Наглядное сравнение старого и нового Дастера
Как уже писал «Автоцентр», новый Renault Duster 2 в Украине доступен по цене от 416 378* грн. При этом параллельно пока что продается и предшественник.
Мы решили наглядно сравнить модели 2017-го и 2018-го годов выпуска, показав все отличия автомобилей.
Цена на новый Рено Дастер в Украине
На предшественника действуют весьма заманчивые скидки, поэтому нынешняя стартовая цена предыдущего Дастера составляет 355 519* грн. То есть, в начальной версии разница между старым и новым Дастером равна почти 60 тысяч гривен.
Сразу отметим, что базовые версии Duster 1 и Duster 2 отличаются не только по стоимости, а и по уровню оснащения. Так, новая модель по умолчанию имеет то, чего нет в прошлом поколении начального уровня. В модели 2018 года есть: датчик давления в шинах, подушки-шторки безопасности, система Start-Stop, режим ECO вождения, круиз-контроль, датчик света, LED дневные ходовые огни и кондиционер.
Если говорить о топовых версиях (Limited Edition CROSS с дизелем и полным приводом) без дополнительных опций, картина следующая: 527 820* грн. против 572 893* грн. Но если дополнить Duster 2018 полным набором опций, цена вырастет почти до 700 000 грн.
Старый и новый Дастер
Визуальное сравнение старого и нового Дастера, пожалуй, лучше всего иллюстрируют фотографии. Если раньше Duster воспринимался утилитарным и простоватым, то новое поколение явно интересней и нарядней. Особенно, если смотреть на авто спереди или сзади.
Что касается интерьера, он тоже заметно преобразился и уже не кажется «салоном из прошлого». А самое главное, что разработчики учли сомнительные решения прошлой модели! Так, экран мультимедиа «переехал» выше – теперь не приходится опускать глаза, отвлекаясь от дороги.
Приборная панель у нового Дастера не только выглядит современней и нарядней, а и куда информативней, чем у предшественника.
Владельцы Дастера предыдущего поколения не понаслышке знают, что сиденья в нем не самые удобные. В частности, речь идет о коротковатой подушке. Новый Рено Дастер получил более удобные кресла, в которых не только удлинена подушка, а еще и улучшен сам профиль.
К тому же, появились поясничный упор и подлокотник (для водителя). Стал удобнее и задний диван:
Что вызвало двоякое чувство – количество подстаканников и различных ниш и полочек для мелочей. В прошлом поколении у Дастера с этим не было проблем. Два подстаканника для водителя и пассажира, отделение в верхней части консоли (для телефона и пр.), плюс к этому полка напротив пассажира. В новом поколении пепельница/подстаканник для водителя и пассажира и одна небольшая полочка.
У полноприводного Дастера в этом месте расположена шайба управления системой полного привода. В моноприводном – углубление, куда отлично помещается чашечка эспрессо
По сравнению с Duster первого поколения в новом Renault Duster:
- улучшена шумоизоляция моторного отсека и кузова в целом;
- появился климат-контроль (раньше – только кондиционер);
- рулевая колонка получила регулировку в 4 направлениях;
- сидение водителя оборудовано поясничной поддержкой и подлокотником;
- электроусилитель руля пришел на смену гидроусилителя;
- опция бесключевого доступа в автомобиль с картой-ключ «свободные руки» и запуском двигателя с помощью кнопки START/STOP.
Кроме того, новый Renault Duster 2018 оснащен новыми технологиями и системами безопасности, которые ранее были недоступны. А именно:
- система мониторинга «слепых» зон;
- система контроля движения при спуске (HDC);
- система мониторинга давления в шинах (TPMS)
Моторы и характеристики Renault Duster 2018
Новый Дастер в Украине можно купить с дизельным или бензиновым мотором и механической (5- и 6-ступенчатой) или автоматической коробкой передач EDC с двойным сцеплением (только с передним приводом). Агрегаты хорошо знакомые, поэтому в плане надежности вопросов возникать не должно.
- Бензин 1,6 (115 л.с.) — MT с передним и полным приводом
- Дизель 1,5 (110 л.с.) — MT с передним и полным приводом, EDC — c передним
Расход топлива Рено Дастер 2018
Название | SCe 115 | SCe 115 4WD | dCi 110 | dCi 110 EDC | dCi 110 4WD |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Коробка передач | МКПП-5
| МКПП-6
| МКПП-6
| АКПП-6
| МКПП-6
|
Привод | Передний | Полный | Передний | Передний | Полный |
Расход, трасса (л/100 км) | 7,033-9,057 | 7,32-9,321 | 4,6 | 4,6 | 4,8 |
Расход, город (л/100 км) | 7,247-9,441 | 7,649-10,564 | 4,8 | 4,5 | 4,9 |
Расход, смешанный (л/100 км) | 8,115 | 8,507 | 4,7 | 4,6 | 4,8 |
Внедорожные качества Дастера
Новый Renault Duster 2, как и автомобиль прошлой генерации, обладает хорошими внедорожными способностями. Причем на подвиги способен и моноприводный вариант, поскольку у Дастера 2018 хорошие показатели геометрической проходимости.
При смене поколения угол въезда Renault/Dacia Duster не изменился (30 градусов), а вот угол съезда немного уменьшился – 33 градуса (было 34,9). Но это уменьшение вряд ли можно ощутить в реальных условиях. Тем более, что клиренс остался таким же внушительным – 210 мм. Именно дорожный просвет и малые свесы всегда позволяли Дастеру доезжать туда, куда городские кроссоверы никогда не доедут.
Подвеска
За первый день езды на Duster 2018 стало ясно, что новая модель хоть и унаследовала подвеску от предшественника (как и платформу в целом), но производит несколько иные впечатления.
У новой модели подвеска воспринимается более сбитом и чуть жестче, чем у предшественника. Последний, как известно, склонен к раскачке и вообще еще тот “шатун” на неровностях. Но именно такая валкость, плюс ход подвесок, позволяют старому Дастеру “проглатывать” ямы и горбы. Дастер 2018 тоже отлично справляется с неровностями, но всё же он немного жестче, зато на трассе ведет себя более стабильно и лучше держит прямую, так сказать.
Рулевое управление
Предыдущий Дастер оснащен гидроусилителем, поэтому вращать рулем на малой скорости и на бездорожье не то, чтобы сложно, но требует определенных усилий.
В последнем поколении Renault Duster получил электрический усилитель руля. Поэтому сразу после начала движения понимаешь, насколько легче крутить руль (по сравнению с предшественником). При езде на небольшой скорости (особенно при парковке) это существенно облегчает управление автомобилем. Думаю, это новшество особенно оценит женская аудитория, впрочем, как и появившиеся в цветовой гамме яркие оттенки кузова.
Покупка Дастера
Новый Дастер однозначно привлечет аудиторию, которая ранее и не думала о покупке этой модели. Вне сомнений не оттолкнет и тех, кто являются давними поклонниками Duster. Подробнее про плюсы и минусы Duster 2 – по итогам недельного теста, который только начался. Поэтому если есть вопросы по новинке – пишите в комментариях.