Audi SQ5 2017: тест нового спортивного кроссовера в Украине
В начале 2017 года в Украине презентовали полностью новый Audi Q5
с двумя 2-литровыми турбированными моторами: дизельным TDI (190 л.с.) и бензиновым TFSi (252 л.с.). А затем появился и самый крутой на сегодня вариант – Audi SQ5 TFSI quattro с 3-литровым 354-сильным V6 и особым характером. И он у нас в руках.
Внешность нового Audi SQ5 2017
Новый Audi SQ5 отличает дизайн в стиле Вседорожного лайнера Audi Q7. Также оба кроссовера используют общую модульную платформу MLB Evo, хотя алюминия в кузове Q5 все же меньше – из него выполнены капот и дверь багажника.
Эти модели, в первую очередь, роднит передняя часть, в которой новая 6-угольная решетка радиатора образует общий архитектурный ансамбль с фарами. Да и сами они стали острее как по виду, так и по проникновенному взгляду.
Но мы не говорим ни о каком подражании. Ведь рисунок светодиодных ходовых огней у моделей индивидуален, задняя оптика отличается по форме и содержанию, а еще в новом Audi Q5 больше чувственных изгибов и пластики.
Спортивная модификация SQ5 не выпячивает свои отличия, но скромно на них указывает. Внушительная решетка радиатора отделана двойными горизонтальными ламелями и декоративными элементами в матово-сером окрасе Twilight Grey.
За крупным левым воздухозаборником в переднем бампере просматривается дополнительный радиатор, корпуса зеркал традиционно для «эсок» от Ауди выкрашены в серебристый цвет, а пороги прикрыты аэродинамическими накладками.
Низкопрофильные 255/45 шины с жесткой отбортовкой одеты на 20-дюймовые колесные диски, а за ними хорошо видны тормозные машинки с литерой «S». Но, я все равно чувствую себя несколько обманутым.
Ведь хромированный патрубки выхлопной системы в заднем бампере – бутафорские. А сами трубы грустно смотрят в землю, как в каком-нибудь рядовом дизеле.
Первыми впечатлениями о Audi SQ5 TFSI quattro мы уже поделились. А теперь попробуем разобраться, что же может подвигнуть меня купить новый Audi Q5 по цене Q7.
Оснащение Audi SQ5 2017
Как минимум это 3-литровый 354-сильный V6, разгон до сотни за 5,4 с и спортивный характер. А комплектация – дело наживное. Например, при начальной стоимости Audi SQ5 в нашей стране примерно в 60 000 евро тестируемый автомобиль стоит 95 000 евро.
Моя конфигурация была бы скромнее. Но от наиболее прогрессивных – матричных фар, я бы точно не отказался. Работают они отлично! Также нашу машину отличает и внушительный список оборудования, не уступающий флагманским Audi Q7 и А8.
Пользование информационно-развлекательным центром на ходу облегчают голосовые команды и рукописный ввод. Навигационная система поддерживает Google Map и Google Earth.
А благодаря функции Google Street View позволяет осмотреться на местности. Система кругового обзора дает возможность рассмотреть преграды уже в непосредственной близости от авто.
В отличие от «гражданских» моделей Ауди, виртуальный щиток позволяет не просто «поиграть» с размерами и расположением приборов и развернуть карту во всю ширь 12,3-дюймового экрана, но еще и сгруппировать спидометр и тахометр в одном приборе по центру панели.
А в целом, полный список оборудования, которое увеличило стоимость авто в полтора раза, приведен на нескольких листах формата А4, так что не буду напрягать вас его прочтением. В любом случае, высокая технологичность и практичность кроссовера в модификации Audi SQ5 соседствует с выраженной спортивностью.
Ее подчеркивают ухватистые передние сиденья с регулировкой подколенного валика, спортивный руль со спрямленным и отформованным под правильный хват ободом, натуральный карбон в отделке, черная обивка потолка и стоек кузова.
А самое главное то, что, независимо от оснащения, спортивную версию Ауди Ку5 при любом раскладе отличают свойственные только ей характер, силовой агрегат и настройки.
Как ездит новый Audi SQ5
Мое первое знакомство с Audi SQ5 первого поколения состоялось пять лет назад. Тогда я наступил на педаль газа в аэропорту Мюнхена и, одним махом охватив Германию, Австрию и Швейцарию, примчал в Лихтенштейн за рулем Audi SQ5, по пути оставив свое сосредоточенное лицо на фото с полицейского радара.
Причем та «эска» была с… турбодизельным 313-сильным V6. Бензиновый же мотор на Audi SQ5, это V-образная «шестерка» 3,0 TFSI (354 л.с.). На авто второго поколения этот двигатель перекочевал с измененной системой наддува.
Механический компрессор заменили на турбину Twinscroll. Заодно и крутящий момент движка подняли с 470 до 500 Нм, а расход топлива уменьшили!С мотором работает автоматическая коробка передач с гидротрансформатором tiptronic.
Поэтому спортивная модификация, в отличие от «гражданских» версий с роботами, избавлена от заминок на низших ступенях и при кикдауне. Первые передачи в АКП короткие, переключения максимально быстрые и плавные.
Это позволяет новому Audi SQ5 первую сотню набирать очень ровно и всего за 5,4 с. И пусть по меркам класса этот показатель хороший, но не лучший, зато как же эмоционально этот Ауди едет!
Даже в самом спокойном режиме efficiency мотор заводится с негромким, но «вкусным» хлопком, немного сбиваясь, сухо бубнит на холостых, пока не прогреется, и низко басит на невысоких оборотах.
И даже когда отклики на педаль газа максимально спокойные, двигателю все равно хватает тяги и мощности, чтобы не быть овощем. А при разгоне с акселератором в пол окончание каждой передачи отмечается глухим отдаленным хлопком.
Но апогей этого всего этого наступает в режиме dynamic, в котором открываются специальные заслонки, усиливающие звуки в выхлопной системе. И вот теперь езду сопровождают постоянные бульканья и бубнения. А хлопки при окончании очередной передачи более сочные и частые.
Ведь коробка позволяет мотору выкручиваться до отсечки на каждой ступени, что он и делает с радостью и воодушевлением. При этом звук выхлопа красивый, мощный, но ненавязчивый, а доминирует над остальными он еще и потому, что двойные стекла здорово отсекают уличные шумы извне.
Вот только, наслаждаясь тем, как уверенно Audi SQ5 вжимает в спинку, про обещанный расход топлива 6,8-10,8 л на 100 км можно забыть. Мой показатель за время теста – чуть более 14 л на сотню. А учитывая характер и звучание кроссовера, эту цифру легче увеличить, чем уменьшить.
Audi SQ5 2017 на дороге
При таком боевом настрое и «двадцатых» колесах новый Audi SQ5 довольно дружелюбен к людям в салоне даже на далеко не дружелюбных дорогах. Во всяком случае, с опционной специально разработанной под эту модификацию адаптивной пневматической подвеской.
Даже когда огромные колеса с жесткими шинами прямолинейно рубят правду о каждом дефекте асфальта, подвеска сглаживает все острые моменты. В режиме comfort ходовая, словно мягкой периной, накрывает такие мелкие неровности, как поперечные дорожные швы и смоляные шрамы на асфальте.
И даже крупные заплаты, наплывы и горбики ощущаются едва заметно. Правда, на неровной дороге есть небольшое раскачивание. От него легко избавиться в наиболее агрессивном режиме dynamic. Но и он не превращает кроссовер в вибростенд для позвоночника.
И пусть за рулем ты ощущаешь все дефекты, но в достаточно мягкой форме.На любой дороге руль избавлен от дерганий на неровностях. Даже в динамичном режиме машина совершенно не требует крепкой руки и повышенной концентрации.
Авто не шарахается в сторону при минимальном подруливании, а откликается на управляющие действия мягко и комфортно, но одновременно точно и быстро. На прямых руль остается неожиданно легким, но наполняется приятным усилием в поворотах.
Правда, в такие моменты лично я ожидал больше обратной связи, упругости и прозрачности. С другой стороны, можно сутки напролет ездить в режиме dynamic, наслаждаясь точными и быстрыми реакциями авто, но совершенно не испытывая повышенного напряжения при маневрировании в городской толчее.
Полный привод для Audi SQ5 2017
Когда мы проводили тест полностью нового Audi Q5 2017 в окрестностях Буковеля, то отметили, что новый Ауди делает ставку на технологии. И одна из них – нетипичный полный привод quattro ultra.
Его особенность в том, что ради экономии топлива он за ненадобностью отключает задние колеса. Но Audi SQ5 – особый автомобиль с крутящим моментов 500 Нм. Поэтому для него оставили классический постоянный полный привод quattro.
В штатной ситуации соотношение крутящего момента по осям 40:60. Это наделяет кроссовер заднеприводным азартом при спортивном вождении. А уже в зависимости от сцепления колес тяга меняется до 20:80 или 80:20.
Но она постоянно есть на всех колесах. Это позволяет подготовленному драйверу максимально быстро проходить повороты, а то и отрываться в скольжениях. Для таких людей в списке опций значится и спортивный дифференциал.
В поворотах он дополнительно «подкручивает» наружное заднее колесо, наращивая на нем тягу. При этом машина намного быстрее и увереннее проходит повороты, но остается при этом полностью невозмутимой. И за рулем едешь, как в обычной ситуации.
Простому водителю такие настройки привода добавляют уверенности на дорогах с плохими сцепными свойствами. Также постоянный полный привод позволяет без лишнего напряжения забраться в горку на пересеченной местности.
А спуститься вниз проще простого под контролем специальной системы. Причем, несмотря на повышенную концентрацию спортивности, Audi SQ5 TFSI quattro обладает хорошей геометрической проходимостью. Ведь пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет на 45 мм. И такой «лифт» держится до 35 км/ч.
В итоге…
Audi SQ5 – своеобразный автомобиль. Он стоит, как более крупный и не менее элитный кроссовер, оснащен по последнему слову техники, универсален с практической точки зрения, обладает достаточной проходимостью и демонстрирует отличную динамику.
И я даже не ожидал, что машина с такими выдающимися показателями будет столь легкой и покладистой в управлении, а также комфортабельной в движении. Даже усилия на руле и педалях оказались неожиданно скоромными – «гражданскими».
Вот почему лично мне нравится ездить на Audi SQ5 в режиме dynamic. Кроссовер не превращается в жесткого спортсмена, но дарит более яркие эмоции своей собранностью и звуковым сопровождением.
Даже на зажатой подвеске авто упруго и довольно мягко пружинит на ухабах и выбоинах, но с показательной выправкой проходит повороты на высокой скорости.
За эффектную внешность и спортивный интерьер, «вкусное» звучание выпускной системы, возможность «выстрелить» до первой сотни за 5,4 с приходится расплачиваться высоким расходом топлива.
Но, я думаю, этот момент не особо волнует того, кто выбирает компактный кроссовер по цене более крупного, да еще заказывает для него множество опций.
Ведь среди всех Ауди Ку5 спортивный Audi SQ5 TFSI quattro является эксклюзивной модификацией. Он стоит особняком, зримо и незримо показывая свое превосходство, в том числе и ценником. Но ведь и у конкурентов есть подобные экземпляры. О них мы поговорим отдельно и подробно.
Фото автора
Технические характеристики Audi SQ5 TFSI quattro | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4671/1893/1635 |
База, мм | 2824 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1945/2500 |
Объем багажника, л | 500/610/1550 |
Объем бака, л | 70 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 260(354)/5400-6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/1370-4500 |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. авт. tiptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,4 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,8-10,8 |