В 2004-м BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки. А во втором поколении «единичка» еще и воззрилась на нас фарами непривычной формы. Впрочем, не спешите навешивать на новую машину ярлыки.
В 2004-м BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки. А во втором поколении «единичка» еще и воззрилась на нас фарами непривычной формы. Впрочем, не спешите навешивать на новую машину ярлыки.
В 2004-м BMW 1-й серии с кузовом хэтчбек заставил всполошиться конкурентов гольф-класса и одновременно бросил вызов традиционным седанам с универсалами и купе с кабриолетами баварской марки. А во втором поколении «единичка» еще и воззрилась на нас фарами непривычной формы. Впрочем, не спешите навешивать на новую машину ярлыки.
Согласитесь, покупателю трудно угодить. Сделай все машины на одно лицо, а в ответ недовольное фырканье – мол, где же оригинальность? Придай каждой модели свой особенный облик – опять обиженно кривим губы. Теперь нам не хватает приверженности стилю и четкой дизайнерской линии. Однако, как свидетельствует история, весь модельный ряд BMW, решенный в едином стиле, но без подробного копирования, выглядит очень гармонично. Сегодня же компания ищет для своих моделей новые индивидуальные черты, сохраняя и традиционные.
А еще в «единичке» не стоит искать «язычок» под крышкой моторного отсека. Теперь ее удерживают сразу два замка. И что бы открыть капот, следует два раза потянуть ручку в салоне.
Очередное новшество – две линии отделки интерьера и экстерьера: Sport Line или Urban Line. Тестовый автомобиль поддерживает городскую линию, что легче всего увидеть издалека по светлым вертикальным жалюзи «ноздрей» и белым горизонтальным вставкам в бамперах. Есть и другие отличия – например, диски соответствующего дизайна и элементы отделки салона.
Альтернатива | |
Audi А3 Sportback 2.0 TDI (140 л. с.) | Mercedes-Benz B 200 CDI (140 л. с.) |
*По курсу НБУ на 16.11.2011 г. для авто с АКП |
Традиции и инновации
Если внешность нового BMW 1-й серии еще вызывает толки, то салон в полной мере отвечает духу компании. Качественные материалы и оснащение – все в полном соответствии с требованиями премиум-сегмента. А еще в салоне более просторные карманы – ну, если это кому-то интересно. Копаясь в меню iDrive, нашел еще кое-что новенькое. Теперь можно поменять цвет рассеянного освещения салона с обычного белого на нежно-голубой. Это уже дружеский привет от Mini.
Даже базовые сиденья очень хороши. Низкая плотная посадка тоже традиционна, а руль все так же удобно лежит в руках. И центральная консоль не вызовет нареканий даже у слишком придирчивых – она традиционно развернута к водителю и настолько функциональна, что всеми переключателями пользуешься интуитивно. И это притом что архитектура передней панели индивидуальна. Так какая теперь разница, что за фары стоят на машине? Ведь салон новой «единички» – это полноправный BMW, только теперь он более просторный.
«Колесная база выросла на 30 мм, из которых 21 мм подарили для ног задних пассажиров» – вспоминаю данные производителя, забираясь на второй ряд. Пусть так, во всяком случае, умостившись сзади, коленями не упираюсь. Не очень уж сложно, оказывается, садиться на галерку. Хотя порог остался высоким, проем – узким снизу, а трансмиссионный тоннель, как водится, сильно выступающий. Однако ручки на дверях раньше были элегантнее и удобнее. Теперь же такое ощущение, словно держишь в руке широкую пластину с острыми гранями. А все в угоду дизайну.
Абсолютно со всеми моторами BMW 1-й серии устанавливаются системы Start/Stop, регенерации энергии торможения и ECO PRO. А запускаются и глушатся двигатели кнопками.
Экономная середина
Помимо двух 1,6-литровых бензиновых двигателей мощностью 136 л. с. (116i) и 170 л. с. (118i), для нового BMW 1-й серии в Украине предложена пара 2,0-литровых турбодизельных моторов, развивающих 143 л. с. (118d) и 184 л. с. (120d).
На багажнике нашей машины красуется шильдик 118d. И этот двигатель далеко не скромняга в плане максимального крутящего момента. И даром, что снимается тот в узком диапазоне оборотов. Вон как часто 320 Нм, бросаемые на задние колеса, вынуждают срабатывать систему динамической стабилизации DSC III. На мокром или скользком асфальте ее лампочка будет гореть чаще, чем указатель остатка топлива. Ради его сбережения новая «единичка» не только использует элементы системы EfficientDynamic (которые при кратких остановках выключают двигатель и навесное оборудование за ненадобностью, подзаряжают аккумулятор при торможении), но и обзавелась системой ECO PRO, выбирающей оптимальный с точки зрения экономичности алгоритм работы силового агрегата.
Соответствующий переключатель теперь есть во всех «единичках» возле рычага коробки передач – независимо от того, «ручка» это или электронный джойстик управления «автоматом» (как раз наш случай). Он позволяет выбирать один из трех вариантов настроек силового агрегата – спортивный, комфортный и экономичный.
Для всех моторов предложены две коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и 8-ступенчатый «автомат» Steptronic. Динамика, максимальная скорость и экономичность машин с разными трансмиссиями одинаковы, но насколько же проще с «автоматом», который нисколько не ущемляет драйверских амбиций! Умные электронные «мозги» АКП и большое количество передач позволяют всегда включить нужную. В экономном режиме BMW 118d демонстрирует спокойное, «бархатное» ускорение. Правда, и реакции на добавление газа и броски в сторону «единичка» позволяет себе вальяжные и расслабленные.
Природный инстинкт
Фирменную остроту реакций этому авто возвращает спортивный режим. В нем «единичка» легко и естественно ускоряется, уверенно тормозит и мгновенно поворачивает. И остается очень комфортабельной. BMW и раньше умела научить свои машины отлично управляться, надежно держать траекторию и ехать плавно. Поэтому обошлись без серьезных конструктивных изменений. Впереди 1-я серия использует стойки McPherson, сзади – «многорычажку». Но колея стала шире на 51 мм впереди и на 72 мм – сзади, а пружины и амортизаторы теперь с иными характеристиками.
Подвеска не скрывает дорожные дефекты, но едет по ним с приятной упругостью и очень тихо. Ощутимый удар способны вызвать разве что откровенно грубый стык, крупная выбоина или трещина в асфальте. Но в меру жесткая подвеска даже на неровной и залатанной дороге доставляет удовольствие. Как и поведение новой «единички» в целом. А внешность… Так тут у каждого свое мнение.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Сохранив прежнюю высоту, новая «единичка» стала длиннее на 85 мм и шире на 17 мм, колесная база выросла на 30 мм. Стало немного больше места на втором ряду и в багажнике. Для BMW это актуально. Подвеска достаточно комфортна, управляется машина мягко и точно. | Нам больше нравилось держаться за более узкие и удобные дверные ручки в «единичке» предыдущего поколения. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мощность и тяга двигателей выросли, динамика машины увеличилась, передач в АКП прибавилось, а расход топлива снизился. В режиме «спорт» хэтчбек демонстрирует нам, что сохранил драйверский характер. В городском режиме движения расход топлива составил до 6,7 литра. Хороший показатель для движения по пробками и в рваном темпе. | Окружающим слышно, что дизельный мотор жестковато работает на холостых оборотах. |
Финансы и оснащение | |
Появились две линии отделки, подчеркивающие индивидуальность выбора. Помимо них, традиционно BMW предлагает очень много опций. | Доплачивать приходится за очень многое оборудование. Полезные опции заметно поднимают цену автомобиля. |
BMW 118d | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4324/1765/1421 |
База, мм | 2690 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1569 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1420/1875 |
Объем багажника, л | 360/1200 |
Объем бака, л | 52 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 105(143)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0–5,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн.* | 319 442 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 443 809 |
*По курсу НБУ на 16.11.2011 г. |