Тест-драйв Maserati Ghibli. Итальянская порода
Maserati Ghibli – это младший из двух седанов, выпускаемых сегодня итальянской компанией. Но младший вовсе не значит маленький! В нем почти пять метров длины и 3 метра колесной базы, а значит это полноценный E-класс. Да и под капотом здесь 3-литровый мотор мощностью 350 л.с. и это еще не самый мощный вариант!
Имя Ghibli используется компанией еще с 1967 года, и в свое время оно доставалось разным автомобилям – на сегодняшний день это уже третья его реинкарнация. И если раньше это были, скажем так, двухдверные авто, то сейчас так называется классический седан. Хотя плавные и мускулистые линии кузова умело маскируют его форм-фактор. Широкий приземистый силуэт, мощные колесные арки, массивная задняя стойка и корма в целом – да, здесь чувствуются гены купе. А сколько интересных элементов в экстерьере! Здесь шильдик, там выштамповки, в передних крыльях жабры вентиляции, причем отнюдь не бутафорские… Да и корму венчают внушительные сдвоенные патрубки выхлопной системы. Но главный из всех этих элементов, на мой взгляд, – вогнутая решетка радиатора и зауженный книзу нос седана. В некоторых ракурсах Ghibli смотрится как морской хищник, вышедший на охоту.
В красных тонах
Как у Ferrari есть свой фирменный красный цвет для кузовов, так и у Maserati, похоже, есть характерный красный оттенок в отделке салона! Лично мне он напомнил модель 3200 GT – первая Мазерати, с которой мне довелось поближе познакомиться еще в начале 2000-х. Практически все элементы интерьера обшиты кожей, причем на дверных картах она полностью охватывает и торцы, что говорит о старании уделить внимание мелочам. Вариантов отделки может быть несколько и в тестовой машине далеко не самый роскошный. Но и салон тестовой Ghibli это царство кожи, так что оценивать приходится уже не мягкость пластиков, а ее выделку, строчку и так далее. Словно “обидевшись”, пластики здесь заметно уступают качеству кожи. Простоваты они для такого автомобиля как на вид, так и на ощупь.
Глубокая посадка, пухлый руль и колодцы приборов – вот то, что ощущаешь, попадая на водительское место. Однако, внутри нет такого избытка пространства, как может показаться, если взглянуть на Ghibli снаружи. Впрочем и спереди и сзади я поместился без стеснения. Передние кресла не сильно жмут боковой поддержкой, так что здесь поместятся и более крупные, нежели я, водитель и пассажир. На водительском месте все довольно обычно, за исключением нескольких характерных особенностей. Рулевое колесо с торца опоясано деревянной вставкой, что не просто оригинально, но и непривычно на ощупь. Отчасти поэтому оно такое “пухлое”. Второе нестандартное решение таится в блоке управления подсветкой. Ставишь на максимум – и в салоне включается весь свет! Причем управление потолочными плафонами есть и отдельное, кнопками возле них.
Мультимедийная система с экраном 8.4 дюйма порадовала звучанием и простым управлением, которое возложено на сенсор и двойную шайбу. Решение оказалось удобным и интуитивно понятным. Но вот сам интерфейс можно было бы сделать побогаче, ведь он такой же, как и в других системах концерна FCA, отличие только в значках марок.
Драйв
Под покатым капотом Ghibli притаился силовой агрегат V6: это твин-турбо мощностью 350 л.с. И это еще не самый мощный вариант. История данного трехлитрового мотора весьма интересна. Это совместная разработка Ferrari и Chrysler на основе блока Pentastar. Его производство стартует в Штатах, а затем мотор переправляют на досборку в Италию. Он обеспечивает седану отличную динамику! Разменяв первую сотню за 5.6 с, Ghibli охотно продолжает набирать скорость и так же легко “подхватывает” и со 120 и со 140 км/ч. Автомат ZF работает расторопно, разве что лепестков мне иногда не хватало. Но больше этого нервировала не всегда избирательная работа селектора, который приходилось переводить в нужное положение то перепроверяя, то несколько раз. Впрочем, начав движение на седане, про все эти мелочи забываешь практически сразу! Быстро подружиться удалось не только с мотором и КПП, но и с габаритами авто, что вызвало у меня небольшое удивление. Да и рулится седан легко и послушно, так что взаимопонимание у нас наступило быстро.
Даже в обычном режиме Ghibli демонстрирует азарт и резвость, а уж в спортивном раскрывается в полной мере. Есть даже некоторая излишняя резкость в его откликах, но ведь этого и ждешь от породистого итальянца, когда нажимаешь кнопку Sport на центральном тоннеле. Меняются не только отклики органов управления, но и притупляется бдительность системы стабилизации. А ведь здесь задний привод (в более мощной версии – полный), так что даже на сухом покрытии заигрывание с ним бодрит. Однако плохих дорог стоит поберечься. Подвеска отрабатывает неровности, но делает это жестковато, а задняя – еще и шумно. Конечно, на водительском данные шумы не слышны, ведь здесь я наслаждаюсь звуками моторами и выхлопа, который, к слову, даже на стоящей заведенной машине радует слух. Впрочем, не буду скрывать – к такому поведению автомобиля я был готов. Спортивный седан все же! А вот к цифрам расхода я привык не сразу, ведь не сходящие с экрана бортового компьютера значения “под 20” и быстро пустеющий 80-литровый бензобак поначалу слегка приводили в чувство!
В итоге
Maserati Ghibli это, безусловно, динамичный и послушный автомобиль, позволяющий не просто быстро перемещаться, но и получать от этого порцию удовольствия. Даже с немалым расходом можно смириться ради таких ощущений. В целом же данный тест стал для меня откровением. Конечно, я понимал, что еду на встречу с породистым, быстрым и интересным седаном, которых к тому же не так и много в наших краях. Но то, во сколько он оценивается, стало для меня неожиданностью. Почему-то я ожидал услышать более высокую цифру. Но тестовый экземпляр со всем его оснащением оценивается примерно в 67 тысяч Евро, что является очень неплохим предложением на фоне конкурентов E-класса. К тому же, из-за своей немногочисленности, Ghibli (да и Maserati в целом) являются у нас своего рода эксклюзивом.
Технические характеристики Maserati Ghibli:
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4971/1945/1461 |
База, мм | 2998 |
Масса снаряженная, кг | 1810 |
Объем багажника, л | 500 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 257 (350)/5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500 /1750-4500 |
Тип привода | задний |
КП | 8-ст. автомат. |
Максимальная скорость, км/ч | 263 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,5 |
Средний расход, л/100 км | 11,1 |