C начала продаж модели Q7 компания Audi реализовала более полумиллиона SUV. Ощутимый рывок произошел с выпуском среднеразмерного Q5. Что же будет теперь, когда появился самый маленький и недорогой Audi Q3? Достаточно ли места в таком авто? Или его субтильность - только обман зрения?
C начала продаж модели Q7 компания Audi реализовала более полумиллиона SUV. Ощутимый рывок произошел с выпуском среднеразмерного Q5. Что же будет теперь, когда появился самый маленький и недорогой Audi Q3? Достаточно ли места в таком авто? Или его субтильность – только обман зрения?
C начала продаж модели Q7 компания Audi реализовала более полумиллиона SUV. Ощутимый рывок произошел с выпуском среднеразмерного Q5. Что же будет теперь, когда появился самый маленький и недорогой Audi Q3? Достаточно ли места в таком авто? Или его субтильность – только обман зрения?
Важность новой модели более чем очевидна для Audi. Хоть и стоит такой малыш почти вдвое меньше, чем флагманский SUV этой компании – Q7, но благодаря объемам продаж Q3 может стать самым прибыльным из кроссоверов премиум-сегмента. Поэтому и место для первой встречи с машиной выбрали более чем пафосное – в самой верхней точке Цюриха, города, где размещен «кошелек мира». Но мне как автомобильному журналисту куда интереснее оказалось то, что мы получили доступ не только к серийным версиям Q3, но и прототипам, которые появятся в серии только спустя некоторое время.
Немаленький
Любому, кто прежде ездил на какой-либо из машин концерна Volkswagen, не потребуется много времени для привыкания к Q3. Все продумано и практично. Разве что не стоит искать рычаг стояночного тормоза. Он у Q3, уже начиная с базовых версий, электромеханический и управляется клавишей на центральном тоннеле. Посадка удобна благодаря в меру жестким сиденьям с хорошей фиксацией тела. Кроме того, можно заказать спортивные кресла, у которых при помощи выдвижного валика также регулируется длина подушки. За доплату предлагается также салон с темной обивкой потолка, что добавляет интерьеру спортивности.
Один из самых узнаваемых элементов салона Q3 – рулевое колесо с двумя нижними спицами. Скоро такой дизайн баранки появится и у более крупных машин серии Q.
На задних сиденьях довольно просторно, несмотря на то, что колесная база у Q3 почти на десять сантиметров меньше, чем у главного конкурента – BMW X1. Интересно, что и внешне Audi тоже чуть меньше основного соперника. Однако у машины из Ингольштадта свой козырь – более компактная компоновочная схема. Двигатель у Q3 расположен поперечно и занимает меньше места. Все это, как и размер базы, обусловлено общей платформой Audi Q3 и VW Tiguan.
Объем багажника Q3 больше, чем у BMW X1 (460 л против 420 л). Только в Q3 имеется не очень удобная жесткая полка. Она хороша при стандартной конфигурации багажного отделения – не стучит, не скрипит, к тому же может выдержать довольно весомую поклажу. Но если нужно перевезти высокий груз, то деть ее некуда. Грузовой отсек чуть сужается к низу, и на пол полка уже не помещается. А вот перевозить длинномеры удобно – складываются спинки не только задних сидений, но и переднего пассажирского (опция).
По габаритам Audi Q3 получился короче BMW X1. Но благодаря поперечному размещению мотора в салоне места достаточно.
Дело техники
Новая модель первоначально будет доступна с тремя моторами. Все они – 2-литровые: два бензиновых и один турбодизель. Самый слабый бензиновый двигатель – 170 л. с. Он единственный будет доступен с ручной коробкой передач и передним приводом, а в качестве опции этот вариант мотора можно получить с 7-ступенчатой S-Tronic и полным приводом quattro. Сочетание полного привода и роботизированной коробки для более мощных версий бензинового агрегата 2.0 TFSI (211 л. с.) и турбодизеля 2.0 TDI (177 л. с.) – стандарт. В ближайшее время гамма моторов пополнится еще одним турбодизелем – 2.0 TDI (140 л. с.), а в 2012 году – и топ-версией с бензиновым 2.5 TFSI (310 л. с.).
Знакомство мы начали с 211-сильной версии. Двигатель бодрый и достаточно тихий. Вместе с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Она получилась очень компактной, поэтому ее и смогли разместить в паре с поперечно расположенным мотором. Интересно то, что «робот» в режиме Efficiency при движении накатом может отключать сцепление, как это любят делать таксисты. Но особого эффекта в Audi это не имеет, так как, во-первых, скорость обратного смыкания сцепления очень высока, а во-вторых, что еще важнее, Q3 в стандарте оборудован системой стабилизации курсовой устойчивости ESP.
Хотя новинка и оснащена полным приводом, но из внедорожного арсенала в распоряжении покупателя Q3 – только система помощи движения на спуске. Машина изначально ориентирована на городских жителей, и цель создать авто с внедорожными качествами не ставилась. Поэтому клиренс у Q3 маленький – 170 мм. Хотя при небольших свесах кузова можно проехать и по пересеченной местности.
Полный привод quattro в качестве межосевого дифференциала использует многодисковую муфту Haldex с электронным управлением. В стандартном режиме она отдает почти весь момент (90%) на передние колеса. В случае же проскальзывания колес тяга перераспределяется на колеса с лучшим сцеплением. При этом буксующее колесо притормаживается, т. е. крутящий момент на него практически не передается.
Подвеска довольно сбитая и хорошо держит машину. Нет раскачек или движения кузова, знакомых по Q5. Не пострадал и комфорт. По крайней мере, такое впечатление складывается на швейцарских дорогах…
При создании Q3 использована платформа | Для Q3 доступен «автопилот». Он способен отслеживать разметку и держать машину в полосе. |
Характерная черта SUV от Audi – большие задние фонари открываются вместе с крышкой багажника, как у Q5 и Q7.
До скорого!
Старт продаж Audi Q3 у нас намечен на осень, а цены уже известны. Осталось только дождаться появления этого автомобиля в Украине. Тогда и проверим, как ведет себя новый кроссовер Audi Q3 на наших дорогах.
Гамма двигателей | |||
Мотор | Мощность, л. с. | Крут. момент, Нм | Цена, евро |
2.0 TFSI | 170 | 280 | 32700 |
2.0 TFSI | 211 | 300 | 37900 |
2.0 TDI | 140 | 320 | н. д. |
2.0 TDI | 177 | 380 | 38600 |
2.5 TFSI | 310 | н. д. | н. д. |
Audi Q3 RS
В гамме новой модели Audi Q3 уже в следующем году появится «заряженная» версия, которая должна заставить задуматься баварских конкурентов о более мощных модификациях BMW X1. Под капотом экстремального Q3 находится пятицилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Этот агрегат уже известен по самой спортивной версии купе ТТ – RS. Для маленького кроссовера Q3 мощность мотора пришлось даже снизить с 340 до 310 л. с. Но и этого достаточно, чтобы обеспечить не только потрясающий звук выхлопа, но и прекрасные динамические характеристики. По предварительным данным, разгон до 100 км/ч занимает чуть более 5 секунд. Более подробной информации о модели пока нет.
Audi Q3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4385/1831/1608 |
База, мм | 2603 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1565/2165 |
Объем багажника, л | 460/1365 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 155 (211)/5000–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300/1800–4900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–10,2 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
При компактных размерах салон Audi Q3 получился очень комфортабельным. Места достаточно и на переднем, и на заднем рядах сидений. Уровень качества и примененных материалов соответствует премиум-сегменту: кожа, вставки из алюминия, лиственицы. | Высокий трансмиссионный тоннель мешает среднему пассажиру заднего ряда. |
Силовой агрегат и динамика | |
Моторы имеют хорошую тягу и умерены в расходе топлива. Версия с двигателем 2.0 TFSI (211 л. с.) быстрая, но легко управляемая. А вариант 2.5 TFSI (310 л. с.) – настоящий Audi RS. | Все моторы – с непосредственным впрыском и требовательны к качеству топлива независимо от того, бензиновый двигатель или дизельный. |
Финансы и оснащение | |
Цены базовых версий заманчивы на фоне основного соперника. Список опций и дополнительного оборудования очень широк, что дает возможность сделать машину индивидуальной. В списке – не только системы для повышения комфорта, но и безопасности: распознавание знаков, система автоматического возврата в полосу движения, предупреждение о помехе в мертвой зоне обзора… | Чтобы сделать автомобиль по-настоящему «богатым», нужно заказать много опций, что сильно удорожает Q3. |