Стопроцентная узнаваемость полусферического дизайна Audi ТТ сохранилась и в машине второго поколения. Но отдельные элементы именно этого автомобиля в версии TTS указывают на то, что он быстр и резок, как молния. И ему очень идет этот «горячий» оранжевый цвет.
Стопроцентная узнаваемость полусферического дизайна Audi ТТ сохранилась и в машине второго поколения. Но отдельные элементы именно этого автомобиля в версии TTS указывают на то, что он быстр и резок, как молния. И ему очень идет этот «горячий» оранжевый цвет.
Стопроцентная узнаваемость полусферического дизайна Audi ТТ сохранилась и в машине второго поколения. Но отдельные элементы именно этого автомобиля в версии TTS указывают на то, что он быстр и резок, как молния. И ему очень идет этот «горячий» оранжевый цвет.
Как бы ни тяготели мы к кроссоверам и внедорожникам, но при возможности не прочь прихватить и на спортивном купе. Или лифтбеке… ну очень похожим на купе, как в случае с Audi ТТ. У нас на тест-драйве версия TTS. То есть под ее капотом расположен турбированный бензиновый агрегат с непосредственным впрыском 2.0 TFSI. А реализовать мощь 272 л. с. и тягу 350 Нм в 5,2-секундное ускорение, а также удерживать эту «молнию» на траектории позволяет система постоянного полного привода quattro. В Украине стоимость такой, как наша, Audi TTS с роботизированной коробкой S-Tronic начинается с 51150 евро. Версия с «механикой» обойдется дешевле – от 48300 евро.
Дорогой минимализм
Сидеть в спортивных сиденьях очень удобно, но высокие люди испытают дискомфорт от «лежащего на голове» черного потолка. Подъезжая к светофору, приходится останавливаться за несколько метров до стоп-линии или выворачивать шею, пытаясь разглядеть цвет сигнала из-под низко нависающей крыши. При маневрировании задним ходом широкие «плечи» крыльев перекрывают все, что находится рядом с задними колесами.
Кажется, машина настолько широкая, что не помещается на полосе, а в узких местах не проходит по ширине. Я уж молчу о том, как приходится смотреть в зеркала, паркуясь около бровки, чтобы не повредить дорогие 18-дюймовые диски. А вы попробуйте в такой ситуации проехать задним ходом между стоящим под разными углами машинами в дождь… без заднего стеклоочистителя. Сюда как воздух нужна камера заднего вида, но такая опция не предлагается. А в нашем экземпляре нет даже парктроника. Хотя за 497 евро его можно заказать, как и многое другое оборудование.
Но все эти недостатки присущи практически всем суперкарам. Так что, сидя в машине, я наслаждаюсь производимым на окружающих эффектом, и меня совершенно не смущает излишне медленная парковка и то, что из цепких объятий кресел легче выбираться, опираясь рукой на широкий порог. Я же езжу хоть и на компактном, но почти суперкаре!
Собран салон, как и подобает машине премиум-сегмента, на высочайшем уровне. За рулем – как в спортивном авто, все инструменты управления окружают пилота.
Ты совершенно не отвлекаешься от дороги и процесса управления. Пользоваться круглыми ручками климат-контроля можно не глядя. И не надо высматривать, какую кнопочку нажать и что там за цифры на экранчиках. Здесь на монохромный экран выводится только информация с аудиосистемы. А вся маршрутная информация в легкодоступном и понятном виде – прямо перед глазами: на лаконичном и четком щитке приборов.
Суперкар в действии
Эффект от появления этой машины очень велик. Особенно когда она возникает неожиданно, словно молния, но вместо раскатов грома ее сопровождают другие звуки. И где-то я их уже слышал. Хотя с внутренней стороны капота нет дополнительной изоляции, шум мотора не слышен за низким ревом выхлопа. А глухие хлопки, когда на высоких оборотах под полным газом включается следующая ступень… При разгоне с похожим звуком «выплевывает» использованные передачи Bentley.
Оранжевое купе словно сбрасывает балласт и с еще большим рвением устремляется вперед. И тут приходится крепко держать руль, так как скорость Audi TTS набирает быстро и незаметно, причем с коробкой S-Tronic на 0,2 с быстрее, чем с «механикой». Неудивительно, что при такой езде расход 98-го бензина составляет 15-16 литров, тогда как при спокойном движении в городе он легко опускается до 8,6 л/100 км.
Перескочить даже 200-километровый скоростной барьер легко. Уже после 120 км/ч в зеркале заднего вида всплывает антикрыло, автоматически поднимающееся над кормой. Поэтому, попадись машина в таком «эрегированном» состоянии на экран милицейского радара, сложно будет доказать, что вы ехали с допустимой скоростью. Ну, если это не произошло на дороге к аэропорту Борисполь, на некоторых скоростных участках одесской трассы или если вы не подняли антикрыло принудительно кнопкой из салона.
Для короткобазного автомобиля на жесткой подвеске каждый дополнительный килограмм прижимной силы важен. Ведь на скорости TTS подробнейшим образом повторяет профиль дорожного полотна и, словно быстрая моторная лодка, «ныряет» по волнам асфальта и вздрагивает на мелкой ряби неровностей. Наши дороги кажутся еще менее ровными, а гребенка «стиральной доски» появляется даже на тех участках, которые за рулем других машин казались гладкими. Высокий класс машины проявляется в «молчании» панелей. Даже когда тяжеленные колеса попадают в ямки, стук глухой и негромкий. А вот на дороге с абразивным покрытием от не боящихся прокола широких и жестких низкопрофильных шин идет ощутимый гул.
Спортивная программа работы подвески Audi magnetic ride и руля превращает автомобиль в блэндер. Те неровности, которые ощущались короткими встряхиваниями, отдаются во всем теле постоянными толчками. Руль становится максимально тугим и напряженным, но и Audi TTS реагирует на него еще острее. Попади я на этой машине на закрытый трек или гладкие немецкие дороги, то пользовался бы этим режимом. Но в Украине он не нужен.
В любом случае на жесткой подвеске и широченных низкопрофильных шинах 245/40 R18 полноприводная оранжевая «пуля» потрясающе надежно стоит на асфальте в поворотах! Даже специально сорвать автомобиль с траектории в вираже очень сложно. Так что вступить в действие системе стабилизации Audi TTS практически не дает. Разве что при интенсивном разгоне на неровной или скользкой дороге на щитке приборов замигает пиктограмма сработавшей противобуксовочной системы. Мощные тормоза более чем уверенно осаживают машину с высоких скоростей. А в спортивном режиме роботизированная коробка S-Tronic еще и эффективно понижает ступени при торможении.
В первом поколении модификации TTS не было. Эта 272-сильная версия появилась в 2008-м. Через год дебютировала 340-сильная TT RS. Обе машины представлены также в виде родстеров.
Ради внешнего эффекта
Повышенное внимание этому автомобилю обеспечено, особенно если он яркий. Правда, за такой оранжевый цвет надо доплатить 809 евро. Да, в этом авто приходится мириться с неудобствами, связанными со специфической обзорностью и процессом высадки из салона. Но все это Audi TTS компенсирует великолепным силовым агрегатом, потрясающей устойчивостью и внешним эффектом. А если выбрать TTS Roadster с мягкой убирающейся крышей, то и водителя в нем разглядеть легче.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Audi TTS | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4198/1842/1345 |
База, мм | 2468 |
Колея передн./задн., мм | 1555/1546 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряж./полная, кг | 1415/1815 |
Объем багажника, л | 290/700 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 200(272)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/2500–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 245/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–10,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1172 |
Мин. стоимость, грн.* | 520 445 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 602 557 |
*По курсу НБУ на 15.09.2010 г. |