Недавно в Украине стартовали продажи нового Nissan Qashqai. Мы не могли оставить без внимания это событие, и отправились в тест-драйв из Киева в Харьков, чтобы оценить достоинства новинки на отечественных дорогах.
Nissan Qashqai – не только самый продаваемый городской кроссовер в Европе, но и самая успешная модель за всю 83-летнюю историю компании Nissan. С момента запуска в 2007 году было продано более 2,3 миллионов экземпляров! Эта модель выиграла свыше 80 наград, в том числе 19 титулов «Автомобиль года».
Обновления Nissan Qashqai 2018 коснулись четырех областей – дизайн экстерьера, отделка салона, ходовые характеристики, а также новые технологии Nissan Intelligent Mobility. Все изменения стали результатом тщательного анализа потребительских предпочтений и обратной связи с покупателями. Мы уже тестировали автомобиль за границей, а теперь пришло время проверить новичка на наших дорогах.
Новый Nissan Qashqai создавался инженерами Nissan в научно-техническом центре в Крэнфилде, Великобритания. А производство наладили на британском заводе компании Nissan в Сандерленде. Это предприятие является одним из самых высокопроизводительных автомобильных заводов в Европе с наивысшими стандартами качества.
По одежке встречают…
Первое, на что обращаешь внимание в новом Qashqai – выразительная пластика передней части кузова. По сравнению с предшественником автомобиль стал выглядеть более динамично и спортивно за счет увеличенной площади окраски бампера, его новой форме, а также изменениям в облицовке радиатора.
Дополняют спортивный облик оригинальная головная оптика со стреловидными светодиодными ДХО. Кстати, новый Qashqai стал первой европейской моделью Nissan, на которой устанавливается система адаптивного света AFS, которая позволяет улучшить видимость в поворотах и повысить безопасность дорожного движения. Работа фар взаимосвязана со скоростью движения автомобиля и поворотом рулевого колеса.
Не менее эффектно автомобиль смотрится сзади. Здесь также появились новые бампера и 3D-фонари, которые особенно ярко смотрятся ночью. Добавьте к этому новый рисунок легкосплавных дисков с динамичным орнаментом, который создает эффект движения даже на неподвижной машине.
Спортивный характер
Спортивный стиль продолжен в дизайне интерьера. Стильный салон получил новую приборную панель, удобные эргономичные кресла с обилием регулировок, а также спортивную «баранку» со скошенной нижней частью. Многофункциональное рулевое колесо имеет приятную фактуру и удобный диаметр, а кнопки позволяют с легкостью управлять второстепенными функциями.
Информационно-развлекательная система Nissan Connect также получила усовершенствования и отличается новым интерфейсом. Теперь он больше напоминает меню мобильных приложений, пользоваться которым стало гораздо проще.
Просторный салон нового Qashqai с легкостью вмещает пять взрослых пассажиров. Багажный отсек трансформируется, а его объем со сложенными задними сиденьями может достигать почти 1600 литров, что позволит разместить в машине крупногабаритные предметы или спортивный инвентарь.
Что касается акустического комфорта, то и в этой категории Qashqai получил высокую оценку. Уровень шума и вибрации был минимальным даже на наших, далеких от идеала дорогах. На новинку установили дополнительное уплотнение вокруг передних дверей, а стекло задней двери имеет теперь большую толщину.
Бездорожье – не помеха!
Nissan Qashqai всегда был одним из наиболее комфортабельных кроссоверов. Новая модель не стала исключением и предлагает максимальное удобство водителю и пассажирам. Это стало возможным благодаря перенастроенным амортизаторам, снижению коэффициента жесткости рессор и модификаций резиновых деталей, а также улучшенной системе активного регулирования плавности хода автомобиля Active Ride Control.
Для обеспечения лучшей управляемости, в новом Qashqai была увеличена жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Стоит отметить, что вопреки нашим опасениям, автомобиль прекрасно справился с участком бездорожья, предусмотренным на маршруте нашего тест-драйва. И это при условии, что тестируемая версия имела привод только на передние колеса.
3 мотора, 2 КП, 2 типа привода
Кстати, о силовых агрегатах. На сегодняшний день новый Qashqai в Украине предлагается в следующих вариантах. Базовая версия оснащается 1,2-литровым 115-сильным бензиновым турбомотором DIG-T 115, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором Хtronic CVT. В обоих случаях машина будет исключительно переднеприводной.
Второе бензиновое предложение – 2-литровый 144-сильный мотор, который идет в тандеме с вариатором. Помимо монопривода можно заказать версию 4х4 с интеллектуальным полным приводом, способным мгновенно перебрасывать до 50% крутящего момента на колеса с максимальным сцеплением с дорогой.
Для поклонников дизельных моторов предлагается 1,6-литровый 130-сильный турбодизель dCi. В полноприводном исполнении этот двигатель будет работать с «механикой», а в моноприводном – с вариатором Хtronic CVT. Тестовая версия как раз была в последнем варианте. Тем не менее, машина вполне уверенно чувствовала себя за пределами асфальтированной трассы, демонстрируя чудеса проходимости…
Безопасность на 5 звезд
Новый Nissan Qashqai с честью выдержал все испытания исследователей EuroNCAP и завоевал максимальный рейтинг в области безопасности 5 звезд. В добавок к комплексу систем безопасности Safety Shield, новый Qashqai оснащается технологией Nissan Intelligent Mobility, которая способствует еще более безопасному движению.
В новой модели впервые применена система предупреждения о поперечном движении позади автомобиля, предназначенная уменьшить риск столкновения при выезде задним ходом с парковочного места. При попытке осуществить маневр задним ходом, система выдаст визуальные и звуковые предупреждения в случае обнаружения приближающегося автомобиля. Новая система мониторинга слепых зон теперь использует радиолокационных данные, а не изображении с камеры, поэтому работает с большим углом обозрения и обеспечивает повышенную точность обнаружения препятствий.
Кроме этого, Nissan Qashqai 2018 оснащается системами распознавания дорожных знаков, интеллектуального оповещения водителя (Intelligent Driver Alertness), помощи при парковке, кругового обзора и предупреждения о выезде за пределы полосы движения.
Три в одном
Независимо от комплектации в базовом исполнении Qashqai есть 6 подушек безопасности, ABS c EBD и функцией контроля устойчивости, система помощи при старте на подъеме. В перечень стандартного оборудования также входит система контроля давления в шинах, Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости, система Start/Stop (для автомобилей с дизельными двигателями), светодиодные ходовые огни, задние LED-фонари, регулировка водительского сидения в 6 направлениях, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей с функцией «одно касание».
В комплектации Visia широкий перечень стандартного оборудования дополняется кондиционером, аудиосистемой AM/FM/CD с 4 динамиками и 16-дюймовыми стальными дисками.
Комплектация Acenta предполагает наличие двузонного климат-контроля, датчиков дождя и света, центрального заднего подлокотника, кожаной отделки рулевого колеса и рычага КП, электрического подогрева лобового стекла, водительское сиденье с поясничной поддержкой, сиденье переднего пассажира с возможностью регулировки по высоте и поясничной поддержкой, электропривод складывания зеркал заднего вида, аудиосистему с CD, 6 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски и передние противотуманные фары.
Также версия Acenta может дополнительно оснащаться комплектом Safety, который включает системы экстренного торможения (FEB), распознавания дорожных знаков (TSR), контроля рядности движения (LDW), автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), а также внутрисалонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения.
Данную комплектацию можно дополнить пакетом Navi, который состоит из многофункциональной мультимедийной и навигационной системы Nissan Connect, антенны «акулий плавник» и камеры заднего вида.
В максимальной комплектации Tekna предлагается система доступа «интеллектуальный ключ» для передних дверей и багажника, кнопка запуска двигателя, система кругового обзора с цветным экраном (AVM), система распознавания движущихся объектов (MOD), анатомические передние кресла с кожаными вставками, электропривод регулировки водительского сиденья, многофункциональную мультимедийную и навигационную систему Nissan Connect с 6 динамиками, 18-дюймовые легкосплавные диски, тонировку задних стекол, передние LED-фары с системой адаптивного освещения, антенну «акулий плавник», рейлинги на крыше, панорамную стеклянную крышу. Также комплектация Tekna включает в себя пакет Safety.
Дополнительно новый Nissan Qashqai в комплектации Tekna может оснащаться премиальной аудиосистемой BOSE. Также в этой комплектации может быть установлен пакет Safety Plus, который включает системы помощи при парковке (IPA), предупреждения о перекрестном движении позади автомобиля (CTA), контроля усталости водителя (DAA) и мониторинга «слепых зон» (BSW).
Для максимального комфорта новый Nissan Qashqai может оснащаться пакетом Nappa, который представлен сиденьями с отделкой из высококачественной кожи Nappa, а также памятью регулировки внешних зеркал заднего вида и настройками передних сидений.
Цена вопроса
В зависимости от комплектации стоимость Nissan Qashqai 2018 варьируется от 538670 грн.* за моноприводную 115-сильную бензиновую модификацию с «механикой» в версии Vista до 852 930 грн.* за топ-комплектацию Tekna со 144-сильным бензиновым мотором, полным приводом и вариатором. *Цены указаны по состоянию на 1 ноября 2017 года.
P.S.
Подводя итоги первого теста можно смело сказать, что новый Qashqai с полной мере соответствует требованиям сегодняшнего дня. Автомобиль предоставляет покупателю возможность выбора как двигателя, так и трансмиссий, широкий ассортимент опций и дополнительного оборудования, а также продвинутые электронные системы безопасности и контроля. Просторный салон и вместительный багажник позволит реализовать многофункциональные задачи, будь то поездки в городе и за его пределами или путешествия на дальние расстояния. Немаловажным достоинством новинки является и выгодное ценовое предложение.