW – автомобиль для водителя». Ведь на передних сиденьях полнейший порядок, там просторно, словно находишься в машине классом выше! Несмотря на то, что сиденья не спортивные (без подколенного валика) и со стандартным набором регулировок (длины, наклона спинки и высоты), устраиваешься на них быстро и удобно.
Расположение кнопок и переключателей и их функции не вызывают никаких вопросов. И дело не в том, что мне ранее доводилось ездить на BMW 1-й серии, а в том, как грамотно все расположено и стилистически удачно вписано в интерьер современного BMW. И, представьте, нет джойстика системы управления второстепенными функциями iDrive, что наверняка понравится водителям, которые ценят в BMW ходовые качества, а не «напичканность» электроникой.
А то, что это салон именно баварской машины, не вызывает сомнений ни у закоренелого скептика, ни у человека, впервые очутившегося за рулем «бимера». Тут и развернутая к водителю центральная консоль, и напольная педаль газа, и традиционное немецкое качество. Вот только породистым рыком 2,0-литровой «четверки» больше наслаждаются окружающие. Звукоизоляция салона отлично поглощает внешние шумы. Даже как-то обидно…
Хватает и четырех
Кстати, по поводу «четверки» я не ошибаюсь. До появления «единички» рядные двигатели BMW объемом в два и более литров были шестицилиндровыми. Исключение составляла 143-сильная модель 3-й серии, под капотом которой стоял 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор, но обозначалась она как 318-е. Что ж, небольшому авто – небольшой мотор? Может, и так. Главное, что мощность силового агрегата не пострадала – он развивает 150 л. с.
При интенсивном разгоне стрелка тахометра довольно резво раз за разом добегает до отметки в 7000 об/мин, где на границе красной зоны коробка переключается на следующую ступень. Делает она это с едва заметными толчками. А вот переход на пониженные передачи в момент кик-дауна сопровождается заметным запаздыванием. К слову, он очень информативен и полностью контролируется водителем по ощутимой «ступеньке» при продавливании педали газа. Ситуацию немного исправляет спортивный режим, для его активизации достаточно передвинуть рычаг к себе, в зону мануального переключения, а еще лучше – ручной. При этом автоматическая трансмиссия все равно не дает водителю полной власти и в любом случае «подоткнет» следующую передачу при достижении критичных оборотов, а при их падении до холостых включает пониженную.
Под электронным надзором
Автомобиль просто потрясающе держит дорогу! На битом и украшенном многочисленными заплатами извилистом участке я уже было приготовился отлавливать спрыгивающую с траектории машину, а она, выказав недовольство покрытием лишь ударами шин, четко прописала все виражи на довольно высокой скорости. Браво! А ведь подвеска «единички» по-спортивному жесткая и короткоходная. Но как великолепно она при этом настроена! Пускай на неровностях пассажиров и встряхивает, но толчки неплохо демпфируются и получаются упругими. Зато на плавных волнах асфальта подвеска мгновенно гасит инерцию вертикального ускорения, и маленький «бимер» словно прижимается к полотну дороги.
Лишь на скоростях свыше 160 км/ч ощущаешь, как передняя «ось» начинает разгружаться. Машина сохраняет прямолинейное движение, но управляемые колеса уже подруливают вправо-влево. Это передается на руль и заставляет водителя сильнее сконцентрироваться. Видно, аэродинамика автомобиля «построена» таким образом, чтобы максимально загрузить задние ведущие колеса! Именно так – BMW 1-й серии единственный из одноклассников оснащается задним приводом. Многие как раз и опасаются «заднеприводников», вменяя им строптивый нрав. Ха! Они не ездили на «единичке»…
Управление этим автомобилем способно доставить удовольствие, которого не удастся получить от переднеприводных машин. Там, где при резком маневрировании многие конкуренты уже задирают заднее колесо или плывут наружу поворота, BMW 1-й серии с минимальными кренами движется словно по рельсам и держится за асфальт всеми четырьмя колесами. Лишь попискивание шин предупреждает о том, что машина цепляется за траекторию из последних сил. А если это не остужает пыл драйвера? И он не обращает внимание, что при легких скольженьях на щитке приборов подмигивает пиктограмма сработавшей системы динамической стабилизации? Тогда DSC вмешивается более радикально. Она включает в себя системы антиблокировки тормозов (ABS), контроля за торможением в повороте (CBC) и динамического контроля тяги (DTC). Посредством этих систем она мягко «душит» мотор и подтормаживает нужные колеса. Отключить DSC в данной комплектации нельзя, так что эффектно помести «хвостом» не получится. Зато есть возможность поездить на самой грани. BMW 1-й серии позволяет с легкостью ощутить меру дозволенного.
Отличный от других
На фоне одноклассников BMW 1-й серии действительно очень сильно выделяется. Он бросает вызов завсегдатаям сегмента. И это подкреплено такими козырями, как отличная управляемость, быстрые реакции на поворот руля, великолепная работа подвески. «Единичка» пропагандирует нетрадиционное продольное расположение мотора и задний привод. Со стопроцентной уверенностью «заявляет», что шины, которые не боятся проколов, лучше и надежнее обычных. В случае повреждения покрышки «единичка» способна двигаться с максимальной скоростью 80 км/ч. Остается только дотянуть до одного из фирменных сервисных центров BMW (на территории Украины их семь).
Должна ли такая яркая, самобытная и по-хорошему «наглая» машина стоить дорого? Возможно. Но так хочется, чтобы она была доступнее и ближе, чтобы как можно больше людей могли вкусить прелесть BMW 1-й серии.
| Наш эксперт | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» BMW 1-й серии выглядит очень элегантно. Такой утонченный и выразительный автомобиль удачно вписывается в линейку BMW. Эргономика места водителя и обзорность – все на высоте! Острое рулевое управление, удачные развесовка и компоновка позволяют очень хорошо ощущать автомобиль. С BMW 1-й серии мгновенно находишь общий язык. Все органы управления высокоинформативные и удобные. Водитель и машина работают слаженно, как единый организм. Ни малейших претензий к разгонной динамике и торможению не возникает. «Единичка» заслуживает наивысшей оценки за управляемость, причем в самых различных режимах. При выполнении разнообразных маневров подвеска обеспечивает очень высокую поперечную устойчивость и уверенно препятствует кренам. Это выгодно отличает данную машину от конкурентов. При небольшом ходе подвеска очень комфортно отрабатывает неровности. Автомобиль здорово «защищается» от центробежных сил, сноса и заноса. Машина великолепно держит дорогу на высокой скорости и очень устойчива в поворотах. На этом фоне слишком большими воспринимаются запаздывания в работе автоматической трансмиссии в обычном режиме работы. В спортивном режиме переключения передач они ощущаются меньше, но все равно такой автомобиль лучше бы воспринимался с механической КПП. Высокая стоимость машины выглядит большей частью имиджевой. Это цена автомобиля более высокого класса. С другой стороны, успех Mini Cooper S говорит о том, что покупатель готов платить за подобные машины большие деньги. В любом случае приятно, что в гольф-классе появился такой стильный автомобиль. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Отличная работа подвески | | Отточенная управляемость | | На высоте эргономика места водителя | | Интересный и выразительный дизайн |
| | Мало места на заднем сиденье | | Высокая для С-класса цена | | В Украине пока лишь 7 центров по обслуживанию безопасных шин |
|
Обслуживаемся по необходимости |
Компания BMW традиционно не заявляет фиксированные пробеги или сроки проведения технического обслуживания своих машин. ТО проводится по необходимости (примерно через 25000 км). Время его проведения или замены тех или иных «расходников» система Condition Based Service рассчитывает, исходя из условий эксплуатации. Теперь известно, когда придется заезжать на ТО (1), менять салонный фильтр (2), свечи (3) и многое другое. Щупа под капотом нет, но уровень масла (4) и его качество контролировать можно. |
|
|
| BMW 120i |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4227/1751/1430 | База, мм | 2660 | Колея передн./задн., мм | 1484/1497 | Клиренс, мм | 145 | Масса снаряж./полн., кг | 1350/1775 | Объем багажника, л | 330/1150 | Объем бака, л | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1995 | Мощность, кВт(л. с.) при об/мин | 110(150)/6200 | Макс. кр. мом., Нм при об/мин | 200/3600 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КПП | авт. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск.вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 205/55 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 217 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 8,7 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,6 – 10,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | Стоимость ТО, грн. | 600 | Цена тестируемого автомобиля | 39805 евро | Цена баз. версии | 26567 евро |
|
Конкуренты
| Audi A3 Sportback |
| Пятидверный хэтчбек существенно отличается от трехдверного и получил собственное имя. Двухлитровый мотор оборудован системой непосредственного впрыска топлива FSI. |
|
|
| Mazda3 |
| Длина машины самая большая среди конкурентов. И база немалая. Потому пассажирам просторно. Ради их удобства даже багажником пожертвовали. |
|
|
| VW Golf 2.0 FSI |
| Мотор у «пятого» Golf такой же, как и у Audi. В отличие от «бимера» существует в 3-дверном варианте. Салон просторнее, чем у «единички», а вот цена немногим уступает модели от BMW. |
|
|
| | Audi A3 | Mazda3 | VW Golf |
Мотор: л/мощн., л. с. | 2,0/150 | 2,0/150 | 2,0/150 | Габариты, мм | 4286/1765/1423 | 4420/1755/1465 | 4205/1760/1485 | Колесная база, мм | 2578 | 2640 | 2580 | Объем багажника, л | 370/1120 | 300/635 | 350/1305 | Макс. cкорость, км/ч | 209 | 200 | 206 | Расх. топлива, л/100 км | 5,7 – 11,2 | 6,3 – 11,5 | 5,6 – 9,9 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | н. д. | 19050 евро | 24500 евро |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль