X

Сравнительный тест Citroen C4, Renault Megane, Volkswagen Golf: Ход на крепость

VW Golf предыдущего поколения в сравнительных тестах «Автоцентра» обходил своих конкурентов в С-классе. Сохранил ли свои сильные качества Golf седьмой генерации?

Узнаем на примере турбодизельной версии, а ей в конкуренты мы подобрали уже устоявшиеся на рынке авто – Citroen C4 и Renault Megane.  

Во внешности VW Golf седьмого поколения не произошло той революции, которую в свое время пережили его сегодняшние соперники. Видимо, поэтому «французы» выглядят интереснее консервативного Golf. Самый яркий и красивый, на мой взгляд, Citroen C4, хотя в системе оценок авто баллов за это не получают. Вкусы, как известно, бывают разными, а мы оцениваем машины по объективным параметрам.

 
Citroen C4
Renault Megane
VW Golf
Двигатель
Турбодизельный 1,6 (114 л.с.)
Турбодизельный 1,5 (110 л.с.)
Турбодизельный 2,0 (110 л.с.)
КП
6-ст. «робот»
6-ст. «робот» EDC
6-ст. «робот» DSG
Стоимость
от 197800 грн.
от 181000 грн.
от 249553 грн.
Другие версии
Двигатель
Бензиновые 1,6 л (110/120 л.с.), турбодизельный 1,6 л (92 л.с.)
Бензиновые 1,6 л (110/120 л.с.), 2,0 л (143 л.с.), турбодизельный 1,5 л (105 л.с.)
Бензиновые 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122/140 л.с.)
КП
5-ст. МКП, 4-ст АКП
5 и 6-ст. МКП, вариатор CTV
6-ст. МКП, 7-ст «робот» DSG
Стоимость
от 162800 грн.
от 175000 грн.
от 211169 грн.
Одиночный тест

Сначала давайте выясним, с чем к нам сегодня пожаловали тестовые автомобили. Под капотами у каждого из них установлены турбодизельные двигатели в паре с роботизированными трансмиссиями. Однако в комплектациях есть разница. Так, Citroen C4 представлен в спецверсии Vitamin, которая является, по сути, средней комплектацией, но с некоторыми бесплатными опциями. Renault Megane – в самой «упакованной» версии Dynamique. VW Golf на тесте в ­среднем уровне – Comfortline. Хотя отметим, что в сис­теме оценок отражены баллы по базовым версиям, и только если то или иное оборудование значится в списке дополнительных опций либо версии богаче, модель набирает половину из положенных баллов по каждому конкретному параметру.

 Citroen C4Renault MeganeVW Golf VII
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Дверей/мест5/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4329/1789/14894303/1808/14914255/1790/1452
База, мм260826402637
Колея передн./задн., мм1536/15291546/15471549/1520
Клиренс, мм150160160
Масса снаряженная/полная, кг1290/18251333/18281296/1810
Объем багажника, л380/1183372/1129380/1270
Объем бака, л606050
Двигатели
Типдиз. с непоср. впр. турбодиз. с непоср. впр. турбодиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.156014611968
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин84(114)/360081(110)/400081(110)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин270/1750240/2000250/1250
Трансмиссия
Тип приводапередн.передн.передн.
КП6-ст. робот.6-ст. робот.6-ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.диск.вент./диск.диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.независ./полузавис.независ./полузавис.
Усилительгидроэлектроэлектро
Шины205/55 R16205/55 R16195/65 R15
Эксплуатауионные показатели
Максимальная скорость, км/ч190185190
Разгон 0-100 км/ч, с11,211,910,5
Расх. трасса-город, л/100 км3,5-4,24,0-5,24,3-6,2
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/1000002/без огр. проб.
Периодичность ТО, км1000010000

15000

Стоимость ТО1/ТО2, грн.556/16111850/19001250/2305
Мин. стоим., грн.*197800181000242417
Стоим. тест. авто, грн.215300205900281113

Цитадель комфорта

Любая поездка на авто начинается с посадки в него. И тут лучший в троице – Renault Megane, ведь в максимальной комплектации Dynamique он оснащен бесключевым доступом. В этом случае ключ можно не доставать из кармана, так как и мотор здесь заводится кнопкой. Кроме того, сам процесс посадки проще, порог наиболее узкий, а кресла широкие и фактически без боковой поддержки. В Citroen C4 порог чуть шире, а валики боковой поддержки ног на подушке самые большие. Но шире всего порог у Golf.

По простору внутри на переднем ряду ситуация меняется. Здесь фаворитов два – С4 и Golf. В системе оценок они набрали равное количест­во баллов, тогда как Megane заметно уступил по этому параметру. Почему? У его конкурентов заметно более удобные сиденья, просторнее там и в плечах. Некоторое превосходство Golf в диапазонах регулировок С4 компенсировал лучшей боковой поддержкой. А вот на галерке ситуация несколько иная. Здесь лидер один – и это VW, который оказался немного лучше по всем показателям. Citroen уступил балл из-за малой высоты  потолка от подушки, зато в нем удобнее троим пассажирам. В Renault с высотой все в порядке, но места в ногах и плечах меньше.

Несмотря на то что объем багажника в С4 равен 380 литрам, то есть такой же, как и в Golf, «немец» еще немного оторвался от «француза». Причиной стали отсутствие ровного пола при сложенных сиденьях второго ряда и лючка для длинномеров в Citroёn. Megane c багажником  в 368 л уступил «немцу» лишь балл и столько же отыграл у «соотечественника» благодаря ровному полу грузового отсека при сложенных спинках второго ряда.

Зато при оценке интерьера максимум баллов взял Citroen. Только в нем мягкий пластик можно найти и в местах контакта с ногами передних седоков, что бывает даже не во всех машинах бизнес-класса. К слову, VW уступил только в этом. Его салон также очень качественный. Renault, хоть и с мягким верхом торпедо, но огорчил видимыми элементами креп­ления рулевого кожуха.

За «климат» во всех трех авто отвечают двухзонные системы, но если в паре «французов» они по умолчанию установлены в машинах уже второго уровня оснащения, то заказчик Golf даже в топ-версии вынужден за нее доплачивать 1928 грн. Денег стоят и обогревы сидений в Golf и Megane. Цена опции в Renault – 1900 грн., но обогрев одноступенчатый. Стоимость трехступенчатого в VW – целых 4187 грн., но он входит в зимний пакет, который к тому же включает подогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла и омыватель фар. И только в С4 все куда демократичнее, для дизельной версии трехступенчатый обогрев – уже в начальной комплектации.

В большинстве оценок комфорта Megane немного уступал конкурентам, статус-кво «француз» восстановил при оценке плавности хода. Именно в этом авто пассажирам наиболее комфортно. Подвеска тут самая мягкая и энергоемкая. Golf заметно жестче, но даже внушительные неровности он отрабатывает без стука, не досаждая своему экипажу. А вот С4 тут уступил серьезно. На хорошей дороге он прекрасен, однако неровности его задняя подвеска не любит, а при загрузке стучать будет там, где конкуренты отозвуться едва заметными толчками.

Бастион динамики

Несмотря на то что объемы моторов всей троицы отличаются, силы  их примерно равны. Так, у Citroen – 1,6-литровый двигатель e-HDi мощностью 114 л. с. и с крутящим моментом в 270 Нм. Двигатель Renault – dCi объемом 1,5 л, мощностью 110 л. с. и с максимальным тяговым усилием в 240 Нм. Объем TDI Golf самый серьезный – 2,0 л, при этом выдает всего 110 л. с., да и по крутящему моменту не в лидерах – 250 Нм.

Но как показали наши замеры, самый мощный и тяговитый в тройке Citroen C4 – отнють не самый быст­рый. Так, по заводским данным до первой «сотни» С4 разгоняется за 11,2 секунды, в реальности наша машина показала результат на секунду хуже. Оппоненты также не подтвердили на 100% заявленные заводом данные, хотя разница в обоих случаях оказалась минимальной – 0,1 с.  Так, Megane на испытательном полигоне 100 км/ч достигал за 12,0 с, Golf показал результат 10,6 с. Но так как на замеры могут повлиять различные факторы – например порывы ветра, в системе оценок мы всегда учитываем заводские данные.

По заявленным показателям Citroen оказался «королем» экономичности. В городе он берет всего 4,2 л топлива на 100 км пробега, вне мегаполисов – рекордные 3,5 л. За городом потреб­ление солярки Renault на 0,5 л выше (4 л на 100 км), в городе разница достигает уже 1 л (5,2 л). Golf расходует 4,3 л вне города и целых 6,2 л – в городской черте.

Оценивая управляемость троицы, чаша весов снова качнулась в иную сторону. Бесспорный фаворит тут VW. Подвеска в нем плотная, руль самый острый, уже в «базе» установлен электронный имитатор блокировки дифференциала XDS. Переставку на нем проходить одно удовольствие, и по этому пункту он заработал больше баллов, чем конкуренты. Renault на лосином тес­те оказался чуть медленнее из-за мягкой подвески, крены достаточно велики, тем не менее, при внезапном объезде препятствия он не спасовал. Честно говоря, от Citroen я ожидал большего, плотная подвеска и приятный руль позволяют проходить повороты быстрее, чем на Megane, но вот на лосином тесте С4 огорчил прикусывающим рулем, при внезапном объезде препятствия не каждый справится с резко возросшим сопротивлением в гидроусилителе руля.

Citroen С4 с механической КП и дефорсированным до 90 л. с. мотором значительно дешевле – 162800 грн. Версия с «роботом» еще и оснащена микрогибридной установкой с системой Stop&Start, поэтому такая версия дороже на 23600 грн.

За Renault Megane с мотором dCi в паре с «роботом» придется доплатить 16000 грн., именно настолько доступней Megane с механической КП, правда, он на 5 л. с. слабее.

В VW Golf доплата за роботизированную трансмиссию схожа с Megane – 16371 грн. При этом в отличие от конкурентов мощность мотора тут не снижали.

Абсолютный паритет автомобили показали на тестах торможения со 100 км/ч. Разница между тормозным путем троицы составила всего 0,6 метра, поэтому авто в этом пункте заработали абсолютно одинаковое количество баллов. Самые производительные тормозные механизмы оказались у Citroen, тормозной путь которого составил 41,1 м, всего на 0,5 м дальше останавливался Renault и еще 0,1 м к этому показателю добавил Golf. Но такую погрешность вполне могли дать и шины, ведь эти автомобили были «обу­ты» в покрышки разных производителей, хотя все они из премиум-сегмента.

Замеры «АЦ»Citroen C4Renault MeganeVW Golf
Динамика
Разгон 0-100 км/ч, с12,212,010,6
Разгон 30-60 км/ч, с3,53,02,8
Разгон 60-90 км/ч, с4,84,54,1
Тормозной путь 100-0 км/ч, м41,141,641,7
Марка и модель шинMichelin Energy SaverBridgestone Turanza ER300Goodyear Excellence

Финансовый оплот

Есть категория покупателей, которой, в принципе, все равно, как ездит тот или иной автомобиль, для них главные ценности – чтобы машина интересно выглядела и недорого стоила. Такие точно пройдут мимо VW Golf, цена которого с мотором 2,0 л TDi и трансмиссией DSG начинается от 242417 грн. Этим и объясняется его низший балл в оценке базовой цены. Citroen С4 в этом плане куда более доступный – от 197800 грн. Еще привлекательнее выглядит прайс на Renault Megane. Так, базовая версия с тестируемым силовым агрегатом обойдется в 181000 грн. Это на 61417 грн. дешевле Golf. На эту разницу владелец Renault сможет приобрести почти 6 тонн солярки, чего хватит примерно на 130 тыс. км пробега! Кроме того, цена авто напрямую связана с потерей стоимости в течение времени. Пусть Golf на вторичном рынке дороже C4 и Megane аналогичного года выпуска, но из-за куда более высокой начальной стоимости его покупатель впоследствии теряет гораздо больше. А вот наиболее выгодным приобретением является Megane, хотя и покупатель С4 потеряет не намного больше.

Нестандартный цвет – за доплату. В Megane металлик стоит 3900 грн., в С4 – 4070 грн. и столько же – перламутр. В Golf бесплатен лишь серый цвет, другой – 1307 грн., металлик и перламутр – 4477 грн. 

Эти авто в разные годы прошли через краш-тесты EuroNCAP, где все модели заработали максимально возможные 5 звезд. В нашей оценке безопасности, больше баллов получил VW, ведь независимо от уровня оснащения в нем присутствуют 9(!) подушек безопасности. Пара фронтальных, боковые для передних и задних пассажиров, боковые шторки и подушка для коленей водителя. Citroen заработал на 2 балла меньше, здесь на три подушки меньше, нет коленной для водителя и боковых сзади. А вот Renault в «базе» для турбодизельного Megane и вовсе ограничился всего  четырьмя аэрбегами – парой фронтальных и боковых. Зато система стабилизации курсовой устойчивости присутствует на каждом из автомобилей.

У Citroen C4 есть и более гламурный и мощный «брат» – DS4. Его самая сильная версия с турбомотором 1,6 л (200 л. с.) до «сотни» разгоняется за 7,9 с. Цена такого авто – 294300 грн.

Renault Megane также имеет  спортивную версию – RS. Это по-настоящему спортивный автомобиль с очень жесткой подвеской и турбомотором 2,0 л (250 л. с.). Разгон у него ураганный – 6,1 с до 100 км/ч. Цена – 312000 грн.

Golf нельзя представить без своей спортивной версии GTI. Двигатель тут турбированный 2,0 л мощностью 220 л. с. Первую «сотню» он разменивает спустя 6,5 с. Стоит 306115 грн.

 Форт не взят?

Симпатичный внешне Citroen С4 оказался еще и достойным соперником в этом тесте. По многим параметрам он не только не проигрывал конкурентам, но и опережал их. Хорошую оценку он заработал благодаря своему сверхэкономичному мотору и наибольшему запасу хода. Подпортили «репутацию» С4 дерганный «робот» и некоторые проблемы на лосином тесте. В актив С4 можно занести доступную стоимость.

Renault Megane хоть и проиграл много на «старте» из-за чуть менее просторного салона и отсутствия обогрева сидений в «базе», зато далее обменивался локальными победами и поражениями в том или ином пункте. Кроме того, Megane является наиболее доступным автомобилем в тесте, при этом потреб­ление топлива у него не намного больше С4. Также на Megane стоит обратить внимание жителям регионов, где дороги оставляют желать лучшего – его мягкая и энергоемкая подвеска наиболее приспособлена к разбитому асфальту.

Уж очень крепким орешком оказался тестируемый Golf. Хотя далеко не в каждом пункте он одерживал верх. При оценке кузова и комфорта победу едва не взял С4, и лишь его менее комфортная подвес­ка и меньше места на галерке не позволили на данном олимпе обойти «немца». Еще больше баллов VW получил благодаря хорошим динамическим показателям и управляемости. К этой планке конкуренты хоть и приблизились, но недостаточно, чтобы уверенно взять высоту. А вот в финансах проигрыш существенный, с такими ценами даже победа по очкам не гарантирует выбор этого автомобиля украинскими потребителями, которые уделяют цене огромное значение.

Citroen С4

Материалы
Очень качественные, дорогие и приятные на ощупь. Вот только обивка сидений непрактична – ее легко порвать и трудно чистить. 

Версии
Турбодизельный С4 доступен в одной из трех комплектаций. Наша версия вторая по уровню – Vitamin. Впрочем, и начальная Tendance достаточно богата.

Безопасность
В начальной версии С4 с тестируемым силовым агрегатом уже с ESP. Есть фронтальные, боковые подушки безопасности, а также шторки.

Без рук
Бесключевого доступа нет даже в опциях. Bluetooth входит в пакет «Аудио1» ценой 3260 грн. В комплектации Vitamin установлен бесплатно. 

Трансмиссия
6-ступенчатый «робот» – ахиллесова пята С4. Между первой и второй передачей он часто путается, движение в тянучках ­дерганное.

По количеству заработаных баллов за «передний ряд» С4 в лидерах – благодаря простору и великолепным креслам. Сзади места в ногах практически столько же, как и в Golf, но по высоте он пасет задних. Зато третьему пассажиру на галерке С4 удобнее всего.

Управляется С4 неплохо, руль в меру острый – 3 оборота от упора до упора, но…

…на переставке C4 самый медленный, причина – здорово прикусывающий руль.

Резюме

Кузов и комфорт

Передние кресла с длинной подушкой и самой развитой боковой поддержкой. В С4 сзади удобно даже втроем.

Высокие пассажиры заднего ряда жалуются на недостаток места над головой.

Силовой агрегат и динамика

Именно С4 с мотором 1,6 HDi наиболее экономичный в нашем тесте, соответсвенно, обладает самым большим запасом хода. Например, задавшись целью, на одном баке солярки можно проехать более 1600 км!

Роботизированная трансмиссия раздражает в городских тянучках, когда приходится двигаться на 1-й и 2-й передачах. Переплата за «робот» слишком большая – 23600 грн.

Финансы и оснащение

Оснащен Citroen С4 богаче конкурентов, а по соотношению цена/качест­во он, пожалуй, лидер, что, впрочем, и отражено в нашей системе оценок.

Citroen С4 дороже Renault Megane, а по дополнительным опциям ему далеко до VW Golf.

Renault Megane

Материалы
Материалы отделки салона дешевле, чем у конкурентов, но довольно качественные.

Версии
Дизельный Megane доступен в одной из трех версий оснащения. Тестируемый Megane – в максимальном варианте Dynamique.

Безопасность
Подушек безопасности в стартовой комплектации меньше, чем у конкурентов. Есть две фронтальные и пара боковых. А вот ESP также в «базе».

Без рук
В версии Confort за 3900 грн. можно заказать бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, в топ-версии это штатное оснащение.

Трансмиссия
Megane с мотором 1,5 л оснащен «роботом» с двумя  сцеплениями – EDC. Трансмиссии Golf она лишь немного уступила в скорости переключений.

По пространству и удобству Megane уступает конкурентам, сиденья тут с самыми короткими подушками, боковая поддержка слабая. У среднего пассажира галерки ноги упираются в бокс с воздуховодами. Зато сзади много места для головы, есть и подлокотник.

Рулевое управление «француза» умеренно острое, как и у С4, – от упора до упора 3 оборота.

Крены на переставке у Megane большие, тем не менее, он не много уступает «немцу».

Резюме

Кузов и комфорт

Диапазоны регулировок передних кресел больше, чем в С4. У высоких пассажиров достаточно места над головой.

Передние кресла даже самой дорогой версии почти без боковой поддержки. Подушки сидений тут самые короткие.

Силовой агрегат и динамика

Трансмиссия «француза» работает быстро и логично. Megane не заставит часто посещать заправку, хотя по расходу топлива и запасу хода немного уступает С4.

Мотор наименее тяговит – 240 Нм против 250 Нм у Golf и 270 Нм у С4. Звук двигателя пробивается в салон громче, чем у конкурентов.

Финансы и оснащение

Renault Megane наиболее доступный в нашем тесте, даже в максимальной комплектации он лишь немного дороже базового С4 и заметно дешевле Golf.

В плане оснащения системами пассивной безопасности Megane отстает от конкурентов.

Volkswagen Golf

Материалы
Салон сделан не хуже, чем в Citroёn, но более традиционен. Материалы высокого качества, только пластик в местах контакта с ногами жесткий. 

Версии
Покупатели VW Golf также могут выбирать между тремя версиями,  зато список дополнительных опций у него больше, чем у  конкурентов.

Безопасность
В плане безопасности конкурентам далеко до Golf – уже в «базе» тут 9(!) подушек безопасности, в том числе для коленей водителя. ESP во всех версиях. 

Без рук
Bluetooth доступен при заказе мультимедийной системы Composition Media с 14,7-сантимет­ровым цветным TFT-дисплеем за 5019 грн.

Трансмиссия
6-ступенчатая трансмиссия DSG наиболее быстрая в нашем тесте. Особенно она великолепна в спортивном режиме.

VW Golf традиционно обходит конкурентов как по пространству в салоне, так и диапазонам регулировок. А вот среднему пассажиру заднего ряда здесь наименее удобно – мешает как высокий центральный тоннель, так и центральные воздуховоды над ним. 

Рулевое управление у Golf самое острое – 2,7 оборота от упора до упора.

На переставке Golf самый быстрый,  крены минимальны,  реакции точны  и понятны.

Резюме

Кузов и комфорт

Golf самый просторный, причем по всем параметрам. Наибольшие здесь и диапазоны регулировок. Хорошую поддержку ног обеспечивают более длинные подушки сидений.

Третьему взрослому на галерке не­ ­позавидуешь.

Силовой агрегат и динамика

Разгонная динамика Golf заметно превосходит конкурентов. Управляется он лучше всех в тройке – у него наиболее острый и информативный руль.

В смешанном цикле «немец» расходует на 1 литр топлива больше, чем С4, да и  запас хода километров на 500 меньше.

Финансы и оснащение

Только Golf может предложить такой  огромный список дополнительных опций.

Стоимость автомобиля, как и дополнительных опций, очень высока. За некоторое оборудование, установленное на машинах конкурентов, покупателю Golf придется доплачивать отдельно.

Общая оценкаМакс. баллы
Citroen C4
Renault Megane
VW Golf
Кузов и комфорт
Пространство впереди и удобство сидений
15
12
8
12
Пространство сзади и удобство сидений
15
9
8
10
Обзорность
25
15
16
16
Объем багажника, трансформация
25
12
13
14
Качество отделки и подгонка деталей
10
10
8
9
Качество шумоизоляции
15
13
12
13
Климатический комфорт
15
9
7
7
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
20
24
23
Оценка
150
100
96
104
Силовой агрегат и динамика
Ускорение
25
15
14
16
Максимальная скорость
25
11
11
11
Работа КП
10
4
9
10
Эластичность
15
8
8
10
Расход топлива
50
50
48
48
Запас хода
5
5
4
3
Управляемость
20
11
10
12
Устойчивость
20
12
13
14
Тормоза
30
25
25
25
Маневреность
10
6
5
5
Оценка
210
147
147
151
Финансы и оснащение
Базовая цена*
65
29
31
24
Безопасность
30
22
21
25
Оборудование
10
8
8
10
Потеря стоимости
9
6
7
5
ТО и эксплуатационные расходы
10
3
2
4
Страхование ОСГПО
6
6
6
4
Гарантия
10
7
5
7
Оценка
140
81
80
79
Общая оценка
500
328
323
334

*С данным силовым агрегатом

Фото Сергея Кузьмича