Audi A3: Накал страстей

Традиционно немецкие автомобили привлекают надежностью, продуманностью техники и удобством. Но в последнее время покупателю этого недостаточно. Ему подавай еще и яркий стиль, вызывающий бурю эмоций. Пример новой трактовки немецкой машины - Audi A3 второго поколения, тест которой мы провели в Ингольштадте.

Традиционно немецкие автомобили привлекают надежностью, продуманностью техники и удобством. Но в последнее время покупателю этого недостаточно. Ему подавай еще и яркий стиль, вызывающий бурю эмоций. Пример новой трактовки немецкой машины – Audi A3 второго поколения, тест которой мы провели в Ингольштадте.

Audi A3 Audi A3 Audi A3. Большая решетка радиатора и «нахмуренные» фары подчеркивают твердый характер машины. Audi A3 В профиле Audi A3 ключевую роль играют две линии, которые дизайнеры компании окрестили «Торнадо» и «Динамик». Audi A3. Что нового в А3 Audi A3. Блок управления зеркалами и стеклоподъемниками сдвинут назад. Audi A3. Отделка алюминием добавляет салону спортивности. Audi A3. Четкость работы 6-ступенчатой «механики» – безукоризненная. Audi A3. Большая ручка багажника очень удобна. Audi A3. На немецких скоростных автобанах покрышки 225/45 R17 очень кстати. Для Украины лучше выбрать колеса с профилем повыше. Audi A3 Audi A3. Благодаря большому дверному проему посадка на задний ряд кресел весьма удобна. Audi A3. «Ручник» необычной конструкции занимает совсем немного места.

Традиционно немецкие автомобили привлекают надежностью, продуманностью техники и удобством. Но в последнее время покупателю этого недостаточно. Ему подавай еще и яркий стиль, вызывающий бурю эмоций. Пример новой трактовки немецкой машины – Audi A3 второго поколения, тест которой мы провели в Ингольштадте.

С приходом в концерн Volkswagen испанца Вальтера де Сильвы элементы «горячего дизайна» стали проявляться в моделях всех марок этой огромной автомобильной семьи. Держалась только Audi. Но вот пал и этот последний бастион стиля техно. И свидетельством тому стал дизайн новых Audi, основой внешности которых являются выразительность и стремительность.

В новом поколении «тройки» применен целый «букет» решений, опробованных на концептах Avantissimo, Pikes Peak и Nuvolari. Решетка радиатора вроде состоит из двух отдельных частей, но если приглядеться, видно, что они по краям соединены тонкими полосками. А в профиле новой Audi A3 можно уловить сходство с купе, хотя кузов – классический хэтчбек. Кстати, пока машина существует только в трехдверной версии; выход «пятидверки» ожидается в ближайшие месяцы.

Узкое стекло и массивная нижняя часть призваны подчеркнуть устойчивость машины и усилить чувство защищенности. Этот прием действует. А3 действительно выглядит приземистой и устойчивой.

Однако такой дизайн имеет свои особенности. Высокая бортовая линия поначалу мешает обзору. Зато чувствуешь себя как в настоящем спортивном автомобиле.

Салон

Салон во многом напоминает интерьер спорт-купе Audi ТТ. Такие же ручки управления системой климат-контроля, декоративные распорки внизу центральной консоли и удобный спортивный трехспицевый руль. Образ «горячего» автомобиля дополняют вставки из алюминия в окантовке дефлекторов, ручек управления климат-контролем и даже ободков на шкалах приборов.

Есть и необычные решения. Например, благодаря оригинальной форме рычага стояночного тормоза удалось «сэкономить» место позади него и сделать еще одно отделение для пары подстаканников, которые сверху закрываются сдвижными жалюзи.

Большой дверной проем обеспечивает достаточно места для посадки не только на передние, но и на задние кресла. Кстати, за счет выросшей колесной базы машины места внутри стало больше.

Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, расположенный на ручке двери, смещен назад. Приходится изгибать запястье, чтобы им воспользоваться, но зато это предохраняет от случайного нажатия.

Ну вот, инспектирование салона завершено, и я выдвигаюсь на автобан с отличным покрытием и без ограничения скорости.

На ходу

Мотор с непосредственным впрыском на идеальном немецком «девяносто восьмом» бензине работает как часы. При старте по плавному нарастанию тяги чувствуется, что двигатель – в экономичном режиме на обедненной смеси. Но стоит прижать педаль, и машина, забыв об экономии, резво набирает скорость. Правда, в городе особо не разгонишься. Законопослушные немцы не превышают разрешенные 50 км/ч. При движении в размеренном ритме хорошо ощущается эластичность силового агрегата – она на высоте. Так, вторая передача тянет почти с места. Да это и неудивительно при таком стабильном крутящем моменте и сближенных передачах 6-ступенчатой КПП. Избирательность коробки передач Audi – как всегда выше всяких похвал. Очень удобна и напольная педаль газа. А вот работа сцепления поначалу требует внимания. Педаль длинноходная, сцепление берет в самом верху, а момент начала его включения чувствуется слабо. И если учесть, что при низких оборотах мотор работает на обедненной смеси, то при первых стартах на светофоре можно случайно заглохнуть.

Но я очень скоро привык к такой особенности. Тем более что вот уже и выезд на автобан, а там останавливаться незачем. Так что – в левый ряд и газу! Движок быстро добирается до 6,5 тысячи оборотов, где начинается красная зона. Новая передача, машина резво набирает скорость, и только после 180 км/ч темп ускорения становится менее заметен. Для таких лихих поездок, пожалуй, лучше подойдет версия с 3,2-литровым мотором. А машина с двигателем 2.0 FSI – для горожанина. Можно возразить: в пробках выгоднее ездить на 1,6-литровой модификации. Я и сам так думал, пока не выяснил, что благодаря технологии FSI 2,0-литровый мотор такой же экономичный, как и версия 1,6 л. Расход в городе – 9,6 л! А на трассе машине с мотором с непосредственным впрыском требуется даже на 0,2 л меньше топлива. Расчетливые европейцы быстро оценили эти преимущества, что подтверждает большое количество встречающихся моделей А3 с шильдиками «FSI».

Увеличенная на 26 мм колесная база позволяет достаточно короткому хэтчбеку (длина – 4,2 м) хорошо держать дорогу. Полностью независимая подвеска (передняя – со стойками McPherson, задняя – четырехрычажная) настроена на динамичную езду. На немецких трассах это очень кстати. Но при выезде на участок дороги с неровным покрытием чувствуется, что подвеска жестковата. Да и резину лучше выбрать c профилем повыше, чем 225/45 R17.

Итог

«Тройка» выглядит потрясающе. На фото ее линии кажутся простоватыми, но «в жизни» выразительный дизайн очаровывает. Добавим к этому высокое качество, новые технологии и престижность марки. Один минус – очень жесткие требования к качеству топлива. Вопрос о поставках в Украину А3 с мотором 2.0 FSI находится в процессе рассмотрения, а сейчас начинаются продажи А3 с двигателем 1,6 л, оснащенным обычным распределенным впрыском.

Пока представители Audi проверяют качество топлива на наших заправках, остается надеяться, что вопрос о поставках машин с шильдиком «FSI» решится положительно, и мы тоже сможем получать больше мощности при меньших затратах на топливо.

 Комплектация

Центральный замок Гидроусилитель руля Иммобилайзер Климат-контроль Эл. привод и подогрев зеркал Авт. затемняемое зеркало заднего вида CD-ресивер ABS+EBD ESP Подогрев сидений Круиз-контроль Легкосплавные колесные диски R17

Дорогая отделка салона
Эластичный, мощный и экономичный мотор
Четкость работы органов управления
Высокие требования к качеству топлива

 История модели

1996 год – модель А3 впервые появилась в гамме Audi. Ее построили на универсальной платформе Volkswagen, которая стала основой для шести моделей концерна.
1999 год – гамма пополнилась 5-дверной версией этой модели.
2000 год – рестайлинг А3. Обновлен дизайн светотехники, бамперов, решетки радиатора.
2003 год – за 7 лет продано 875 000 экземпляров Audi A3 первого поколения. На автосалоне в Женеве дебютирует новая А3 с 3-дверным кузовом.

 Audi А3
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4203/1765/1421
База, мм2578
Колея передн./ задняя, мм1536/1517
Клиренс, мм121
Масса снаряж./полн., кг1275/1835
Объем багажника, л350/1100
Объем бака, л 55
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1984
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин200/3500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч211
Разгон 0-100 км/ч, с9,1
Расх. трасса-город, л/ км5,3 – 9,6
Гарантия, лет/км2/без. огр. пробега
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.н.д.
Цена тестируемого автомобиля в Европе22358 евро
Цена базовой версии Audi А3 1.618944 евро

Технология FSI

Двигатель А3 оснащен фирменной системой непосредственного впрыска топлива FSI. Что такое этот впрыск и чем он лучше обычного распределенного?

В моторе с непосредственным впрыском форсунки подают топливо прямо в камеру сгорания, отсюда и название. Преимуществ у двигателей такого типа несколько: снижение расхода топлива на 15%, повышение литровой мощности и экологическая чистота. За счет точности регулирования направления и момента подачи топлива в двигателях FSI достигаются лучшее сгорание и более высокая мощность.

Моторы FSI работают в двух режимах. При низких оборотах, когда нагрузки незначительны, в цилиндры подается обедненная смесь (соотношение воздух-топливо 30:1), и лишь при нарастании нагрузки – обычная (14,7:1).

Андрей Волощенко
Фото автора и Audi AG

Редакция благодарит официального импортера Audi AG в Украине «Автомобильную группу «Vipos» за организацию поездки