В первой части обзора пикапов на рыке Украины мы сравнили грузоподъемность и размеры кузовов пятерки самых популярный пикапов в нашей стране. Настало время разобраться с их внедорожным потенциалом.
Вне дорог
Обзор пикапов мы начали с их возможностей перевозки грузов. Вторую часть начнем с параметров геометрической проходимости. Отметим, что все параметры и углы действительны для полностью загруженных пикапов.
По углу въезда лидирует Toyota Hilux с показателем в 31°. Совсем рядом Mitsubishi L200 и его клона Fiat Fullback – 30°, VW Amarok также дышит в затылок – 29,5°. Ranger в данном случае пасет задних, его показатель 28°.
Зато по углу съезда бесспорный лидер Ranger. Он тут равен целых 28°, остальные заметно отстали. Всего по 25° у базовых L200 и Fullback без заднего бампера, версии побогаче идет оснащены бампером, с ним угол – 22°. Независимо от комплектации угол съезда Hilux – 21°. Аутсайдер Amarok, всего 18°.
Обзор пикапов по углу рампы возглавляют L200 и Fullback – 26°, впрочем это касается базовых версий без боковых подножек, которые крадут 3°. Ranger отстал совсем немного – 25°. Результат Hilux – 23°. Amarok снова последний – 20,1°.
Клиренс пикапа от Ford наибольший – 229 мм, конкуренты ближе к земле. Дорожный просвет Toyota 208 мм, Fiat и Mitsubishi 205 мм. Единственный пикап с клиренсом менее 20 см – Amarok – 192 мм.
А вот угол опрокидывания ожидаемо лучший у пикапа с меньшим клиренсом. Так Amarok выдерживает 50° боковой крен, абсолютно лучший результат! Предельный боковой угол опрокидывания Fullback и L200 – 45°, совсем рядышком и Hilux – 44,5°. Куда аккуратней на бездорожье с боковыми уклонами следует быть водителю Ranger, его угол опрокидывания всего 35°.
По уровню преодолеваемого борода Ford Ranger очередной раз первый, он может безбоязненно погружаться на целых 800 мм. Водные преграды глубиной 700 мм не страшны Fullback, L200 и Hilux. В аутсайдерах Amarok, всего 500 мм отделяют от попадания воды в впускной тракт и риска гидроудара.
Привод
Теперь разберемся в конструкции полного привода, наличию и количеству блокировок.
Ford Ranger и Toyota Hilux безальтернативно оснащены подключаемой полноприводной трансмиссией без межосевого дифференциала. Самый простой и бюджетный тип полного привода.
В конструкции раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировка заднего дифференциала. Система полного привода part time – передний мост с жестким подключением. То есть им можно пользоваться исключительно вне дорог и на скользких покрытиях. Коробки передач как механические, так и автоматические.
Привод у VW Amarok имеет наибольшие отличия. Базовая версия Rodeo с механической КП, подключаемым полным приводом 4Motion, раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Amarok единственный автомобиль в обзоре, у которого в базовой версии за блокировку заднего межколесного дифференциала необходимо доплачивать, стоимость опции чуть больше 28 тыс. грн.
Версии с автоматом существенно отличаются. У них отсутствует демультипликатор. Привод постоянный полный – 4Motion с межосевым диффом Torsen повышенного трения. Задняя межколесная блокировка есть в фиксированных для Украины комплектациях. При индивидуальном заказе VW Amarok, за блокировку придется доплачивать.
Системы 4х4 Fiat Fullback и Mitsubishi L200 предлагают выбор. В начальных комплектациях обеих пикапов система полного привода part time. В остальных трансмиссия Super Select 4WD, то есть полным приводом (в режиме 4Н) можно пользоваться на любых типах дорог.
Пикапы оснащены раздаточной коробкой и независимо от комплектации блокировкой заднего дифференциала. В приводе Super Select 4WD также можно заблокировать межосевой дифференциал (режим 4HLc).
То есть именно Super Select 4WD Mitsubishi L200 и на его клонированной версии Fiat Fullback мы считаем наиболее удобной полноприводной трансмиссией, ею может быть оснащен пикап как с механикой, так и автоматом. Тут есть понижающий ряд, межколесная и межосевая блокировка.
Продолжим обзор пикапов в следующем материале, где определимся со стоимостью каждого из вариантов.