Близкое знакомство с маленьким хищником Jaguar E-Pace
Название Ягуар издавна будоражит кровь автомобилистов с бензином в крови. Но, помимо спорткаров, компания предлагает и практичные кроссоверы с дизельными моторами. И самый новый их них – Jaguar E-Pace.
Он играет в быстро развивающимся классе компактных SUV. И вполне готов попросить подвинуться своих премиальных конкурентов.
Внешность Jaguar E-Pace
Внешне он никак не тянет на игривого котенка даже при столь скромных габаритах. Построен Jaguar E-Pace на одной платформе с Range Rover Evoque, но ничто об этом не напоминает.
Родство двух моделей выдает разве что рисунок задних габаритных огней. Но задней частью кузова и развитой плечевой мускулатурой новый кроссовер напоминает купе и родстер F-Type.
С покатой крышей, мускулистыми плечами задних крыльев и огромными колесами с 20-дюймовыми дисками E-Pace решен в стиле модных нынче купе-кроссоверов. Наш – в эксклюзивном исполнении First Edition!
И ему очень к лицу огненно-красный цвет Caldera Red и черная глянцева отделка решетки радиатора и вставок в передних крыльях (особенность пакета Black). Жаль только, что они всего лишь имитируют вентиляционные решетки.
Шикарно смотрятся бамперы в стиле R-Dynamic: передний с подчеркнуто крупными воздухозаборниками, а задний – словно снятый с авто одного из кольцевых чемпионатов по автогонкам с торчащими крупнокалиберными трубами выхлопной системы.
Если Range Rover Evoque внешне и внутри похож на компактный внедорожник и предлагает эффективное средство для борьбы с бездорожьем, то Jaguar E-Pace явно создан для покорения скоростных виражей. О чем сразу напоминает салон.
Интерьер Jaguar E-Pace
Садиться в машину очень легко и удобно. Порог кузова узкий и всегда чистый, так как полностью прикрыт дверьми. Понравилось и то, что восстанавливая настройки мне достаточно просто нажать кнопку памяти, но держать ее во время всего процесса не надо.
Что-что, а соответствующую атмосферу Jaguar E-Pace создать умеет! Весь салон, включая переднюю панель, обшит кожей и украшен красным швом. А посадка за рулем по-спортивному глубокая, что вызывает в памяти тест-драйв родстера F-Type.
Тут так же кокпит отделенный от пассажира мощной ручкой, есть флажок-переключатель режимов, «нормальный» рычаг АКП, руль небольшого диаметра и цепкие сиденья. Даже боковую поддержку можно подогнать под свои антропометрические данные.
Сразу видно, что наш Ягуар хорошо оснащен современными системами активной безопасности. На руле я вижу кнопки управления адаптивным круиз-контролем и управления маршрутным компьютером и настройками.
Оснащение Jaguar E-Pace
Уже в базовой комплектации Jaguar E-Pace имеет мультимедийную систему с 10,2-дюймовым экраном тачскрин, Wi-Fi и многие другие опции. Но перечень оборудования зависит от оснащения.
На проекционный дисплей очень доходчиво выводятся крупные подсказки навигатора, но нельзя вызвать список радиостанций и журнал вызовов из телефона. К тому же здесь стоит аналоговый щиток приборов (электронный доступен опционально).
Он даже больше подходит авто со спортивным характером. Между спидометром и тахометром – цветной монитор, но он не балует функциональностью. И даже не позволяет просто перелистывать информацию маршрутного компьютера, аудиосистемы, записной книги и т.д.
Зато помогает кнопками на руле внести корректировки в настройки авто, но те из них, которые могут понадобиться регулярно или потребоваться неожиданно, упрятаны слишком глубоко в меню.
Например, включение/отключение настройки правого зеркала на колесо при включении задней передачи. Здесь же автоматически отображается и информация о входящем телефонном звонке.
Правда, для меня она оказалась бессмысленной, так как за все время тест-драйва я неоднократно отвязывал и снова привязывал свой смартфон через протокол Bluetooth, но интерфейс машины так и не увидел контакты записной книжки.
К тому же для работы с телефонной книжкой или радио приходится все равно обращаться к центральному монитору. Вот только в яркий солнечный день экран на пологой панели порой полностью скрыт бликом через лобовое стекло.
А голосовые команды система распознавала одну из десяти. Видимо, моя дикция этот Ягуар не устраивает. Так что полного контакта с голосовым управлением и телефоном у меня не получилось.
Характер Jaguar E-Pace
Осталось понять, каков у нашего Jaguar E-Pace характер. Сильное влияние на него оказывает мотор. Под капотом нашего кроссовера 2-литровый 180-сильный турбодизель.
И насколько он подходит авто с такой динамичной внешностью и эффектным названием, мы расскажем в следующей публикации. Не пропустите!
Технические характеристики Jaguar E-Pace D180 | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4395/1984/1648 |
База, мм | 2681 |
Клиренс, мм | 204 |
Объем багажника, л | 577 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1843/2400 |
Фото автора