VW Golf предыдущего поколения в сравнительных тестах «Автоцентра» обходил своих конкурентов в С-классе. Сохранил ли свои сильные качества Golf седьмой генерации?
Во внешности VW Golf седьмого поколения не произошло той революции, которую в свое время пережили его сегодняшние соперники. Видимо, поэтому «французы» выглядят интереснее консервативного Golf. Самый яркий и красивый, на мой взгляд, Citroen C4, хотя в системе оценок авто баллов за это не получают. Вкусы, как известно, бывают разными, а мы оцениваем машины по объективным параметрам.
Citroen C4 | Renault Megane | VW Golf | |
Двигатель | Турбодизельный 1,6 (114 л.с.) | Турбодизельный 1,5 (110 л.с.) | Турбодизельный 2,0 (110 л.с.) |
КП | 6-ст. «робот» | 6-ст. «робот» EDC | 6-ст. «робот» DSG |
Стоимость | от 197800 грн. | от 181000 грн. | от 249553 грн. |
Другие версии | |||
Двигатель | Бензиновые 1,6 л (110/120 л.с.), турбодизельный 1,6 л (92 л.с.) | Бензиновые 1,6 л (110/120 л.с.), 2,0 л (143 л.с.), турбодизельный 1,5 л (105 л.с.) | Бензиновые 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122/140 л.с.) |
КП | 5-ст. МКП, 4-ст АКП | 5 и 6-ст. МКП, вариатор CTV | 6-ст. МКП, 7-ст «робот» DSG |
Стоимость | от 162800 грн. | от 175000 грн. | от 211169 грн. |
Одиночный тест |
Сначала давайте выясним, с чем к нам сегодня пожаловали тестовые автомобили. Под капотами у каждого из них установлены турбодизельные двигатели в паре с роботизированными трансмиссиями. Однако в комплектациях есть разница. Так, Citroen C4 представлен в спецверсии Vitamin, которая является, по сути, средней комплектацией, но с некоторыми бесплатными опциями. Renault Megane – в самой «упакованной» версии Dynamique. VW Golf на тесте в среднем уровне – Comfortline. Хотя отметим, что в системе оценок отражены баллы по базовым версиям, и только если то или иное оборудование значится в списке дополнительных опций либо версии богаче, модель набирает половину из положенных баллов по каждому конкретному параметру.
Citroen C4 | Renault Megane | VW Golf VII | |
Общие данные | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4329/1789/1489 | 4303/1808/1491 | 4255/1790/1452 |
База, мм | 2608 | 2640 | 2637 |
Колея передн./задн., мм | 1536/1529 | 1546/1547 | 1549/1520 |
Клиренс, мм | 150 | 160 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1290/1825 | 1333/1828 | 1296/1810 |
Объем багажника, л | 380/1183 | 372/1129 | 380/1270 |
Объем бака, л | 60 | 60 | 50 |
Двигатели | |||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 | 1461 | 1968 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 84(114)/3600 | 81(110)/4000 | 81(110)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750 | 240/2000 | 250/1250 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передн. | передн. | передн. |
КП | 6-ст. робот. | 6-ст. робот. | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. | диск.вент./диск. | диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро | электро | электро |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 195/65 R15 |
Эксплуатауионные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 185 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 | 11,9 | 10,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,5-4,2 | 4,0-5,2 | 4,3-6,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 3/100000 | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 10000 | 10000 | 15000 |
Стоимость ТО1/ТО2, грн. | 556/1611 | 1850/1900 | 1250/2305 |
Мин. стоим., грн.* | 197800 | 181000 | 242417 |
Стоим. тест. авто, грн. | 215300 | 205900 | 281113 |
Цитадель комфорта
Любая поездка на авто начинается с посадки в него. И тут лучший в троице – Renault Megane, ведь в максимальной комплектации Dynamique он оснащен бесключевым доступом. В этом случае ключ можно не доставать из кармана, так как и мотор здесь заводится кнопкой. Кроме того, сам процесс посадки проще, порог наиболее узкий, а кресла широкие и фактически без боковой поддержки. В Citroen C4 порог чуть шире, а валики боковой поддержки ног на подушке самые большие. Но шире всего порог у Golf.
По простору внутри на переднем ряду ситуация меняется. Здесь фаворитов два – С4 и Golf. В системе оценок они набрали равное количество баллов, тогда как Megane заметно уступил по этому параметру. Почему? У его конкурентов заметно более удобные сиденья, просторнее там и в плечах. Некоторое превосходство Golf в диапазонах регулировок С4 компенсировал лучшей боковой поддержкой. А вот на галерке ситуация несколько иная. Здесь лидер один – и это VW, который оказался немного лучше по всем показателям. Citroen уступил балл из-за малой высоты потолка от подушки, зато в нем удобнее троим пассажирам. В Renault с высотой все в порядке, но места в ногах и плечах меньше.
Несмотря на то что объем багажника в С4 равен 380 литрам, то есть такой же, как и в Golf, «немец» еще немного оторвался от «француза». Причиной стали отсутствие ровного пола при сложенных сиденьях второго ряда и лючка для длинномеров в Citroёn. Megane c багажником в 368 л уступил «немцу» лишь балл и столько же отыграл у «соотечественника» благодаря ровному полу грузового отсека при сложенных спинках второго ряда.
Зато при оценке интерьера максимум баллов взял Citroen. Только в нем мягкий пластик можно найти и в местах контакта с ногами передних седоков, что бывает даже не во всех машинах бизнес-класса. К слову, VW уступил только в этом. Его салон также очень качественный. Renault, хоть и с мягким верхом торпедо, но огорчил видимыми элементами крепления рулевого кожуха.
За «климат» во всех трех авто отвечают двухзонные системы, но если в паре «французов» они по умолчанию установлены в машинах уже второго уровня оснащения, то заказчик Golf даже в топ-версии вынужден за нее доплачивать 1928 грн. Денег стоят и обогревы сидений в Golf и Megane. Цена опции в Renault – 1900 грн., но обогрев одноступенчатый. Стоимость трехступенчатого в VW – целых 4187 грн., но он входит в зимний пакет, который к тому же включает подогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла и омыватель фар. И только в С4 все куда демократичнее, для дизельной версии трехступенчатый обогрев – уже в начальной комплектации.
В большинстве оценок комфорта Megane немного уступал конкурентам, статус-кво «француз» восстановил при оценке плавности хода. Именно в этом авто пассажирам наиболее комфортно. Подвеска тут самая мягкая и энергоемкая. Golf заметно жестче, но даже внушительные неровности он отрабатывает без стука, не досаждая своему экипажу. А вот С4 тут уступил серьезно. На хорошей дороге он прекрасен, однако неровности его задняя подвеска не любит, а при загрузке стучать будет там, где конкуренты отозвуться едва заметными толчками.
Бастион динамики
Несмотря на то что объемы моторов всей троицы отличаются, силы их примерно равны. Так, у Citroen – 1,6-литровый двигатель e-HDi мощностью 114 л. с. и с крутящим моментом в 270 Нм. Двигатель Renault – dCi объемом 1,5 л, мощностью 110 л. с. и с максимальным тяговым усилием в 240 Нм. Объем TDI Golf самый серьезный – 2,0 л, при этом выдает всего 110 л. с., да и по крутящему моменту не в лидерах – 250 Нм.
Но как показали наши замеры, самый мощный и тяговитый в тройке Citroen C4 – отнють не самый быстрый. Так, по заводским данным до первой «сотни» С4 разгоняется за 11,2 секунды, в реальности наша машина показала результат на секунду хуже. Оппоненты также не подтвердили на 100% заявленные заводом данные, хотя разница в обоих случаях оказалась минимальной – 0,1 с. Так, Megane на испытательном полигоне 100 км/ч достигал за 12,0 с, Golf показал результат 10,6 с. Но так как на замеры могут повлиять различные факторы – например порывы ветра, в системе оценок мы всегда учитываем заводские данные.
По заявленным показателям Citroen оказался «королем» экономичности. В городе он берет всего 4,2 л топлива на 100 км пробега, вне мегаполисов – рекордные 3,5 л. За городом потребление солярки Renault на 0,5 л выше (4 л на 100 км), в городе разница достигает уже 1 л (5,2 л). Golf расходует 4,3 л вне города и целых 6,2 л – в городской черте.
Оценивая управляемость троицы, чаша весов снова качнулась в иную сторону. Бесспорный фаворит тут VW. Подвеска в нем плотная, руль самый острый, уже в «базе» установлен электронный имитатор блокировки дифференциала XDS. Переставку на нем проходить одно удовольствие, и по этому пункту он заработал больше баллов, чем конкуренты. Renault на лосином тесте оказался чуть медленнее из-за мягкой подвески, крены достаточно велики, тем не менее, при внезапном объезде препятствия он не спасовал. Честно говоря, от Citroen я ожидал большего, плотная подвеска и приятный руль позволяют проходить повороты быстрее, чем на Megane, но вот на лосином тесте С4 огорчил прикусывающим рулем, при внезапном объезде препятствия не каждый справится с резко возросшим сопротивлением в гидроусилителе руля.
Абсолютный паритет автомобили показали на тестах торможения со 100 км/ч. Разница между тормозным путем троицы составила всего 0,6 метра, поэтому авто в этом пункте заработали абсолютно одинаковое количество баллов. Самые производительные тормозные механизмы оказались у Citroen, тормозной путь которого составил 41,1 м, всего на 0,5 м дальше останавливался Renault и еще 0,1 м к этому показателю добавил Golf. Но такую погрешность вполне могли дать и шины, ведь эти автомобили были «обуты» в покрышки разных производителей, хотя все они из премиум-сегмента.
Замеры «АЦ» | Citroen C4 | Renault Megane | VW Golf |
Динамика | |||
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 12,0 | 10,6 |
Разгон 30-60 км/ч, с | 3,5 | 3,0 | 2,8 |
Разгон 60-90 км/ч, с | 4,8 | 4,5 | 4,1 |
Тормозной путь 100-0 км/ч, м | 41,1 | 41,6 | 41,7 |
Марка и модель шин | Michelin Energy Saver | Bridgestone Turanza ER300 | Goodyear Excellence |
Финансовый оплот
Есть категория покупателей, которой, в принципе, все равно, как ездит тот или иной автомобиль, для них главные ценности – чтобы машина интересно выглядела и недорого стоила. Такие точно пройдут мимо VW Golf, цена которого с мотором 2,0 л TDi и трансмиссией DSG начинается от 242417 грн. Этим и объясняется его низший балл в оценке базовой цены. Citroen С4 в этом плане куда более доступный – от 197800 грн. Еще привлекательнее выглядит прайс на Renault Megane. Так, базовая версия с тестируемым силовым агрегатом обойдется в 181000 грн. Это на 61417 грн. дешевле Golf. На эту разницу владелец Renault сможет приобрести почти 6 тонн солярки, чего хватит примерно на 130 тыс. км пробега! Кроме того, цена авто напрямую связана с потерей стоимости в течение времени. Пусть Golf на вторичном рынке дороже C4 и Megane аналогичного года выпуска, но из-за куда более высокой начальной стоимости его покупатель впоследствии теряет гораздо больше. А вот наиболее выгодным приобретением является Megane, хотя и покупатель С4 потеряет не намного больше.
Нестандартный цвет – за доплату. В Megane металлик стоит 3900 грн., в С4 – 4070 грн. и столько же – перламутр. В Golf бесплатен лишь серый цвет, другой – 1307 грн., металлик и перламутр – 4477 грн.
Эти авто в разные годы прошли через краш-тесты EuroNCAP, где все модели заработали максимально возможные 5 звезд. В нашей оценке безопасности, больше баллов получил VW, ведь независимо от уровня оснащения в нем присутствуют 9(!) подушек безопасности. Пара фронтальных, боковые для передних и задних пассажиров, боковые шторки и подушка для коленей водителя. Citroen заработал на 2 балла меньше, здесь на три подушки меньше, нет коленной для водителя и боковых сзади. А вот Renault в «базе» для турбодизельного Megane и вовсе ограничился всего четырьмя аэрбегами – парой фронтальных и боковых. Зато система стабилизации курсовой устойчивости присутствует на каждом из автомобилей.
Форт не взят?
Симпатичный внешне Citroen С4 оказался еще и достойным соперником в этом тесте. По многим параметрам он не только не проигрывал конкурентам, но и опережал их. Хорошую оценку он заработал благодаря своему сверхэкономичному мотору и наибольшему запасу хода. Подпортили «репутацию» С4 дерганный «робот» и некоторые проблемы на лосином тесте. В актив С4 можно занести доступную стоимость.
Renault Megane хоть и проиграл много на «старте» из-за чуть менее просторного салона и отсутствия обогрева сидений в «базе», зато далее обменивался локальными победами и поражениями в том или ином пункте. Кроме того, Megane является наиболее доступным автомобилем в тесте, при этом потребление топлива у него не намного больше С4. Также на Megane стоит обратить внимание жителям регионов, где дороги оставляют желать лучшего – его мягкая и энергоемкая подвеска наиболее приспособлена к разбитому асфальту.
Уж очень крепким орешком оказался тестируемый Golf. Хотя далеко не в каждом пункте он одерживал верх. При оценке кузова и комфорта победу едва не взял С4, и лишь его менее комфортная подвеска и меньше места на галерке не позволили на данном олимпе обойти «немца». Еще больше баллов VW получил благодаря хорошим динамическим показателям и управляемости. К этой планке конкуренты хоть и приблизились, но недостаточно, чтобы уверенно взять высоту. А вот в финансах проигрыш существенный, с такими ценами даже победа по очкам не гарантирует выбор этого автомобиля украинскими потребителями, которые уделяют цене огромное значение.
Citroen С4
Материалы
Очень качественные, дорогие и приятные на ощупь. Вот только обивка сидений непрактична – ее легко порвать и трудно чистить.
Версии
Турбодизельный С4 доступен в одной из трех комплектаций. Наша версия вторая по уровню – Vitamin. Впрочем, и начальная Tendance достаточно богата.
Безопасность
В начальной версии С4 с тестируемым силовым агрегатом уже с ESP. Есть фронтальные, боковые подушки безопасности, а также шторки.
Без рук
Бесключевого доступа нет даже в опциях. Bluetooth входит в пакет «Аудио1» ценой 3260 грн. В комплектации Vitamin установлен бесплатно.
Трансмиссия
6-ступенчатый «робот» – ахиллесова пята С4. Между первой и второй передачей он часто путается, движение в тянучках дерганное.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передние кресла с длинной подушкой и самой развитой боковой поддержкой. В С4 сзади удобно даже втроем. | Высокие пассажиры заднего ряда жалуются на недостаток места над головой. |
Силовой агрегат и динамика | |
Именно С4 с мотором 1,6 HDi наиболее экономичный в нашем тесте, соответсвенно, обладает самым большим запасом хода. Например, задавшись целью, на одном баке солярки можно проехать более 1600 км! | Роботизированная трансмиссия раздражает в городских тянучках, когда приходится двигаться на 1-й и 2-й передачах. Переплата за «робот» слишком большая – 23600 грн. |
Финансы и оснащение | |
Оснащен Citroen С4 богаче конкурентов, а по соотношению цена/качество он, пожалуй, лидер, что, впрочем, и отражено в нашей системе оценок. | Citroen С4 дороже Renault Megane, а по дополнительным опциям ему далеко до VW Golf. |
Renault Megane
Материалы
Материалы отделки салона дешевле, чем у конкурентов, но довольно качественные.
Версии
Дизельный Megane доступен в одной из трех версий оснащения. Тестируемый Megane – в максимальном варианте Dynamique.
Безопасность
Подушек безопасности в стартовой комплектации меньше, чем у конкурентов. Есть две фронтальные и пара боковых. А вот ESP также в «базе».
Без рук
В версии Confort за 3900 грн. можно заказать бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, в топ-версии это штатное оснащение.
Трансмиссия
Megane с мотором 1,5 л оснащен «роботом» с двумя сцеплениями – EDC. Трансмиссии Golf она лишь немного уступила в скорости переключений.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Диапазоны регулировок передних кресел больше, чем в С4. У высоких пассажиров достаточно места над головой. | Передние кресла даже самой дорогой версии почти без боковой поддержки. Подушки сидений тут самые короткие. |
Силовой агрегат и динамика | |
Трансмиссия «француза» работает быстро и логично. Megane не заставит часто посещать заправку, хотя по расходу топлива и запасу хода немного уступает С4. | Мотор наименее тяговит – 240 Нм против 250 Нм у Golf и 270 Нм у С4. Звук двигателя пробивается в салон громче, чем у конкурентов. |
Финансы и оснащение | |
Renault Megane наиболее доступный в нашем тесте, даже в максимальной комплектации он лишь немного дороже базового С4 и заметно дешевле Golf. | В плане оснащения системами пассивной безопасности Megane отстает от конкурентов. |
Volkswagen Golf
Материалы
Салон сделан не хуже, чем в Citroёn, но более традиционен. Материалы высокого качества, только пластик в местах контакта с ногами жесткий.
Версии
Покупатели VW Golf также могут выбирать между тремя версиями, зато список дополнительных опций у него больше, чем у конкурентов.
Безопасность
В плане безопасности конкурентам далеко до Golf – уже в «базе» тут 9(!) подушек безопасности, в том числе для коленей водителя. ESP во всех версиях.
Без рук
Bluetooth доступен при заказе мультимедийной системы Composition Media с 14,7-сантиметровым цветным TFT-дисплеем за 5019 грн.
Трансмиссия
6-ступенчатая трансмиссия DSG наиболее быстрая в нашем тесте. Особенно она великолепна в спортивном режиме.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Golf самый просторный, причем по всем параметрам. Наибольшие здесь и диапазоны регулировок. Хорошую поддержку ног обеспечивают более длинные подушки сидений. | Третьему взрослому на галерке не позавидуешь. |
Силовой агрегат и динамика | |
Разгонная динамика Golf заметно превосходит конкурентов. Управляется он лучше всех в тройке – у него наиболее острый и информативный руль. | В смешанном цикле «немец» расходует на 1 литр топлива больше, чем С4, да и запас хода километров на 500 меньше. |
Финансы и оснащение | |
Только Golf может предложить такой огромный список дополнительных опций. | Стоимость автомобиля, как и дополнительных опций, очень высока. За некоторое оборудование, установленное на машинах конкурентов, покупателю Golf придется доплачивать отдельно. |
Общая оценка | Макс. баллы | Citroen C4 | Renault Megane | VW Golf |
Кузов и комфорт | ||||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 12 | 8 | 12 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 8 | 10 |
Обзорность | 25 | 15 | 16 | 16 |
Объем багажника, трансформация | 25 | 12 | 13 | 14 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 10 | 8 | 9 |
Качество шумоизоляции | 15 | 13 | 12 | 13 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 7 | 7 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 20 | 24 | 23 |
Оценка | 150 | 100 | 96 | 104 |
Силовой агрегат и динамика | ||||
Ускорение | 25 | 15 | 14 | 16 |
Максимальная скорость | 25 | 11 | 11 | 11 |
Работа КП | 10 | 4 | 9 | 10 |
Эластичность | 15 | 8 | 8 | 10 |
Расход топлива | 50 | 50 | 48 | 48 |
Запас хода | 5 | 5 | 4 | 3 |
Управляемость | 20 | 11 | 10 | 12 |
Устойчивость | 20 | 12 | 13 | 14 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 | 25 |
Маневреность | 10 | 6 | 5 | 5 |
Оценка | 210 | 147 | 147 | 151 |
Финансы и оснащение | ||||
Базовая цена* | 65 | 29 | 31 | 24 |
Безопасность | 30 | 22 | 21 | 25 |
Оборудование | 10 | 8 | 8 | 10 |
Потеря стоимости | 9 | 6 | 7 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 3 | 2 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 | 4 |
Гарантия | 10 | 7 | 5 | 7 |
Оценка | 140 | 81 | 80 | 79 |
Общая оценка | 500 | 328 | 323 | 334 |
*С данным силовым агрегатом
Фото Сергея Кузьмича