Наша страна наконец признала электромобили, и на украинских дорогах появились зарегистрированные машины, полностью не зависящие от топлива на основе нефти. Мы знакомимся с такой «Евой». Возможно, с нее официально начнется род электромобилей в Украине.
Наша страна наконец признала электромобили, и на украинских дорогах появились зарегистрированные машины, полностью не зависящие от топлива на основе нефти. Мы знакомимся с такой «Евой». Возможно, с нее официально начнется род электромобилей в Украине.
Наша страна наконец признала электромобили, и на украинских дорогах появились зарегистрированные машины, полностью не зависящие от топлива на основе нефти. Мы знакомимся с такой «Евой». Возможно, с нее официально начнется род электромобилей в Украине.
Украина богата талантливыми, находчивыми и трудолюбивыми людьми. И электромобили в нашей стране строили давно. Вот только использовать их на дорогах общего пользования было нельзя, так как такие транспортные средства не регистрировали в ГАИ. В то же время в Европе и США даже именитые компании премиум-сегмента ставят на поток производство электромобилей. Преуспел в этом и Китай. Именно в Поднебесной и нужно искать такие машины по выгодным ценам. В Украине Bio Auto Eva-2 Electric прошел сертификацию и теперь является полноценным участником движения. Владельцу он обойдется в 10000 евро. А раз так, то и подход к авто будет соответствующий.
«Мелкашка»
Передняя и особенно задняя оптика делает эту машину схожей с Suzuki Swift. Только длина китайского автомобиля – всего три метра. Впрочем, и мелким калибром можно ощутимо ударить по нефтяным вышкам. Был бы спрос на подобную технику. Ведь преимущества такого авто в плотном городском потоке налицо. И даже если вас не особо заботит нулевой уровень выбросов в атмосферу, то в прямом смысле слова копеечная эксплуатация машинки и возможность протиснуться и припарковаться в узких местах – несомненные козыри. Получив ключи от Eva-2, мы попытались выяснить, что же может их перебить.
Придирчиво рассматриваем не везде одинаковые зазоры и запотевшую оптику, находим в доступном для влаги и соли месте (около заднего колеса) контактную фишку и приходим к выводу, что стеклопластиковый автомобиль на элегантность не претендует. Сесть удобно за рулем не получается из-за высоко расположенного сиденья и отсутствия регулировок руля, а обзорность ограничена низкой кромкой крыши и узенькими боковыми зеркалами. Зато их регулировка осуществляется при помощи электроприводов. Также опускаются/поднимаются и стекла в дверях. Несмотря на наличие соответствующей кнопки, кондиционер для Eva-2 значится в списке дополнительного оборудования.
Однако автомобиль вызывает интерес. И хотя окружающие скептически качают головами, обсуждая низкое качество изготовления машины, но всех волнует вопрос, какова Eva-2 в движении. Нам тоже это очень интересно. Времени для полноценных и разнообразных замеров при помощи собственного оборудования не было, но машинка на самом деле стоит того, чтобы в дальнейшем уделить ей больше внимания. Первое знакомство с «Евой» было кратковременным. Кое-как отрегулировав сиденья и зеркала, громко хлопаем дверями (иначе не закроются). Поворачиваю ключ в замке зажигания и полсекунды жду щелчка релюшки под капотом. Все, теперь достаточно передвинуть рычаг коробки вперед или назад – и можно ехать.
Бесшумная
Движение Bio Auto Eva-2 Electric начинает резковато. Впрочем, через некоторое время привыкаешь дозировать усилие на педали газа. Исходя из ее информативности и реакции мотора, акселератор можно смело продавливать «в пол». Бодрым разгон все равно не назовешь. Двигатель мощностью в 5 кВт не позволяет при необходимости быстро ускориться. Впрочем, до 80 км/ч (по спидометру) Eva-2 разогналась.
Во время небольшого вояжа в пригород порадовала стоимость пробега. Так как батарея не успела полностью разрядиться, то на восстановление ее полной работоспособности ушло 4 кВт.ч электроэнергии стоимостью чуть более одной(!) гривни. А за километр пробега придется заплатить 2 копейки.
Низкая себестоимость эксплуатации и есть главный козырь Eva-2. А еще радует реакция окружающих. Сначала чуть удивленный взгляд: откуда взялась такая малютка? Потом провожают машину долгим взглядом и перешептываются: проехали бесшумно. Негромкий гул практически не слышен на фоне шумов города, хотя в салоне он прослушивается. Но комфорта в движении все равно нет. Слабая энергоемкость и плавность хода вызывают постоянную тряску на наших дорогах. Впрочем, есть предпосылки, что следующие электромобили приедут в Украину уже на более мягкой ходовой. К тому же не стоит забывать и о короткой (менее 2-х метров) колесной базе.
На машину можно поставить электрический усилитель руля, но на тестируемой Eva-2 его нет. Поэтому крутить баранку приходится с силой. И пускай рулевой привод не обеспечивает должной информативности и точности реакций, зато на такой маленькой машинке удобно маневрировать в городе, ведь диаметр разворота составляет всего 8,5 метра.
Если бесшумность движения вызывает удивление и восторг у окружающих, то слабая динамика и максимальная скорость может не понравиться многим автомобилистам. У нас же обогнать в последний момент тихоходное транспортное средство и резко затормозить перед ним на светофоре – вполне типичное явление. А на Eva-2 тормозить надо начинать заранее и не бояться давить на педаль очень уверенно, ведь тормоза не оборудованы усилителем. После современных машин к тормозам Eva-2 надо привыкнуть.
Такие машины, как Eva-2, вполне могут подойти для коротких каждодневных маршрутов по городу.
Определенный подход
Если подходить к Bio Auto Eva-2 Electric с мерками обычного автомобиля, то эргономика, информативность управления и безопасность электромобиля являются его слабыми сторонами. Поэтому стоимость авто такого качества кажется завышенной. Хотя в той же Европе цена электромобилей известных брендов – от 30000 евро. К тому же мы говорим о машине, построенной на основе новых технологий. А все, что касается силовой установки, в отличие от кузова и салона, в Eva-2 собрано аккуратно и качественно. О работоспособности и надежности установки можно будет сказать после некоторого времени эксплуатации.
Главное, что электромобили начали официально появляться на наших дорогах и вызывают реальный интерес. А есть спрос, будет и предложение. Такие машинки могут идеально подойти для развозки мелких товаров и курьерских доставок, патрулирования парковых зон и как второе авто в семье.
Кто ты, «Ева», и откуда
Автомобиль Eva-2 производится на заводе Bio Automotive в Гонконге с 2009 года. Для питания 3-фазного электромотора используется шесть тяговых свинцово-кислотных батарей. Четыре из них расположены под полом багажника, а две – в подкапотном пространстве спереди. Здесь же находится преобразователь напряжения, система контроля над зарядкой аккумуляторов (в автомобиле установлена система отключения батарей при разрядке их до 85%) и процессорный контроллер работы электродвигателя (1).
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Кузов и комфорт | |
Скромные габариты привлекательны в городской толчее. Кузов не подвержен коррозии. При небольших повреждениях заклеить «рану» можно будет чуть ли не собственноручно. | Подвеска жесткая и неэнергоемкая. За рулем удобно не устроишься. К баранке и педали тормоза приходится прикладывать большие усилия. Невысокое качество изготовления кузова. |
Силовой агрегат и динамика | |
Электромотор позволяет здорово экономить, особенно если вы совершаете небольшие пробеги по городу, и является экологически чистым – с нулевым уровнем выбросов. Машина едет практически бесшумно. Чтобы после полной разрядки заполнить «бак» – зарядить батареи на следующие 120 км, потребуется немногим больше двух гривен за электроэнергию. | Динамика машины слабая. Запас хода и скорость зависят от многих факторов – рельефа местности, задействованных потребителей энергии, состояния батарей. Нет инфраструктуры, помогающей эксплуатировать подобные автомобили. |
Финансы и оснащение | |
В стандартное оснащение входят передние и задние «противотуманки», МР3-рессивер с двумя динамиками, центральный замок, электропривод зеркал и стекол, обогрев заднего стекла, 3-точечные ремни безопасности. Дополнительно можно установить кондиционер, DVD и электроусилитель руля. | За 10000 евро на рынке можно найти традиционные, но проверенные авто. |
Bio Auto Eva-2 Electric | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/2 (4) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3000/1590/1435 |
База, мм | 1785 |
Колея передн./задн., мм | 1370/1370 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряженная, кг | 630 |
Объем багажника, л | н. д. |
Двигатель | |
Тип | 3-фазный |
Мощность, номинальная/пиковая, кВт | 5/10 |
Максимальная скорость вращения, об/мин | 5000 |
Батарея | |
Тип | необслуживаемая свинцово кислотная |
Суммарное напряжение, В | 72 |
Суммарная емкость, А.ч | 150 |
Количество батарей | 6 |
Масса, кг | 252 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | автоматическая |
Зарядное устройство | |
Тип | вмонтированное |
Входное напряжение, В | 110–220 |
Время зарядки, ч | 6–8 |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/ задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/ задняя | независ./независ. |
Шины | 145/70 R14 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Запас хода без подзарядки по ровной поверхности, км | 120 |
Гарантия, лет/км | 1/без огр. проб. |
Периодичность ТО | 1-2 раза в год |
Стоимость ТО, грн. | 70 |
Минимальная стоимость, грн.* | 115 520 |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 115 520 |
*По курсу НБУ на 06.06.2011 г. |
Еще по теме:
Tesla готовится поставить на конвейер седан Model S