Первый обзор самого мощного кроссовера Skoda
В последнее время, несмотря на постоянно ужесточающиеся экологические требования и ограничения, спрос на спортивные автомобили растет. Разумеется, лучшее решение – снарядить мощным двигателем и агрессивной внешностью гражданский практичный автомобиль. Новая Skoda Kodiaq RS – яркий пример.
Концерн Volkswagen сильно преуспел в “тренировках” своих привычных моделей. Мы знаем о линейке автомобилей GTI, под предводительством SEAT уже создан отдельный спортивный бренд Cupra, а про Audi вы и так все знаете.
Шкода на фоне коллег по цеху всегда выделялась откровенно бюджетной ориентацией своих автомобилей, пропагандируя простоту эксплуатации и демократичность в ценовой политике. Теперь же и чешский производитель взял курс на повышение имиджа, поэтому к Skoda Octavia RS уже присоединился спортивный Кодиак.
В AutoExpress уже опробовали новинку и поделились своими впечатлениями. В первую очередь эксперты отметили умеренную агрессию в дизайне. Здесь достаточно уникальных элементов для правильного настроения, но они все же не создают ложного впечатления безграничного потенциала. Проще говоря, работа проделана аккуратно.
Спортивная тематика продолжается и в интерьере: удобные регулируемые сиденья со стеганной отделкой алькантарой, красная строчка и «подрезанное» рулевое колесо. И не забываем про традиционную практичность: спортивная модификация Шкода Кодиак предлагается только с семиместным салоном.
Благодаря низкопрофильной резине на 20-дюймовых колесах и адаптивным амотризаторам, новый кроссовер управляется азартно и предсказуемо. Его кузов легко контролировать несмотря на размеры и вес. Ход, разумеется, жестковат, особенно на дорогах с некачественным покрытием. Но система динамического управления шасси постоянно старается подстроиться под текущие условия. Благодаря такому инструменту управление остается упругим и понятным. В режиме “Спорт” ход становится еще более жестким, но на хорошей дороге это позволит насладиться управляемостью новинки.
Непосредственно к чувствительному рулевому остались некоторые вопросы. Все происходит точно, не недостаточно информативно. Автомобиль оснащен системой, которая «наливает» тяжестью руль по мере повышения скорости движения. Но эти манипуляции хорошо ощущаются, что несколько меняет впечатление.
Сердце автомобиля – 237-сильный дизельный двигатель с двойным турбонаддувом. Этот агрегат, работающий в паре с 7-ступенчатой DSG, обеспечивает необходимое количество тяги в повседневном режиме.
Самым спорным решением назвали систему синтезации звука двигателя, которая подает особый «саунд» внутрь салона. Это сделано для того, чтобы заставить дизельный мотор «звучать» немного спортивнее.
В целом же отмечается не такая ощутимая разница по сравнению с другой околоспортивной моделью – Skoda Kodiaq Sportline. По-видимому, больше отличий станет заметно при детальном сравнении двух кроссоверов в режиме повышенных нагрузок, когда более мощный двигатель RS (Spotrline – 190 л.с.) раскроет весь свой потенциал.