X

Bio Auto Eva-2 Electric: Ева против нефтетрейдеров

Наша страна наконец признала электромобили, и на украинских дорогах появились зарегистрированные машины, полностью не зависящие от топлива на основе нефти. Мы знакомимся с такой «Евой». Возможно, с нее официально начнется род электромобилей в Украине.

Наша страна наконец признала электромобили, и на украинских дорогах появились зарегистрированные машины, полностью не зависящие от топлива на основе нефти. Мы знакомимся с такой «Евой». Возможно, с нее официально начнется род электромобилей в Украине.

Наша страна наконец признала электромобили, и на украинских дорогах появились зарегистрированные машины, полностью не зависящие от топлива на основе нефти. Мы знакомимся с такой «Евой». Возможно, с нее официально начнется род электромобилей в Украине.

Украина богата талантливыми, находчивыми и трудолюбивыми людьми. И электромобили в нашей стране строили давно. Вот только использовать их на дорогах общего пользования было нельзя, так как такие транспортные средства не регистрировали в ГАИ. В то же время в Европе и США даже именитые компании премиум-сегмента ставят на поток производство электромобилей. Преуспел в этом и Китай. Именно в Поднебесной и нужно искать такие машины по выгодным ценам. В Украине Bio Auto Eva-2 Electric прошел сертификацию и теперь является полноценным участником движения. Владельцу он обойдется в 10000 евро. А раз так, то и подход к авто будет соответствующий.

«Мелкашка»

Передняя и особенно задняя оптика делает эту машину схожей с Suzuki Swift. Только длина китайского автомобиля – всего три метра. Впрочем, и мелким калибром можно ощутимо ударить по нефтяным вышкам. Был бы спрос на подобную технику. Ведь преимущества такого авто в плотном городском потоке налицо. И даже если вас не особо заботит нулевой уровень выбросов в атмосферу, то в прямом смысле слова копеечная эксплуатация машинки и возможность протиснуться и припарковаться в узких местах – несомненные козыри. Получив ключи от Eva-2, мы попытались выяснить, что же может их перебить.

Придирчиво рассматриваем не везде одинаковые зазоры и запотевшую оптику, находим в доступном для влаги и соли месте (около заднего колеса) контактную фишку и приходим к выводу, что стеклопластиковый автомобиль на элегантность не претендует. Сесть удобно за рулем не получается из-за высоко расположенного сиденья и отсутствия регулировок руля, а обзорность ограничена низкой кромкой крыши и узенькими боковыми зеркалами. Зато их регулировка осуществляется при помощи электроприводов. Также опускаются/поднимаются и стекла в дверях. Несмотря на наличие соответствующей кнопки, кондиционер для Eva-2 значится в списке дополнительного оборудования.

Однако автомобиль вызывает интерес. И хотя окружающие скептически качают головами, обсуждая низкое качество изготовления машины, но всех волнует вопрос, какова Eva-2 в движении. Нам тоже это очень интересно. Времени для полноценных и разнообразных замеров при помощи собственного оборудования не было, но машинка на самом деле стоит того, чтобы в дальнейшем уделить ей больше внимания. Первое знакомство с «Евой» было кратко­временным. Кое-как отрегулировав сиденья и зеркала, громко хлопаем дверями (иначе не закроются). Поворачиваю ключ в замке зажигания и полсекунды жду щелчка релюшки под капотом. Все, теперь достаточно передвинуть рычаг коробки вперед или назад – и можно ехать.

Передняя панель из фактурного пластика производит хорошее впечатление, но все, что в нее вставлено – щиток приборов, дефлекторы обдува, установлено с перекосами и щелями.

Щиток приборов электромобиля имеет вполне привычный вид. Если бы не два «но» – амперметр (1) и вольтметр (2) на месте указателей температуры ОЖ и уровня топлива.

В базовом оснащении авто – электрические приводы наружных зеркал и стекол дверей (1), передние и задние противотуманные фары, а также обогрев заднего стекла (2).

Когда вы едете назад, на щитке приборов появляется сообщение, что включены огни заднего хода.

Даже если вы среднего роста, сколько ни двигайте кресло вперед-назад, сколько ни регулируйте наклон спинки, обзор вперед остается перекрыт низкой кромкой крыши.

Бесшумная

Движение Bio Auto Eva-2 Electric начинает резковато. Впрочем, через некоторое время привыкаешь дозировать усилие на педали газа. Исходя из ее информативности и реакции мотора, акселератор можно смело продавливать «в пол». Бодрым разгон все равно не назовешь. Двигатель мощностью в 5 кВт не позволяет при необходимости быстро ускориться. Впрочем, до 80 км/ч (по спидомет­ру) Eva-2 разогналась.

Во время небольшого вояжа в пригород порадовала стоимость пробега. Так как батарея не успела полностью разрядиться, то на восстановление ее полной работоспособности ушло 4 кВт.ч электроэнергии стоимостью чуть более одной(!) гривни. А за километр пробега придется заплатить 2 копейки.

Низкая себестоимость эксплуатации и есть главный козырь Eva-2. А еще радует реакция окружающих. Сначала чуть удивленный взгляд: откуда взялась такая малютка? Потом провожают машину долгим взглядом и перешептываются: проехали бесшумно. Негромкий гул практически не слышен на фоне шумов города, хотя в салоне он прослушивается. Но комфорта в движении все равно нет. Слабая энергоемкость и плавность хода вызывают постоянную тряску на наших дорогах. Впрочем, есть предпосылки, что следующие электромобили приедут в Украину уже на более мягкой ходовой. К тому же не стоит забывать и о короткой (менее 2-х метров) колесной базе.

На машину можно поставить электрический усилитель руля, но на тестируемой Eva-2 его нет. ­Поэтому крутить баранку приходится с силой. И пускай рулевой привод не обеспечивает должной информативности и точности реакций, зато на такой маленькой машинке удобно маневрировать в городе, ведь диаметр разворота составляет всего 8,5 метра.

Если бесшумность движения вызывает удивление и восторг у окружающих, то слабая динамика и максимальная скорость может не понравиться многим автомобилистам. У нас же обогнать в последний момент тихоходное транспортное средство и резко затормозить перед ним на светофоре – вполне типичное явление. А на Eva-2 тормозить надо начинать заранее и не бояться давить на педаль очень уверенно, ведь тормоза не оборудованы усилителем. После современных машин к тормозам Eva-2 надо привыкнуть.

Судя по заглушкам в заднем бампере, на Eva-2 не исключается установка парк-троника. Но он не особо и нужен, так как стекло за спиной находится близко.

Объема багажника вполне достаточно для развозки мелких товаров и курьерских доставок. Здесь также можно укрепить два опциональных детских сиденья. Ручка разблокировки замка – в салоне. Поднимая крышку, хоть за номерной знак берись.

Такие машины, как Eva-2, вполне могут подойти для коротких каждодневных маршрутов по городу.

Определенный подход

Если подходить к Bio Auto Eva-2 Electric с мерками обычного автомобиля, то эргономика, информативность управления и безопасность электромобиля являются его слабыми сторонами. Поэтому стоимость авто такого качества кажется завышенной. Хотя в той же Европе цена электромобилей известных брендов – от 30000 евро. К тому же мы говорим о машине, построенной на основе новых технологий. А все, что касается силовой установки, в отличие от кузова и салона, в Eva-2 собрано аккуратно и качественно. О работоспособности и надежности установки можно будет сказать после некоторого времени эксплуатации.

Главное, что электромобили начали официально появляться на наших дорогах и вызывают реальный интерес. А есть спрос, будет и предложение. Такие машинки могут идеально подойти для развозки мелких товаров и курьерских доставок, патрулирования парковых зон и как второе авто в семье.

Кто ты, «Ева», и откуда

Автомобиль Eva-2 производится на заводе Bio Automotive в Гонконге с 2009 года. Для питания 3-фазного электромотора используется шесть тяговых свинцово-кислотных батарей. Четыре из них расположены под полом багажника, а две – в подкапотном пространстве спереди. Здесь же находится преобразователь напряжения, система контроля над зарядкой аккумуляторов (в автомобиле установлена система отключения батарей при разрядке их до 85%) и процессорный контроллер работы электродвигателя (1).

Срок службы батарей рассчитан на 3–5 лет, и они должны обеспечивать 120-километровый запас хода по ровной дороге. Учитывая рельеф местности, загруженность дорог, продавец Eva-2 называет более реальные цифры – 80–90 километров. Стоимость новых аккумуляторов – 600 евро. Впрочем, на Eva-2 можно поставить литий-ионные батареи. Они повысят стоимость машины чуть ли не вдвое, но увеличат расчетный пробег до 300 километров. Передняя подвеска – на А-образных рычагах (2). Задняя – на продольных рычагах. Силовой структурой автомобиля является алюминиевая рама хребтового типа с дополнительным усилением. А уже на нее установлен отформованный из пластика кузов (3).

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Свинцово-кислотные батареи используются еще с конца XIX века. Благодаря широкому распространению их легко купить за приемлемую сумму. Эти аккумуляторы обладают низким саморазрядом и хорошо переносят мощные нагрузки. Уже налажена их переработка.
  • Данные аккумуляторы обладают низкой плотностью энергии и большим весом. Повышенный разряд (более 85%) резко снижает срок службы батарей.

Резюме

Кузов и комфорт

Скромные габариты привлекательны в городской толчее. Кузов не подвержен коррозии. При небольших повреждениях заклеить «рану» можно будет чуть ли не собственноручно.Подвеска жесткая и неэнергоемкая. За рулем удобно не устроишься. К баранке и педали тормоза приходится прикладывать большие усилия. Невысокое качество изготовления кузова.

Силовой агрегат и динамика

Электромотор позволяет здорово экономить, особенно если вы совершаете небольшие пробеги по городу, и является экологически чистым – с нулевым уровнем выбросов. Машина едет практически бесшумно. Чтобы после полной разрядки заполнить «бак» – зарядить батареи на следующие 120 км, потребуется немногим больше двух гривен за электроэнергию.Динамика машины слабая. Запас хода и скорость зависят от многих факторов – рельефа местности, задействованных потребителей энергии, состояния батарей. Нет инфраструктуры, помогающей эксплуатировать подобные автомобили.

Финансы и оснащение

В стандартное оснащение входят передние и задние «противотуманки», МР3-рессивер с двумя динамиками, центральный замок, электропривод зеркал и стекол, обогрев заднего стекла, 3-точечные ремни безопасности. Дополнительно можно установить кондиционер, DVD и электроусилитель руля.За 10000 евро на рынке можно найти традиционные, но проверенные авто.

Bio Auto Eva-2 Electric

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/2 (4)

Габариты, Д/Ш/В, мм

3000/1590/1435

База, мм

1785

Колея передн./задн., мм

1370/1370

Клиренс, мм

155

Масса снаряженная, кг

630

Объем багажника, л

н. д.

Двигатель

Тип

3-фазный

Мощность, номинальная/пиковая, кВт

5/10

Максимальная скорость вращения, об/мин

5000

Батарея

Тип

необслуживаемая свинцово кислотная

Суммарное напряжение, В

72

Суммарная емкость, А.ч

150

Количество батарей

6

Масса, кг

252

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

автоматическая

Зарядное устройство

Тип

вмонтированное

Входное напряжение, В

110–220

Время зарядки, ч

6–8

Ходовая часть

Тормоза передние/ задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/ задняя

независ./независ.

Шины

145/70 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

70

Запас хода без подзарядки по ровной поверхности, км

120

Гарантия, лет/км

1/без огр. проб.

Периодичность ТО

1-2 раза в год

Стоимость ТО, грн.

70

Минимальная стоимость, грн.*

115 520

Стоимость тестируемого авто, грн.*

115 520

*По курсу НБУ на 06.06.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

ГАЗ-21: Ретро машина будущего

Tesla готовится поставить на конвейер седан Model S

«Автоцентр» тестирует электромобиль evA-2

«Таврия» на электротяге