X

Первые впечатления о новом кроссовере Skoda Karoq

Skoda Karoq лишь третий кроссовер в современной истории марки, но он сразу преподнес множество сюрпризов!

Внешне Skoda Karoq напоминает уменьшенную копию старшего брата – Skoda Kodiaq. Впрочем, та же тенденция просматривается и в интерьере, между моделями действительно много общего.

Но все же компактный Skoda Karoq является прямым наследником Yeti, и несмотря на возросшие габаритные размеры, имеет много общего с предшественником. Например, Karoq длиннее Yeti на 160 мм (4382 мм), шире на 48 мм (1841), на 60 мм выросла и колесная база – 2368 мм.

Новый кроссовер Skoda Karoq

Стал больше и объем багажника. Yeti вмещал 405 л, а при максимально сдвинутых вперед сиденьях заднего ряда – 510 л.

Объем багажника Skoda Karoq с штатным задним рядом кресел 521 л, со сложенными креслами 1630 л.

В базовом Karoq диван не сдвижной, тем не менее грузовой отсек больше – 521 л. С опциональной системой VarioFlex, как и в Yeti, задний ряд состоит из трех отдельных кресел, их можно сложить либо демонтировать.

С опциональными креслами системы VarioFlex грузовой отсек вмещает от 479–588 л в пятиместной конфигурации салона и до 1810 с демонтированными креслами второго ряда.

В последнем варианте объем перевозимого груза составит 1810 л, в аналогичной конфигурации Yeti помещалось на 50 л меньше.

Фонарик и розетка в багажнике – опция.

В багажнике хорошо знакомый съемный фонарик, боковые карманы, двухсторонний коврик, крючки и розетка. Под полом – полноразмерное запасное колесо. Karoq оснастили опциональным электроприводом задней двери, а ведь мы не раз ругали Yeti за его тяжелую и нечетко закрываемую дверь багажника.

В качестве опции Skoda Karoq получил и электропривод багажника, в том числе с бесконтактной активацией.

Более того, теперь электро дверь багажника имеет и бесконтактное управление, то есть открывается и закрывается взмахом ноги бод бампером. Но даже без электропривода, дверь багажника Karoq закрывается легко и с первого раза.

Места на заднем диване Skoda Karoq хватит даже пассажирам роста выше среднего.

Если Yeti не стеснял пассажиров как переднего, так и заднего ряда, то в Karoq еще большее раздолье. Сзади у пассажиров даже роста выше среднего остается запас места в ногах и над головой.

Интерьер нового Skoda Karoq

Салон и оснащение предлагают россыпь инноваций, как хорошо знакомых по другим моделям Skoda, так и абсолютных новинок.

Skoda Karoq стал первым автомобилем Skoda с полностью электронным приборным щитком

Среди последних и полностью электронный щиток приборов, впрочем, для нашего рынка он будет доступен к заказу ближе к 2019 году. Но глядя на грустный и устаревший дизайн существующего щитка, новинку хотелось бы увидеть поскорее.

Опционные спортивные кресла Skoda Karoq

Потрясающе выглядят опциональные спортивные передние сиденья. Мало того, что они похоже на боевые ковши спортивного автомобиля, они еще и очень удобны, да и обеспечивают отличную боковую поддержку.  Более того, стоимость опции достаточно гуманна, чуть меньше 10 тыс. грн.

Новый кроссовер Skoda Karoq

Для наших условий не лишним будет омыватель камеры заднего вида. Зимой пригодятся обогреваемые сиденья первого, второго ряда, рулевого колеса и лобового стекла.

Читайте також:
Первые изображения самого маленького кроссовера Skoda

За безопасность теперь отвечает множество вспомогательных систем, контролирующих дистанцию, мертвые зоны, контроля полосы и подготовке пассажиров к столкновениям.

Внушителен список дополнительных опций и аксессуаров. Среди последних есть даже ремни безопасности для собак!

Привод

Полноприводная трансмиссия Skoda Karoq с многодисковой межосевой муфтой Haldex 5-го поколения

Skoda Karoq может быть оснащен как моно так и полноприводной трансмиссией, впрочем, версия 4х4 в Украине появится ближе к 2019 году. Технически полный привод остался прежним – постоянный, с многодисковой межосевой муфтой Haldex 5-го поколения.

Читайте також:
Представлен кроссовер Skoda Kamiq за $14 000

Версия с приводом на передние колеса, как и Yeti, оснащен имитацией блокировки межколесного дифференциала. Но в отличие от Yeti, в Украине Karoq 4х4 будет доступен исключительно в симбиозе с турбодизелем. Зато теперь возможен выбор трансмиссий, полноприводные версий на тяжелом топливе, будут доступны не только с 6-ст. механикой, но и 7-ступенчатым роботом DSG.

Бензиновые версии Skoda Karoq оснащены 7-ступенчатой DSG с сухим сцеплением, тяговитые турбодизели получат коробку с мокрым сцеплением и аналогичным количеством ступеней.

Силовой агрегат

Пока в Украине Karoq представлен с единственно возможным силовым агрегатом – 1.5 TSI Evo 150 л. с., 250 Нм и 7-ст DSG с сухим сцеплением. Стоимость такого кроссовера стартует с отметки 670917 грн. В 2019-м ожидаем и новый турбодизель – 2,0-литровый TDI мощностью 190 л. с. и 7-ст DSG с мокрым сцеплением. Но заказать данную версию можно уже сейчас, стоимость от 847 975 грн. С таким мотором в Европе продается старший брат – Skoda Kodiaq.

Новый бензиновый турбодвигатель 1.5 TSI Evo

На существующем, бензиновым «эво-моторе» нужно остановится поподробнее, ведь в нем довольно много инноваций. Более того, Karoq первый автомобиль концерна VAG в Украине, который оснащен данным двигателем. Для Karoq такого мотора вполне достаточно. До сотни он ускоряется за 8,6 секунды, вполне достойный показатель для компактного кроссовера в среднем ценовом сегменте. Подкупила и хорошая тяга в широком диапазоне оборотов.

Мощность 1.5 TSI Evo Skoda Karoq 150 л. с. и 250 Нм

Конструктивно это доработанный мотор 1.4 TSI семейства ЕА211 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами диаметром 74,5 мм, объем стал больше на 103 см3 за счет увеличения хода поршней. «Эво-моторы» оснащены системой активного отключения цилиндров (ACT). При малых нагрузках (от 25 до 100 Нм требуемой тяги), в диапазоне от 1250 до 4000 об/мин и скорости до 130 км/ч, система отключает второй и третий цилиндры. Кроме того, для срабатывания ACT температура моторного масла должна превышать 10 °C.

Система активного отключения цилиндров 1.5 TSI Evo

Понять, что цилиндры отключены можно лишь, по сообщению, на приборном щитке. При этом клапаны отключенных цилиндров остаются закрытыми, соответственно подача топлива не происходит, а зажигание отключено. То есть цилиндры работают как пневмоаккумулятор, сжимая воздух на такте сжатия, и благодаря кинетической энергии сжатого воздуха толкают поршень вниз на «такте всасывания».

VNT турбина с изменяемой геометрией мотора 1.5 TSI Evo

Другое изменение – значительное увеличения давления непосредственного впрыска топлива, что улучшило смесеобразование. Так если в моторах семейства ЕА211 давление топлива доходило до 200 бар, а при 220 барах открывался предохранительный клапан, то мотор Karoq 1.5 TSI Evo работает с давлением до 350 бар.

Инновацией мотора 1.5 TSI Evo стал и VNT турбокомпрессор, ведь турбина с изменяемой геометрией на бензиновых моторах встречается редко.

Новый кроссовер Skoda Karoq

В целом, новый 1.5 TSI Evo на каждые 100 км пробега расходует на 0,5 л топлива меньше. Обещанный расход топлива Karoq в городе составляет всего 6,5 л. на 100 км, и 4,8 л на трассе. Эти и другие показатели мы обязательно проверим в ходе полноценного тест-драйва нового кроссовера Skoda.

Новый кроссовер Skoda Karoq