
Какие технологии предлагает самая доступная Mazda 3 Sedan в Украине и как они влияют на ее поведение
Новая Mazda 3 Sedan в очередной раз подтверждает тот факт, что в Украине все же больше любят седаны.
И сегодня именно с этим типом кузова «троечку» можно купить во всех вариантах комплектаций. За $19 850 обновленная модель третьего поколения доступна в комплектации TOURING.
Уровень оснащения Mazda 3 Sedan
Несмотря на механические регулировки водительского кресла, за рулем легко найти удобное и правильное положение.
Ведь у него и рулевого колеса довольно большой диапазон регулировок. При этом и для задних пассажиров места остается достаточно по меркам класса. А по объему багажника в походном состоянии седан на 100 л опережает хэтчбек.

В добротной отделке, дизайне отдельных элементов и органов управления, размещении различных устройств ощущается немецкий подход. Словно вставленный в торпедо «планшет», хромированный «бочонок» регулировки громкости аудиосистемы возле кресла пассажира, отделка вокруг ручек передних дверей и блока управления микроклиматом – все напоминает авто большой немецкой тройки.
Добротной отделкой салона, эргономикой и дизайном экстерьера Mazda 3 Sedan демонстрирует немецкий подход. Обод руля и рычаг коробки передач отделаны кожей, передний пассажир может регулировать громкость музыки оригинальной хромированной ручкой.

В простой комплектации 1,5-литровых машин тахометр расположен слева от щитка приборов, а основное поле отдано под спидометр.
Рядом блок пуль управления мультимедийной системы MZD Connect. Ее 7-дюймовый сенсорный «планшет» в духе современных тенденций словно вставлен в торпедо. Боковые зеркала и стекла всех дверей оснащены электрическими приводами.
Есть мультируль и Bluetooth. Благоприятные условия в салоне летом создает 2-зонный климат-контроль, а зимой такие «теплые» опции, как подогрев руля и передних сидений.

Чтобы не выцеливать, куда ткнуть пальцем в экран 7-дюймового сенсорного монитора, функция тачскрин на ходу отключается. И в движении интерфейсом мультимедиа «человек–машина» Human Machine Interface (HMI) управляешь при помощи отдельного пульта. Что гораздо проще.
Машина оснащена 6-ю подушками безопасности, датчиками давления в шинах, активными подголовниками и полным комплектом систем активной безопасности.
Помощники Mazda 3 Sedan в работе
Самым мощным мотором для седана в Украине всегда был 1,5-литровый 120-сильный агрегат SkyActiv-G. В данной комплектации он работает с механической коробкой передач.
Кстати, аналогичная комплектация с АКП обойдется в $21 500. А бонусом будет камера заднего вида, функция автоматического складывания боковых зеркал и задний парктроник.

Хорошую экономичность современные моторы Мазды демонстрируют благодаря технологии SkyActiv. С 1,5-литровым двигателем “троечка” обладает умеренной динамикой и скромным аппетитом. А еще доказывает, что даже спокойно и размеренно можно ездить с удовольствием.
Трогаться на машине с МКП помогает информативное сцепление и система, которая препятствует откатыванию машины на склоне.
Двигатель работает мягко и тихо. Благодаря технологиям SkyActiv двигатель одновременно динамичен и экономичен. Он обеспечивает седану приемлемый разгон до сотни за 10,5 с и средний расход топлива на уровне 5 л на 100 км.

Багажник седана на 100 литров превышает отсек хэтчбека, хотя проем сильнее ограничивает габариты поклажи. Складывающиеся спинки заднего ряда позволяют заметно увеличить пространство для груза.
А при коротких остановках мотор послушно засыпает по команде системы I-STOP. В тоже время, легонько дернув руль мотор легко пробудить даже не неподвижной машине, что порой удобно в пробке.
Подвеска и шины размерности 205/60R16 уверенно и упруго отрабатывают неровности наших дорог. Под небольшие, но комфортные сопротивления руля седан послушно проходит повороты.
Причем, делает это вполне уверенно даже на скользком покрытии. В этом есть и заслуга системы G-VECTORING CONTROL (GVC), которая появилась на модели после обновления.
В современной машине электроника отслеживает множество факторов и делая собственный вывод решает, сколько крутящего момента отправить на левое и правое колесо. Таким образом, водитель просто строит траекторию, а Mazda 3 Sedan прилежно ее придерживается.
Mazda 3 Sedan | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4580/1795/1450 |
База, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1268/1800 |
Объем багажника, л | 419 |
Объем бака, л | 51 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1496 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 88(120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 150/4000 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,2-6,4 |
Мин. стоим., грн | 555 900 |
фото Mazda