X

Во что превратилась 1100-километровая поездка на электромобиле Hyundai

Автопроизводители вроде Hyundai готовы предложить покупателям современные электромобили. Как обстоят дела с инфраструктурой?

Купить электромобиль – только половина дела в нелегкой борьбе за светлое зеленое будущее. Про себя ведь тоже забывать не стоит, верно? Как же комфорт в пути вроде музыки и кондиционера? Хотя до этого еще нужно как-то добраться. В условиях слабо развитой сети зарядных станций это не просто.

Электромобилей становится все больше. Пунктов для зарядки – тоже, но их количество и производительность все же не способны обеспечить удобство в дальних поездках. Даже в развитых европейских государствах.

Готов ли электрический кроссовер Hyundai Kona Electric осилить путь длиной 1120 км от Северного Оксфордшира до шотландского Эдинбурга и обратно? Как оказалось, это не такая уж простая задача. Даже с учетом завидных 400 км, которые корейский электрокросс способен преодолеть на одной зарядке.

Autocar столкнулся с некоторыми проблемами по пути. Не секрет, что планировать маршрут на электромобиле нужно внимательно и рассудительно. Пополнение заряда аккумуляторов даже при быстрой зарядке требует времени, но никто не хочет проводить его на обочине вдали от розетки.

Первая же зарядка еще до начала пути (вы же помните про заблаговременное планирование?) вызвала вопросы. Работоспособность станции не удалось проверить ни с помощью специального мобильного приложения, ни в ходе разговора с оператором обслуживающей компании. Что делать? Искать другой пункт!

Тем не менее, непосредственно с процессом зарядки все опять же непросто. Несмотря на способность Kona Electric принимать 50 кВт в режиме постоянного тока от станции быстрой зарядки, на деле удалось “выжать” только 41 кВт.

Позже на пути оказались два неработающих пункта зарядки (похоже, обычное дело), поэтому для продолжения путешествия в поисках другой “заправки” пришлось ехать под аккомпанемент тишины и с выключенным обогревом для экономии километров. На обратном пути пришлось несколько раз менять маршрут из-за неисправности нескольких зарядных станций.

Похоже, поездку можно назвать удачной только благодаря способности электрического кроссовера Hyundai преодолевать относительно длинные расстояния между зарядками. Всего же по пути следования из восьми станций функционировали только две. Идея для стартапа?

Читайте також:
Самый инновационный кроссовер Hyundai с пробегом 600 км: тонкости эксплуатации в реальной жизни