Какие новые опции получила новая Mazda CX-5 2017 второго поколения в Украине и насколько изменился подход к формированию комплектаций? Об этом мы и поговорим.
Новая Mazda CX-5 2017 еще больше цепляет своим дизайном. И мы уже разобрались, за счет чего именно.
А ведь этот автомобиль выстилает себе дорогу к успеху не только яркой внешностью. Он и технически стал более совершенным.
Во время встречи трех сестер от Мазда мы упоминали, что только Mazda6 предлагает расширенный комплекс систем безопасности i-Activsense, т.е. умеет предупреждать о выезде из полосы движения и, подруливая, старается держаться четко между линиями разметки.
Такими навыками ранее обладал и кроссовер СХ-5, но только с 2,5-литровым бензиновым мотором и в топовом оснащении Premium. Теперь это умеет и дизельная СХ-5.
Евро 5 и Евро 6 для Mazda CX-5 2017
На сегодняшний день новую Mazda CX-5 2017 в Украине можно приобрести в исполнении Евро 5 и Евро 6. Соответствие разным экологическим нормам немного повлияло на некоторые показатели бензиновых моторов.
У дизельного двигателя Skyactiv 2.2 только уменьшились выбросы СО2 и минимально снизился расход топлива. А мощность (175 л.с.), крутящий момент (420 Нм), динамика (9,5 с до 100 км/ч) и максимальная скорость (206 км/ч) остались прежними.
Изменился и подход к формированию комплектаций. Для машин Евро 6 они теперь соответствуют европейской спецификации. Самые заметные отличия заключаются в том, что осталось три уровня оснащения: Drive, Touring и Premium.
Причем последняя теперь доступна не только для 2,5-литровой бензиновой модификации, но и для 2,2-литровой турбодизельной. И стоимость этих машин с разными движками одинакова. Правда, ТО для бензиновой машины следует делать каждые 15 000 км, а для дизельной – 10 000 км.
В самом богатом оснащении и для дизельной новой Мазда СХ-5 2017 Евро 6 стали доступны такие опции, как светодиодная система адаптивного освещения, навигация, а также системы предупреждения о выезде из полосы движения и контроля рядности.
Но тестируемый нами кроссовер предложен без двух последних функций, так как относится к машинам категории Евро 5, да еще в упраздненной комплектации Style+.
Впрочем, я не испытываю от этого ни малейшего дискомфорта.
К тому же в самом дорогом исполнении новая Mazda CX-5 2017 все равно не располагает некоторым популярным среди конкурентов оборудованием. На авто нет активного круиз-контроля, бесконтактного управления крышкой багажника, электрического обогрева всей площади лобового стекла и системы кругового обзора.
Хотя лично я порой могу пожалеть лишь о трех последних, да и то нечасто.
К тому же, учитывая максимальную стоимость такого автомобиля в пределах $38 000, я бы легко обошелся без упомянутых опций.
Ведь в остальном все очень удобно и просто. Обзорность вперед хороша, а зеркала обеспечивают достаточный обзор. При движении задним ходом помогает камера и функция системы мониторинга мертвых зон, которая предупреждает о машинах на поперечном курсе.
Возвращая свои настройки водительского кресла и зеркал, я не должен держать кнопку памяти, достаточно короткого нажатия. Звуковой сигнал сообщает, когда процесс завершен, но в это время я уже пристегиваюсь и завожу мотор.
Из неудобств лично для себя могу отметить особенность управления музыкой: клавишами на руле можно поочередно менять только избранные радиостанции, а не из общего списка.
К тому же их названия не отображаются на мониторе, если открыто другое окно, например, карта или основное меню. Хотя я сразу из него выхожу из-за простенькой графике.
При управлении голосом приходится проговаривать частоту, а не название станции. А для навигации команды такого типа недоступны. Работать с телефонией в машине приходится через Bluetooth, так как систем Mirror Link, AppleCarPlay и Android Auto нет.
Для смартфона есть удобная полочка под центральной консолью, но разъем USB спрятан в центральном подлокотнике. Так что, если мобильное устройство работает как навигатор, то кабель все время протянут около рычага. В других случаях девайс можно спрятать в подлокотник.
Независимо от соответствия экологическим нормам, комплектации, силового агрегата и типа привода (в строю остались и моноприводные версии), все новые Mazda CX-5 2017 второго поколения оснащены системой контроля движения автомобиля G-Vectoring Control.
Получилось ли у нас прочувствовать ее помощь, как отработал усовершенствованный полный привод I-Activ AWD и почему я смело могу рекомендовать этот кроссовер любителям комфортных машин и тем, кто ценит управляемость, – об этом расскажет наш тест-драйв новой Мазда СХ-5 2017.
Фото автора