Есть универсалы повышенной проходимости, а Suzuki SX4 - то же самое, только хетчбэк. Отличный городской автомобиль с вместительным салоном и внушительными возможностями за пределами дорог с твердым покрытием. Именно он и отправился на наш тест SUV and Snow
Это уже второе поколение популярного кроссовера. Со сменой поколений он стал крупнее и комфортнее, а после ресталинга обрел свой необычный стиль.
Внешне машина походит на приподнятый хэтчбек С-класса. Но наличие полноприводной трансмиссии All Grip не оставляет места для сомнений: на бездорожье эта машинка не будет последней.
Suzuki SX4 может оснащаться атмосферником 1.6 мощностью 117 л.с и турбомотором с непосредственным впрыском объемом 1.4, который выдает 140 л.с. Выигрывает турбированный агрегат еще и благодаря значительно большему крутящему моменту (220 Нм против 156), который доступен в широком диапазоне оборотов.
Трансмиссия может быть как полноприводной, так и переднеприводной. Коробка передач 5-ступенчатая механика или автомат на шесть ступеней. Более мощная модификация доступна только с шестидиапазонным автоматическим агрегатом и полным приводом.
Полнный привод – фирменная система ALL GRIP 4WD. В ней момент на задние колеса передается через муфту. Имеется несколько режимов: Auto, Sport , Lock и Snow. В самом простом «Авто» задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Спортивный «играет» моментом при прохождении поворотов, а Lock – для сурового бездорожья, муфта блокируется (доступен на скорости до 60 км/ч). Есть еще Snow и тут все понятно – он для снега.
Даже самая базовая комплектация не является «пустой». Есть ABS, ESP и усилитель экстренного торможения. Комфорт в салоне обеспечивает простой кондиционер.
В салоне автомобиля использованы качественные материалы, дизайн и эргономика не вызывают нареканий, а запас простора на заднем сидении очень приличный.
Нам досталась SX4 в «фуле». А это значит, что здесь классная мультимедийная система с навигацией, и камера заднего вида, и всевозможные подогревы имеются.Есть и парктроник, который кроме основной функции помогает еще и на бездорожье, предупреждая о препятствиях, которых не видно.
Конечно, суровое бездорожье – не стихия SX4, машина создана для комфортного и безопасного перемещения по любым дорогам с выездами на проселочные и лесные дорожки.
Клиренс составляет 180 мм, а свесы достаточно немалые, поэтому крутые препятствия штурмовать будет трудно.
Но в арсенале машинки есть система ALL GRIP 4WD – а это значит, что даже в очень сложных условиях Suzuki SX4 не будет беспомощной и там, где позволит геометрия обязательно проедет, ведь сложные покрытия, особенно снег – конек этой системы.
На данный момент масштабный тест SUV and Snow в самом разгаре, поэтому по его итогам мы расскажем о каждом автомобиле-участнике и его внедорожных качествах более подробно.