Норвежцы протестировали 5 элетромобилей на зимний запас хода
Норвегия – страна победившей электрификации автомобильного транспорта. Именно норвежская ассоциация электрического транспорта решила протестировать пять популярных моделей электромобилей в самых суровых зимних условиях.
Среди участников теста оказались: Nissan Leaf, VW e-Golf, Hyundai Ioniq Electric, Opel Ampera-e (Chevrolet Bolt EV)и BMW i3. Модели от Tesla не включили в список намеренно – они играют в совершенно другой ценовой и размерной лиге.
За два дня испытатели накатали на каждой машине более 700 километров и оценили их запас хода, скорость зарядки и ходовые качества в условиях экстремального холода.
Ходовые качества
Итак, лучшими ходовыми качествами отличились Volkswagen e-Golf и Nissan Leaf. Тестеры отметили прекрасную управляемость автомобилей, неплохую проходимость по зимним дороагм и комфорт.
А вот Ampera-e и i3 им не очень понравились в этом плане. Hyundai Ioniq оказался крепким середняком.
Запас хода
Но это все лирика. Намного больше управляемости людей интересует реальный запас хода. Здесь в лидерах Opel Ampera-e. У нее самая большая батарея и реальный пробег на одном заряде составил 329 км.
Но не стоит отдавать ей лавры победителя. На самом деле машина теряет очень много, по сравнению с заявленным запасом. При этом, Ампера почти самая «прожорливая» – 1.82 кВтч/км. Больший «расход» электроэнергии только у Лифа – 1.92 кВтч/км.
Лидером по эффективности стал Hyundai Ioniq. Да, у машины самая маленькая батарея среди всех испытанных, но благодаря невысокому расходу и отлично продуманной системе контроля температуры батареи, Ioniq не отстал в запасе хода ни т кого, кроме Амперы и показал лучший результат электроэкономичности: 1.47 кВтч/км. Пробег на одном заряде составил 190 км.
Больше других разочаровал Ниссан Лиф нового поколения. Его система терморегуляции батареи далека от идеала, запас хода снизился до 192 км. Машина оказалась также самой «прожорливой».
Зарядка
В тесте на скорость зарядки также победил Ioniq – тут и емкость батареи, и оптимизация эффективности сыграли свою роль.
А вот победитель по запасу ходу заряжается заметно хуже других – Ампера здесь в аутсйдерах.
По совокупности всех факторов победу отпраздновал Hyundai Ioniq. Впрочем, это не значит, что корейский электромобиль идеален, ведь под потребности разных людей могут лучще подойти другие машины. Как минимум, Opel Ampera-e предоставляет недоступный другим запас хода в 329 км даже в мороз и это серьезный аргумент.
Для нашего покупателя еще одним серьезным фактором в пользу Ioniq является то, что он официально представлен на украинском рынке. Привозят дилеры и BMW i3, но ценник на него весьма велик.
Впрочем, главным электромобилем для нас остается б/у Nissan Leaf первого поколения, которые привозят из США.