В погоне за модой на купеобразные седаны и лифтбеки Audi не стала пионером, зато обогнала конкурентов по их количеству в модельной гамме: тестируемый нами А7 Sportback – вторая модель с таким кузовом.
В погоне за модой на купеобразные седаны и лифтбеки Audi не стала пионером, зато обогнала конкурентов по их количеству в модельной гамме: тестируемый нами А7 Sportback – вторая модель с таким кузовом.
В погоне за модой на купеобразные седаны и лифтбеки Audi не стала пионером, зато обогнала конкурентов по их количеству в модельной гамме: тестируемый нами А7 Sportback – вторая модель с таким кузовом.
Законодателем мод среди спортивных купе с вместимостью седанов еще в 2004 году стала компания Mercedes-Benz, выпустив модель CLS. После этого отсутствие в модельной программе европейского премиум-бренда подобной машины считается моветоном. Свои 4- и 5-дверные спортивные модели стали один за другим представлять BMW, Porsche, Audi, Volkswagen и даже Aston Martin.
Компания Audi пошла еще дальше – создала сразу два спортивных хэтчбека. Первым появился хэтчбек A5 Sportback, а теперь и более крупный A7 Sportback, который может тягаться даже с Panamera!
Чтобы познакомиться с этим чудом современной техники и понять, насколько сладкой будет жизнь владельца A7 Sportback, мы отправились на Сардинию. Первое, на что обращаешь внимание, – гармоничные пропорции автомобиля. Дизайнерам удалось придать ему стремительность и грациозность, которых трудно ожидать от транспорта с такими габаритами. Единственное, что слегка расстраивает – анфас машина сильно cхожа со своими сородичами по клану Audi.
Автомобиль получился достаточно крупным – его длина без малого пять метров. Водитель сидит в самом центре 2,9-метровой колесной базы, ощущая себя капитаном круизного лайнера. По своим размерам A7 Sportback занимает нишу между «классическими» седанами А8 и А6. По длине хэтчбек уступает флагманскому Audi А8 168 мм, а по величине колесной базы – 78 мм. Если же сравнивать вместимость салона в районе задних кресел, то А7 обеспечивает пассажирам такое же пространство в плечах, как и A6 (1421 мм). Правда, покатая крыша «съедает» 16 мм от подушки до потолка, зато места для ног в «семерке» больше.
Для А7 Sportback разработали собственную приборную панель и центральную консоль. Она предлагается в нескольких вариантах отделки, в том числе с эффектными деревянными вставками, имитирующими корабельную обшивку. На центральной консоли появилась сенсорная панель touch pad, с которой можно быстро набрать номер телефона или задать адрес для навигации. Но довольно любоваться всеми этими «красивостями». Пожалуй, пора отправляться в путь, чтобы оценить, насколько «начинка» отвечает красивой «обертке» …
BMW 5 Series GT от 660 469 грн.* | Mercedes-Benz CLS от 732 889 грн.* |
Porsche Panamera от 834 241 грн.** По курсу НБУ на 02.11.2010 г. |
Попробуй обгони
Узкие и извилистые дороги Сардинии не совсем годятся для испытаний автомобиля с такими динамическими и скоростными характеристиками. Audi A7 Sportback больше подошли бы немецкие автобаны, где максимальная скорость ограничена лишь возможностями вашего автомобиля. Тем не менее, прочувствовать характер машины удалось сполна.
Первоначально выбор пал на самую мощную версию с 300-сильной 3,0-литровой турбированной бензиновой «шестеркой» TFSI, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic и полным приводом quattro. Эта машина дарит приятные минуты. Во-первых, мощный мотор вкупе с динамично работающей коробкой передач позволяет мгновенно стартовать с места и выполнять лихие маневры. А благодаря полноприводной трансмиссии машина едет словно по рельсам, невзирая на рельеф и конфигурацию дороги.
Интересно, что по «паспорту» A7 Sportback 3.0 TFSI набирает «сотню» за 5,6 секунды, а именитому сопернику Porsche Panamera 4 требуется на полсекунды больше! При нажатии на педаль газа A7 Sportback буквально выстреливает вперед, а тело приятно вдавливает в лоно удобного спортивного сиденья, точнее сказать – роскошного кресла, оснащенного, в зависимости от комплектации, 10–20-ю регулировками. Подстроить под себя сиденье без труда может человек любого роста и комплекции. Посадка низкая, спортивная, что, однако же, не создает никаких неудобств. C обзорностью у нас проблем не возникло благодаря многочисленным ультразвуковым датчикам и видеокамере заднего вида, облегчающим маневрирование в ограниченном пространстве.
А пока добавляем газа, чтобы обогнать ползущую, словно улитка, Alfa Romeo. Но что это? Стоило нам обогнать «альфиста», как в нем проснулся то ли Шумахер, то ли Алонсо… И 159-я «Альфа» ринулась вдогонку. На прямых участках трассы ее острый носик стремительно удалялся в зеркале заднего вида, но на серпантине местному жителю за счет знания местности удавалось сократить разрыв. Правда, об атаке, даже при наличии под капотом 3,2-литрового мотора с 260-ю «лошадками», горячему сардинцу пришлось забыть. 300-сильный A7 Sportback не давал своему темпераментному оппоненту ни малейшего шанса. Поэтому скоро – то ли ради сохранения реноме, то ли вспомнив об истинной цели поездки – «Альфа» свернула на одну из второстепенных дорог. Мы же продолжали свое путешествие на побережье Тирренского моря.
Настроить все!
Дороги на острове Сардиния отличаются от украинских хорошим качеством независимо от места их пролегания. К тому же наша машина имела опционную пневмоподвеску, которая скрадывала немногочисленные замеченные недостатки дорожного полотна. Правда, на серпантинах ощущалась незначительная раскачка, а в крутых виражах появлялись крены. Избавиться от этого можно, если изменить настройки подвески с комфортной (Comfort) на динамичную (Dynamic).
Позже нам попала в руки верcия S-Line с заниженной на 20 мм пружинной подвеской. Она, безусловно, чуть менее комфортна, зато гарантирует настоящий спортивный драйв. Благодаря новой конструкции элекромеханического усилителя руля управление машиной информативное и адекватное.
Два пишем, два – в уме
Во всем диапазоне оборотов мотора практически не слышно. Причем как на бензиновой, так и на дизельной версии, которую мы решили опробовать, вдоволь насладившись 300-сильным TFSI. Трехлитровый 245-сильный турбодизель уступает бензиновому флагману линейки 55 сил, зато выигрывает в крутящем моменте – 500 против 440 Нм. Причем максимум момента доступен уже с 1400 об/мин, в то время как бензиновый мотор приходится «крутить» еще полторы тысячи. На трассе турбодизельная машина ведет себя менее агрессивно, зато ее «аппетит» существенно меньше. Если сравнивать наиболее мощные варианты с бензиновым и дизельным двигателями, то первый больше подойдет активным драйверам, которым важен быстрый впрыск адреналина.
Всего же европейские покупатели смогут выбирать между двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Кроме уже упомянутых силовых агрегатов, в арсенале Audi A7 Sportback есть два 204-сильных мотора – 3,0-литровый турбодизель и 2,8-литровый атмосферный бензиновый. Дизельная 245-сильная модификация появится в Украине позже. Оба бензиновых двигателя работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic и оснащены фирменной полноприводной трансмиссией quattro.
Для повышения уровня комфорта можно заказать большое количество дополнительных опций. Среди них: проекционный дисплей, четырехзонный климат-контроль, рулевое колесо с подогревом, рулевая колонка с электроприводом, доводчики дверей, бесконтактный ключ для доступа в автомобиль и т. д. Все это совсем скоро можно будет заказать и в Украине. Презентация новинки состоится 12 ноября. Цены на Audi A7 Sportback уже объявлены – стоимость версии 2.8 FSI quattro стартуют с 55800 евро, а за 3.0 TFSI quattro придется выложить не менее 64500 евро. Стоимость дизельной версии станет известна чуть позже.
Резюме
Кузов и комфорт | |
По уровню комфорта машина полностью соответствует статусу марки. | Мало места над головой для пассажиров заднего ряда – общий недостаток машин данного класса. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мощные турбированные моторы гарантируют отменную динамику. | На сегодняшний день нельзя заказать более дешевые моноприводные версии. |
Финансы и оснащение | |
Цена базовой версии у Audi A7 Sportback выглядит привлекательнее, чем у конкурентов. | Большинство опций – за доплату. |
Audi A7 Sportback | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4969/1911/1420 |
База, мм | 2914 |
Колея передн./задняя, мм | 1644/1635 |
Масса снаряж./полн., кг | 1860/2335 |
Объем багажника, л | 535/1390 |
Объем бака, л | 75 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 220(300)/5250–6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/2900–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 7-ст. мех. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электромеханический |
Шины | 255/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6–10,8 |