
Сравнительный тест Suzuki New SX4 & SX4 Classic: Год конкуренции
Первое поколение Suzuki SX4 появилось еще в 2006 году, и, судя по количеству автомобилей этой модели на дорогах Украины, машина заслужила немалую популярность. Причем полюбилась она не только в нашей стране. Видимо, поэтому даже с появлением нового поколения Suzuki New SX4 японцы не стали сворачивать производство старой модели, отпустив старожилу, по крайней мере, еще один годик – под именем Classic.
Дебют в Украине состоялся зимой 2014 года.
Оснащен бензиновым двигателем 1,6 л 117 л. с.
Разгон – от 0–100 км/ч – 12,4 с
Стоимость в Украине – от 269 900 грн.
Suzuki SX4 Classic
Выпускается уже девятый год, с 2006-го.
Оснащен бензиновым двигателем 1,6 л 112 л. с.
Разгон от 0–100 км/ч – 12,3 с
Стоимость в Украине – от 208 500 грн.
О вкусы!
О дизайне тестовых машин единого мнения нет и быть не может. Например, в ходе народного теста, где десятки читателей «Автоцентра» провели испытания этих моделей, их мнения разделились. Кому-то дизайн новинки пришелся по душе, кому-то он не очень понравился. С Classic такого противостояния мнений не было – несмотря на возраст, абсолютному большинству людей машина нравится. А вот в интерьере уже подававляющее преимущество было у Suzuki New SX4.
Но если внешность автомобиля в наших сравнительных тестах баллы не зарабатывает, то комфорт и простор – еще как.
Suzuki New SX4 стал длиннее на 150 мм, его колесная база выросла на 100 мм, а капсула салона – на 220 мм! Поэтому на переднем ряду сидений просторнее по всем параметрам. Больше здесь и диапазон регулировки водительского кресла по высоте – 70 мм против 50 мм у Classic. Да и сами кресла с более развитой боковой поддержкой и лучше держат в поворотах. Удобнее устроиться за рулем в новом SX4 позволит также регулировка руля не только по высоте, как в Classic, но и по глубине. А возможности изменения поясничного подпора нет не только в предыдущем поколении, но и в новом.
На втором ряду преимущество новой модели еще заметнее. Здесь больше места в ногах, запаса пространства над головой и в плечах. Кстати, если даже в максимальной комплектации в задних дверях Classic механические стеклоподъемники, да и сами стекла не прячутся в дверь на добрую четверть, то в новой модели уже в «базе» все стеклоподъемники электрические, а стекла полностью ныряют в недра задних дверей.
Во всех тестах предыдущего поколения Suzuki SX4 мы отмечали его главный недостаток – крохотный багажник в 270 л. Кроссоверу С-класса объем грузового отсека, сравнимый с хэтчбеком В-класса, чести точно не делал. С новой машиной поступили радикально, увеличив отсек разом на 170 л! Теперь с объемом багажника в 440 литров New SX4 способен «побить» множество конкурентов. Но новинка превосходит Classic не только объемом, здесь намного удобнее складывать сиденья второго ряда.
Так, по системе оценок «Автоцентра» за кузов и комфорт Classic ни по одному параметру не смог не то что опередить New SX4, но даже сравняться с ним по очкам. В итоге преимущество новинки сразу выросло на 19 баллов. Сможет ли Classic противостоять наследнику в динамических характеристиках и оценках силового агрегата? Сейчас узнаем.
Тюнинг
Мотор в обеих машинах бензиновый, атмосферный, объемом 1,6 литра. Другие агрегаты, в том числе дизельные, на наш рынок по-прежнему не попадают. Двигатель нового Suzuki SX4 мощнее на 5 л. с. (117 л. с.) и тяговитее на 6 Нм (156 Нм). Мотор Classic выдает 112 л. с. и 150 Нм. Тем не менее, двигатель в новинке практически тот же, но с небольшими доработками. Так, инженеры облегчили кривошипно-шатунный механизм и увеличили степень сжатия с 10:1 до 11:1.
Что касается коробок передач, то тут выбор больше. Обе модели оснащаются 5-ступенчатыми МКП. Их характеристики очень схожи, есть несущественная разница в передаточных числах 3-й, 4-й и 5-й передач. В новой машине они более длинные, но вот что касается главной пары, то в New SX4 она, наоборот, короче. На тесте же у нас – Classic с 4-ступенчатым «автоматом», SX4 New оснащен вариатором. Гидротрансформатор работает намного грубее вариатора, переключение передач тут заметно, но, тем не менее, АКП самая комфортная среди схожих трансмиссий конкурентов. И все же вариатор дарит куда больший комфорт. Разгон тут плавнее, да и мотор работает в более низких диапазонах оборотов. Например, при скорости в 100 км/ч на тахометре Classic – 2300 об/мин, в новой модели – 1900 об/мин.
По техническим характеристикам новая машина хотя и получилась более легкой и мощной, но не стала динамичней. Согласно паспортным данным тестовый Classic с «автоматом» до 100 км/ч разгоняется за 12,3 секунды, оснащенный вариатором новый SX4 – за 12,4 с. Казалось бы, нелогично? Да, нелогично, поэтому, установив специальное оборудование, мы отправили оба автомобиля на тестовый полигон, где и расставили все точки над «і». Как показали наши замеры, новинка все же быстрее, причем заметно. Новая модель первую «сотню» стабильно меняла уже через 11,0 с, что на 1,4 с быстрее обещанного! Classic до 100 км/ч разгонялся даже чуть хуже заявленного производителем времени – за 12,6 секунды.
Тормозные механизмы обоих авто дисковые спереди и сзади, но разница в тормозном пути ощутимая. Так, Classic со 100 км/ч останавливался спустя 41 метр, новой машине достаточно 39 метров. Правда, на новинке стояли более современные шины. Но отметим, что тормоза и там, и там очень информативны.
Преимущество новой модели – и в топливной экономичности. В городе Classic потребляет 9,5 л на 100 км пробега, новый SX4 экономичней на 2,5 л. За городом разница меньше, Classic расходует 5,8 л на «сотню», новое поколение – 5,1 л. В ходе теста при спокойной езде по пустому Киеву SX4 New сжег всего 4,7 л на 100 км пробега, Classic на одном и том же участке дороги на 2,0 литра больше – 6,7 л на 100 км. Поэтому новое поколение обладает заметно большим запасом хода, и это притом, что объем его бака на 3,0 л меньше.
А вот управляется Classic задорнее, тут и руль острее, да и подвеска чуть плотнее. Поэтому «гонять» приятней именно на предыдущем поколении авто. Есть разница и в усилии на баранке. Так, оба автомобиля оснащены электроусилителями, но на Classic на холостых оборотах руль туговат. New SX4 – уже с более прогрессивным усилителем, руль тут легкий даже на стоящем авто, хотя в информативности немного уступает предшественнику.

И вот в оценках силового агрегата и динамики Classic смог огрызнуться, он набрал больше очков за управляемость и устойчивость, но в целом проиграл еще 10 баллов. Впереди только финальные оценки за финансы и оснащение. И у Classic напоследок есть хороший козырь.
Голосуя кошельком
Сейчас Suzuki SX4 Classic продается в одной из двух комплектаций, GL и GL+. Причем отличий между ними всего-то три. Внешне более богатую версию (которая у нас на тесте) можно отличить по противотуманным фарам с дневными ходовыми огнями и легкосплавным дискам. Внутри в GL+ есть разъемы для USB и iPod. Разница в стоимости данных версий вполне гуманна – 8900 грн., цена же тестовой машины – 232400 грн.
Новый SX4 предлагает куда больше разнообразия как в комплектациях, так и в установленном оснащении. Тестовый автомобиль у нас в среднем уровне оснащения GLX стоимостью 340000 грн. Такая машина дороже базовой на целых 45000 грн., но и список дополнительного оборудования очень солидный. Внешне это легкосплавные диски, биксеноновые фары и хром. Спереди и сзади есть парктроники, причем передний можно отключать, что пригодится, например, на природе, когда он «сходит с ума» у каждого кустика. В салоне основные отличия – климат-контроль, удобный подлокотник, кожаная обивка руля и рычага вариатора, есть бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой, датчики дождя и света.
Целая пропасть между автомобилями в оснащении системами активной и пассивной безопасности. Так, система курсовой устойчивости ESP для Classic недоступна даже за доплату. На страже активной безопасности лишь ABS. В New SX4 ESP есть уже в «базе», а ABS дополнена усилителем экстренного торможения – BAS. Пассивная безопасность у новинки также значительно лучше. Независимо от комплектации новый SX4 оснащен семью подушками безопасности! Пара фронтальных, пара боковых, две боковые шторки и подушка, защищающая колени водителя. Classic? Тут есть только фронтальные «аэрбеги».
Самое большое преимущество в системе оценок Classic получил благодаря стоимости. Разница в цене между тестовыми машинами составила целых 107600 грн, что вылилось в отыгранные 7 баллов. Но в целом благодаря лучшему оснащению и особенно безопасности новинка положила в «копилку» еще 7 очков.
Suzuki New SX4
Посадка более легковая, удобней устроиться помогают большие диапазоны регулировок и возможность отрегулировать руль по глубине.
Это удобно
Бесключевой доступ, «круиз», «климат» и многое другое помогают передвигаться в Suzuki New SX4 с куда большим комфортом.
Понравилось
Материалы отделки намного лучше и современней. Средняя вставка в торпедо – из мягкого пластика, руль и рычаг вариатора обтянуты кожей.
Оснащение
Даже в «базе» новый SX4 «щеголяет» электронными помощниками, а также семью подушками безопасности.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон просторнее и современней. Подвеска комфортнее и чуть мягче. Заметно лучше шумоизоляция. Большой багажник. | Нет регулировки поясничного подпора. |
Силовой агрегат и динамика | |
Без серьезных вмешательств японским инженерам удалось сделать заметно более экономичный мотор. | Слабая АКБ, причем без утеплителя. |
Финансы и оснащение | |
Радует, что на безопасности не экономили, даже самый дешевый New SX4 защитит своих пассажиров так же, как и наиболее дорогая версия. | Разница в стоимости большая, и даже экономия топлива новой машины не позволит «отбить» ее в ближайшие 100 тыс. пробега. |
Suzuki SX4 Classic
Благодаря высокой посадке за рулем Classic есть четкое ощущение, что находишься за рулем кроссовера, а не обычной легковушки.
Это удобно
Пластик в салоне жесткий, а архитектура торпедо проще, но зато за ним легче ухаживать.
Понравилось
Квадратные подстаканники плохо удерживают стаканы, особенно высокие, зато в них удобно класть мобильный телефон.
Оснащение
Единственное отличие в интерьере «базы» от второй версии – наличие разъемов для USB и iPod. Находятся они в бардачке, что не совсем удобно.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Посадка хоть и высокая, но удобная. | Очень маленький багажник, нет ровного пола при сложенных креслах второго ряда. Слабая шумоизоляция моторного отсека. |
Силовой агрегат и динамика | |
Classic более озорной, им приятно управлять в скоростных поворотах. Жесткая подвеска обеспечивает более плотный контакт с асфальтом. | Большой расход топлива. |
Финансы и оснащение | |
Со стартовой стоимостью в 208500 грн. SX4 Classic привлекателен не только среди конкурентов, он может переманить покупателей недорогих легковушек схожего ценового диапазона. | Маленький выбор комплектаций. |
Suzuki New SX4 | Suzuki SX4 Classic | |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4300/1765/1590 | 4150/1755/1605 |
База, мм | 2600 | 2500 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1505 | 1495/1495 |
Клиренс, мм | 180 | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1185/1740 | 1210/1650 |
Объем багажника, л | 440/1269 | 270/1045 |
Объем бака, л | 47 | 50 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1586 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 86(117)/6000 | 82(112)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 156/4400 | 150/3800 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | вариатор | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с* | 12,4 | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1–7,0 | 5,8–9,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1800 | 1500 |
Мин. стоим., грн. | 295 000 | 223 500 |
Стоим. тест. авто, грн. | 340 000 | 232 400 |
Замеры «АЦ» | Suzuki New SX4 | Suzuki SX4 Classic |
Динамика и ускорение | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 | 12,6 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,7 | 3,1 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 3,9 | 5,2 |
Тормозной путь 100–0 км/ч, м | 39,0 | 41,1 |
Марка и модель шин | Continental ContiPremiumContact 5 | Continental ContiPremiumContact 2 |
Общая оценка | Макс. баллы | New | Classic |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 12 | 10 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 11 | 9 |
Обзорность | 25 | 15 | 14 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 14 | 10 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 10 | 8 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 7 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 6 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 25 | 23 |
ОЦЕНКА | 150 | 106 | 87 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 25 | 16 | 14 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 10 |
Работа КП | 10 | 8 | 5 |
Эластичность | 15 | 10 | 8 |
Расход топлива | 50 | 42 | 40 |
Запас хода | 5 | 3 | 2 |
Управляемость | 20 | 10 | 11 |
Устойчивость | 20 | 12 | 13 |
Тормоза | 30 | 25 | 22 |
Маневреность | 10 | 6 | 6 |
ОЦЕНКА | 210 | 141 | 131 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 29 | 36 |
Безопасность | 30 | 22 | 10 |
Оборудование | 10 | 8 | 6 |
Потеря стоимости | 9 | 5 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 5 | 5 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 4 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 |
ОЦЕНКА | 140 | 78 | 71 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 325 | 289 |
Два «сапога» пара
Несмотря на проигрыш по очкам Suzuki SX4 Classic вполне заслуживает права оставаться на конвейере. Его главный козырь – доступность при хороших динамических характеристиках и управляемости. Он подойдет молодым людям, не обремененным большой семьей.
Suzuki New SX4 – современный автомобиль. Это касается не только дизайна, материалов и оснащения, но и соответствия требованиям безопасности и экономичности. Кроме того, новинка заметно просторнее, она понравится как семейным людям с детьми, так и любителям дальних путешествий.